И всё-таки главным героем Атланты стала бутылка. Обыкновенная пластиковая бутылка из под воды, выброшенная из машины Брэда Кезеловски во время гонки. Разгоревшийся из-за нее сыр-бор, пожалуй, затмил то, что происходило на трассе до этого эпизода, а ведь гонка получилась неплохой, уж хотя бы потому, что судьи не выкинули ни одного коушена из-за придуманных обломков, а затяжные лонг-раны позволяли насладиться играми разума, которые вели гонщики, сталкиваясь с проблемой быстрого износа резины.
Эпизод, который стал ключевым в NRA American Warrior 300, произошёл незадолго до седьмого коушена. Камеры телеканала ESPN ухватили план, на котором было отчётливо видно, как из окна машины #22 со стороны водителя вылетает бутылка, падает на асфальт, и остаётся на гоночном полотне. Учитывая, что вскоре появился жёлтый флаг, многие – не только, как выяснилось позже, зрители, но и участники, сделали вывод, что причина коушена – действия Кезеловски, тем более что выезд пейс-кара был ему очень на руку. Телевизионщики попытались развенчать эту версию, даже умудрились показать куски обшивки в первом повороте, но было поздно пить боржоми – повторы эпизода с действиями Брэда крутились на гигантских экранах, установленных перед трибунами, и лидировавший Кевин Харвик уже знал, кого ему винить в случае неудачи.
Давайте разберёмся с этой несчастной бутылкой. NASCAR сразу заявила, что никакого криминала в действиях Кезеловски не было, что бутылки выбрасывать можно, что коушены из-за этого не вывешиваются. Сам Брэд в Твиттере объяснил, почему от бутылки надо избавляться. Во-первых, пустая бутылка может вылететь из специально сделанного для неё углубления и забиться под педаль, а во-вторых – пластик под воздействием высоких температур в кабине может начать плавиться. Аргументы действенные, не спорю, однако основываясь на собственном опыте просмотра гонок, я могу сказать, что прежде я видел только, как гонщики выбрасывали бутылки под коушеном, двигаясь по апрону. Выбрасывали они их в траву, а в случае если бы произошёл промах – под коушеном никакой угрозы бутылка не несла, бригада безопасности трека в любой момент могла её подобрать. Более того, я уверен, что многие выбрасывают бутылку, уже находясь на пит-столле, потому как мне тяжело представить, что будет на трассе, если каждый из 43-х, или, допустим 30-и, гонщиков будет делать это под зелёным флагом. Представьте себе кучу пластиковых объектов на треке и никакого коушена из-за них. По-моему, бред.
По горячим следам, NASCAR, как мне кажется, должна была запретить делать то, что сделал Брэд, но вместо этого она выступила в его защиту. Поэтому если вдруг скучный лонг-ран прервётся коушеном из-за бутылки, мы сможем поймать ассоциацию на слове. Самое неприятное, что в своём послегоночном интервью Кезеловски включил дурачка, и на вопросы репортёра отвечал в том духе, что он не понимает, о чём идёт речь. Не нужно разбираться в тонкостях человеческой мимики и речи, чтобы понять: Кез нагло врал. Всё он прекрасно знал и всё понимал, и вот именно из-за этого лично у меня поубавилось уважения к этому гонщику. Я не собираюсь исключать возможности того, что Брэд действительно хотел вызвать коушен, просто как-то подозрительно всё это выглядело с онборда: рулит себе гонщик, рулит, потом, проезжая судейскую вышку, резко берёт не пустую ещё бутылку, и выбрасывает её в окно, будто забывая, что в кабине его машины установлена телекамера. Почему он ждал момента, самого выгодного для него при появлении коушена? Почему выкинул бутылку в самом просматриваемом для дирекции гонки месте? Судите сами. И пусть нам потом показали, как бригада безопасности убирает что-то возле отбойника, вряд ли этот предмет был более опасен, чем лёгкий кусок пластика
|
В любом случае, Харвик не должен был проигрывать эту гонку, учитывая преимущество, которое он имел по ходу дистанции. Он так легко уезжал ото всех на рестартах, что казалось – уедет и на последнем, однако что-то пошло не так. Стенхаус на отмашке судей сработал выше всяких похвал, он поймал рывок, а потом не оставлял Кевину достаточно траектории, чтобы комфортно выходить из поворотов, и, тем не менее, #33 отбился. На этом гонка должна была заканчиваться, но тут на сцене появился Кезеловски со свежей резиной. За два круга он прорвался с восьмой на третью позицию, а затем снабдил Стенхауса таким драфтом, что окопавшийся внутри Харвик ничего не мог поделать, с соперниками, которые с удивительной лёгкостью проезжали мимо него. Комментаторов телеканала ESPN манёвр Рики и Брэда также застал врасплох. Они даже предположили, что у Харвика начала спускать покрышка, но это «не техника дошла, а я сама сюда пришла» - здравствуй, очередная упущенная победа при наибольшем числе кругов лидерства.
