В автогонках далеко не всегда воздаётся по заслугам. Тем они и прекрасны. Но иногда по-человечески очень жаль тех, кто лишился шансов одержать победу, которая была совсем рядом. «Леди в чёрном» не преминула явить свой сложный характер в минувшую пятницу, зло пошутив над Денни Хэмлином и Эллиоттом Сэдлером. Они по разному шли к победе, у них были разные ставки, и закончили гонку они также по-разному – Денни пересёк финишную черту вторым, Эллиотт вообще не увидел клетчатого флага. Перефразируя классика, каждый несчастливый гонщик несчастлив по-своему. Естественно, больше жаль Сэдлера. Хэмлин уже побеждал в Дарлингтоне, и не раз, в общий зачёт он очки не набирает, и гоняется скорее для удовольствия, а пилот «Ричард Чилдресс Рейсинг» не просто упустил возможность вернуть себе лидерство в чемпионате, а наоборот – отпустил Рики Стенхауса на угрожающее расстояние. Впрочем, вполне отыгрываемое.
Люк Ламберт, конечно, удивил. И удивительнее даже не само решение на последнем пит-стопе сменить два колеса ради получения позиции на треке, а то, что оно оправдывало себя до определённого момента. Даже если бы в гонке не было больше ни одного коушена, вполне реальным видится сценарий, в котором Сэдлер падал максимум на третье место. Это уже лучше той позиции, что он занимал до ключевой остановки у механиков. В реальности же перед Эллиоттом замаячила ни много ни мало победа. Первая позиция всегда имела и будет иметь определяющее преимущество на таком тесном треке, как Дарлингтон. Хэмлин на первых кругах после рестарта не имел возможности оказывать давление на соперника впереди в силу настроек своего автомобиля, но с течением времени превращался в неудержимого монстра, и именно поэтому пятикруговая перебежка под зелёным и коушен за 10 кругов до финиша были Сэдлеру как раз тем, что доктор прописал. Денни излишне осторожно действовал, сев на бампер #2 и решил выжидать до верного – это оказалось ошибкой. Судьи, проигнорировав прокол колеса у Мэтта Фрама, удар о стену Брендана Гоуэна оценили в жёлтый флаг, и Эллиотт получил свой шанс.
Дальше была трагедия. Естественно Джоуи Логано сделал это неумышленно, естественно, он извинялся, и да – произошедшее вполне можно назвать дурацким стечением событий, только вот Сэдлеру от этого не легче. Нельзя сказать, что он совсем не при чём – рестарт ему и впрямь не удался, и смещение вправо он вполне мог предотвратить, но большая часть вины всё равно лежит на Джоуи. Я не могу даже представить, какое разочарование и опустошение царило в душе у Эллиотта, когда он довёл свой искалеченный «Шеви» до пит-лейна. Рики Стенхаус после второго пит-стопа отчаянно боролся, чтобы зацепить хотя бы шестую позицию, и гонщик RCR вполне мог изменить неудачный ход сезона, но вместо этого положение после Дарлингтона стало ещё более тяжёлым, чем прежде. Как я уже говорил, самое обидное заключается в том, что Сэдлер попал в аварию после того как Ламберт угадал и сделал то, что принесло результат в Финиксе и Бристоле.
Что касается Хэмлина, то я не очень понимаю, чего так стоило расстраиваться и бить кулаком по машине. Он проиграл гонку не в одночасье и не по чьей-то подлости, а в силу объективных причин. После гонки Денни сказал, что на последнем рестарте вышел из строя один из цилиндров, и именно поэтому он не смог достать Логано. Ну, хорошо, а почему он тогда не смог пройти Сэдлера несколькими минутами ранее? Очевидный факт – «Тойоте» #18 были противопоказаны частые коушены под конец, и участь Денни была предрешена уже тогда, когда появился жёлтый флаг из-за Гоуэна. Повреждения кузова в инциденте с Сэдлером, отказ цилиндра – это всё чепуха. Чепушка.
