Вы ещё не забыли Бристоль? Победу Эллиотта Сэдлера и волей-неволей лезущие в голову печальные мысли о том, что в этом году борьба за чемпионский титул заканчивается, не успев толком начаться? Да, на самом деле возникло впечатление, что Сэдлер и его новый крю-чиф Люк Ламберт будут в этом сезоне доминирующей силой, уж больно легко им всё давалось. Ламберт своими выверенными, но при этом достаточно рискованными решениями восхищал, заставлял поверить в неуязвимость «Шевроле» #2. Прошло две недели и хочется задать риторический вопрос: а почему же мы оставили без внимания Майка Келли? Ведь его вклад в успехи Рики Стенхауса ничуть не меньше, и победа в Техасе – один из примеров. Тут не было каких-то изысканных и рискованных ходов, подход Келли был другой, более рациональный: получая грамотную отдачу от своего гонщика, Майк вносил точечные коррективы в настройки на каждом пит-стопе, превратив #6 в непобедимое орудие. Параллели с Лас-Вегасом налицо.
Рики оказался единственным представителем Roush-Fenway Racing в этой гонке, что накладывает дополнительную ответственность на действующего чемпиона серии. Именно на него, а не на Тревора Бэйна сделала ставку команда, и оказанное доверие надо оправдывать. Пока получается. В принципе, в чём причины поражений Сэдлера– не так важно. Важно то, что после O’Reilly 300 отрыв между первым и вторым местом в общем зачёте составляет всего четыре очка. Рики Стенхаус, блестяще провёл последние две гонки, и – вуаля! – от доминирования RCR ничегошеньки не осталось.
В Техасе тоже было доминирование RCR, а если быть точным, то Пола Менарда. И он вправе рвать на себе волосы от досады, потому что гонка была его. Всё испортили перебои с системой освещения трека. Право же, слыша “caution for lights” вместо “caution for debris” тяжело сдержать улыбку, но Менарду было не до смеха. Не будь коушена по этой причине, он мог бы быть вывешен по другой; а если бы гонка всю оставшуюся дистанцию прошла под зелёным флагом, то участники вставали перед перспективой топливной концовки, и как бы там всё сложилось – никто не знает. Однако мы имеем то, что имеем, и сценарий гонки не предполагал, что Пол станет её главным героем.
Коушен из-за отказа ламп освещения в районе третьего поворота дал возможность проявить себя Остину Диллону и Дэвиду Рэгану. В обеих командах решили не останавливаться для смены покрышек вместе с большинством, но если Дэнни Стокман решил идти до победного, то Уэйн Грабб решил сделать ход конём: рестарт с первого ряда обеспечил его гонщика выгодной позицией, а в остальном расчёт был на то, что в случае ещё одного коушена в концовке, припасённый комплект резины даст шанс на топ-10. Ставка на это оправдалась. Так как Рэган был первым из тех, кто заезжал под коушеном имени Курта Буша, на рестарте он был и первым человеком с новыми колёсами. Результат – шестое место на не самой крутой машине. Внучок в свою очередь финишировал пятым. Где-то там он бы и на стандартной тактике доехал, но попытаться стоило, да и концовочку Диллон скрасил.
Вместе с Рэганом на свежей резине отличный прорыв удался Дэнике Патрик. Гонщица впервые финишировала выше своего товарища по JR Motorsports Коула Уитта, став восьмой. После противоречивого старта сезона попадание в топ-10 было необходимо как воздух. Точно также в десятку попал и Майкл Аннетт – убийственно стабильный парень. Быть бережливым – хорошо. Быть быстрым тоже. На последних 30 кругах #6 был лучшей машиной на трассе. Его как стая гончих обложили «бушвакеры» - Менард, Денни Хэмлин, Кейси Кейн, но Стенхаус оказался им не по зубам. Последний рестарт пилот RCR вообще провалил, оказавшись зажатым в три-вайде, но выкарабкался на второе место, когда Рики и след простыл.
Пока Стенхаус одерживал свою вторую победу в сезоне, его главный оппонент вновь попался на стратегии. В этом пока основное отличие Ламберта от Келли. Люк не стесняется принимать рискованные решения, идти вопреки большинству, и когда его тактика оправдывается – он герой, а вот когда нет, то тут его вполне можно закидывать помидорами, ибо это моментально выбивает почву из-под ног гонщика. В Фонтане Ламберт ошибся действием, в Техасе – бездействием, что на него не похоже. Однако понять на удивление пассивную стратегию крю-чифа #2 вполне возможно, если представить под каким прессингом он оказался после предыдущего этапа. В общем, становится понятно, что Ламберту, несмотря на победы в Финиксе и Бристоле, ещё многому надо научиться, чтобы претендовать на попадание в элиту цеха. Уверен, все предпосылки для этого есть.
Хочется отметить, что шестой этап не побаловал нас какими-то исключительными историями, но качество гонки было достаточно высоким. При повторном просмотре скучно не было совсем, и даже грязный воздух был не так уж и заметен, хотя, бесспорно, его влияние на ход борьбы было очень велико. Бесспорно, инцидент с системой освещения, несколько подпортил впечатление, но зато дал повод поразмыслить и понаблюдать: насколько же тяжело ездить на скоростном треке, когда боковые фонари не светят. С картинки разницу ощутить не удалось – ну стало чуть потемнее перед третьим поворотом и всё, но я всё же доверюсь комментаторам, бывшим гонщикам NASCAR, который в один голос отметили, что для гонщика, разогнавшегося до 200 миль в час, отсутствие надлежащей освещённости фрагмента трассы, к которому он приближается, может стать серьёзной помехой.
Напоследок я вновь отмечу, что бушвакеры остались ни с чем. Открою небольшой секрет, я пишу эту статью в июне, но делаю вид, что не знаю, что было после Техаса. Сейчас делать вид уже нет смысла, и потому я нехотя признаю: складывается такое впечатление, что O’Reilly 300 стал лебединой песнью регулярщиков. В субботу 23 июня проходит этап в Элкхарт-Лейк, и до него лишь в одной гонке успеха добился представитель «Вайда». Надо ли говорить, что это была Айова, в которой ехал только один бушвакер – Курт Буш.
Тэги: дэвид рэган, искусственное освещение, люк ламберт, майк келли, нэйшнвайд, остин диллон, пол менард, рики стенхаус, техас, эллиотт сэдлер