Я, может, выскажу спорное суждение, но вот эта победа Стенхауса, четвёртая в сезоне, демонстрирует, почему Джек Рауш предпочёл сделать выбор в пользу Рики на фулл-тайм Кубка в 2013 году. Стенхаус просто-напросто более зрелищный гонщик, более рисковый и наглый. Его отношение к делу, которое можно охарактеризовать девизом «всё или ничего» мне импонирует гораздо больше, чем прагматичный и осторожный пилотаж Тревора Бэйна. В концовках Рики словно включает пятую скорость, и уже далеко не впервые ему удаётся оставить с носом более опытных бушвакеров. Вспомните, как он проехал в прошлом году в Coca-Cola 600? Да, ошибался, цеплял стену, где-то над ним можно было злорадно похихикать, однако на финише он показал вполне пристойный результат, уж не хуже того, что демонстрировал и демонстрирует в Кубке Бэйн. Думаю, что за #17 в будущем году будет очень интересно следить, потому что Рики многому надо научиться, но не верится, что при этом он остудит свой пыл. Как бы то ни было, также будет интересно сравнить, что было и что изменится с выступлениями #6 в «Вайде», всё-таки, если Рики возьмёт титул в этом году, а Тревор в следующем – это будут совершенно разные чемпионства.
Не могу пройти мимо двух аварий, случившихся по ходу дистанции. Одна из них разбила мне сердце. Рид Соренсон, проводящий предпоследний старт команды «Бьяджи-Денбесте Рейсинг» в сезоне, имел потрясающую возможность привести «Форд» #98 в топ-10. Уроженец Джорджии очень не хотел осрамиться перед родными трибунами, а его команда, демонстрируя очевидный прогресс, подготовила достаточно быстрый автомобиль. Увы, но, как и в Инди, кампания Соренсона прервалась ещё до отметки в середину дистанции, но на этот раз Рид виноват сам. Он был в позиции лаки-дога, шёл на девятой позиции, когда в зеркалах заднего вида начал маячить Кейси Кейн. Кейн и Кезеловски на предыдущем цикле пит-стопов получили двойные штрафы за превышение скорости на пит-лейне, и Кейси был настроен очень решительно, пытаясь отыграть один из двух кругов отставания. Запаниковав, видя, что #38 ничтоже сумняшеся агрессивно лезет внутрь, Соренсон резко дёрнулся вправо, не подозревая, что он ещё не прошёл Роберта Ричардсона. Конечно, не стоит исключить ошибки споттера, но я склонен считать, что здесь всё-таки гонщик повёл себя неправильно, чересчур заполошенно, а результат был предсказуем – Соренсон оказался в стене…
Вторая авария приключилась в самом конце гонки, сразу после «боттлгейта», и по поводу виновника сразу разгорелись жаркие споры. Шутка ли, в эпицентре событий оказалась Дэника Патрик. До данного эпизода она сидела ниже травы, тише воды, вполне претендовала на второй топ-10 подряд, но всю малину гонщице испортил Джеймс Бушер. Он, в отличии от Патрик, находился в одном круге позади лидера, но всё же на последних кругах пытался спасти лицо. Его прорыв остановился на попытке пройти зелёный «Шеви» #7, и Джеймс тут не разобрался в ситуации. Зажав Патрик на аутсайде, прямо у отбойника, Бушер должен был понимать, что если на выходе из виража машину соперницы начнёт вести, он за это поплатится, потому что пространства между двумя машинами было впритык. Что ж, совсем небольшого движения влево Дэнике хватило, чтобы развернуть Джеймса и кинуть его в стену, и я не буду утверждать, что в эпизоде виновата Патрик, а Бушер получил по радио следующее сообщение от споттера: «Думаю, теперь вы квиты». Намёк, конечно же, на Фонтану двухгодичной давности. Патрик можно покритиковать, пожалуй, лишь за то, что она, после контакта с #30, стала слишком резко уходить влево, не имея особой необходимости делать это. В результате была испорчена гонка Майку Блиссу, а ведь ветеран мог принести Майклу Смиту такой желанный финиш в первой десятке.
Напоследок давайте взглянем на таблицу чемпионата. Благодаря своей победе Стенхаус отщипнул значительную порцию отрыва Эллиотта Сэдлера и теперь между двумя главными претендентами на титул всего 12 очков, в то же самое время, несмотря на 12-е попадание в топ-10 Сэма Хорниша и очередную неплохую гонку Остина Диллона, их перспективы выглядят очень туманно. Им обоим как воздух нужны проблемы у Рики и Эллиотта, ибо такими темпами ликвидировать отставание будет невозможно. Пока же лидеры чемпионата выглядят очень уверенно…
Тэги: атланта, брэд кезеловски, джеймс бушер, дэника патрик, кевин харвик, нэйшнвайд, рид соренсон, рики стенхаус, тревор бэйн