Вот так вот Логано стал первенствовать в серии по количеству побед в сезоне. Это уже третий визит Джей Ло на Аллею победы, и второй подряд. Надо сказать, что Джоуи и Брэд Кезеловски, кажется, немного перебарщивают с бушвакингом. Логано пропустил всего один этап, а Кез так вообще пашет без передышки. По счастью, впереди Айова и там отдуваться будет один Курт Буш, а гонщиков, занявших в VFW Sport Clips 200 первое и третье места, заменят Даррелл Уоллас и Паркер Клигерман. Что ж, будем ждать появления на сцене и Расти Уолтрипа.
Если серьёзно, то список участников в последнее время является одним из факторов, поднимающих интерес к этапу. В Дарлингтоне было очень интересно посмотреть на вторую гонку в карьерах Райана Блэни и Трэвиса Пастраны. Увы, но с Блэни произошла очень неприятная вещь – авария уже на втором круге, причём винить молодому пилоту некого. Эмоции Райана в интервью каналу ESPN – просто душераздирающее зрелище. Однако эта оплошность, пусть и серьёзная, ни капли не обесценили акции Блэни, они по-прежнему хорошо торгуются на рынке, и в Кентукки мы снова с нетерпением будем ждать от парня чего-то этакого. Пастрана, в отличие от Райана, удивлять ничем не собирается. Он аккуратно и спокойно приноравливается к новой для себя машине, и, учитывая насколько сложен Дарлингтон, 17-е место – результат достойный. Как, в принципе, достойный и 12-я позиция Дэники Патрик. Она перед гонкой высказывала сомнения в своей способности довести машину до финиша в целости и сохранности, однако на самом деле смогла проехать аккуратную гонку, ни разу не зацепив стену. Но Коула Уитта опередить всё равно не удалось.
Хочется отметить ещё вот какую вещь. С самого момента своего появления в календаре серии, гонки в Дарлингтоне по дистанции составляли всего 200 миль – будь то весенний или осенний этап. По сравнению с Southern 500 – это очень мало, и зачастую гонки «Нэйшнвайда» пролетают незаметно, в мгновение ока. Лично я бы не отказался от удовольствия наблюдать 300-мильный заезд, ибо в календаре NASCAR есть не так много трасс, на которых интересно следить не только за борьбой между гонщиками, но и за самим пилотажем, в случае с «Леди в чёрном» зачастую на самой грани – у отбойника, с лёгким скольжением. Отчётный заезд по хронометражу отмерил час и 53 минуты – спасибо коушенам в концовке, так что тут мы наблюдаем норму для серии, однако кажется, что это мало. Увидели мы, в принципе, всё, что составляет хорошую наскаровскую гонку – настоящий лонг-ран в 77 кругов, прерванный вопреки опасениям не обломками (кстати, Курту Бушу отдельный респект за то, что после такого жёсткого прокола он смог приехать в топ-10), аварии, драматичную концовку, а также неожиданного победителя. Доминирующая машина немного портит картину, но она и не победила…
И пусть победил бушвакер, а в общем зачёте царит полный штиль, но сколько всего можно отметить и обсудить! Сильное выступление Сэма Хорниша; попадание в первую пятёрку Остина Диллона; тот факт, что лучшим гонщиком «Тёрнер Моторспортс» стал Джеймс Бушер; почти что попадание в топ-10 Джо Немечека на своём слабосильном рыдване; мучения Джастина Оллгайера, который не смог отыграть отставание после того, как механики доставали забившуюся в тормозную систему гайку; первый финиш за полтора года Джеффа Грина. Из таких вот мелочей и соткана ткань чемпионата в серии «Нэйшнвайд». Будем надеяться, что Эллиотт Сэдлер всё-таки поможет Рики Стенхаусу создать на ней красивый узор сражения за чемпионство.