Второй уик-энд подряд на исход гонки в серии «Нэйшнвайд» повлиял круговой. И Рики Стенхаус вполне мог бросить под поезд Брэда Свита, обвинить его в том, что тот, допустим, полный неумеха, но, в отличие от Кевина Харвика, Рики более хорошо воспитан, и понимает: то, что произошло – это гонки. Винить Стенхаус может скорее себя с Майком Келли за решение остаться на трассе, когда абсолютное большинство гонщиков поехали на свой, как оказалось, предпоследний пит-стоп, а мы же поблагодарим гонщика за рулём «Шевроле» #38 за то, что он подарил нам очень любопытную концовку.
После впечатляющего триллера, устроенного за день до этого лихими пикапами, как-то не было особых надежд, что гонка «Вайда» сможет добраться до этой планки. Однако заезд удался, при этом очень огорчает, что за событиями уик-энда следило просто смешное число зрителей – 25 тысяч человек, и это по официальным, то есть явно завышенным данным. Очевидно, что идея проводить выделенный уик-энд на трассе, куда приезжает по ходу сезона и «Кубок», не очень удачная, и, возможно, от неё NASCAR вскоре откажется. Уж лучше бы вместо Чикаго проводился совместный этап двух младших дивизионов в том же Клермонте – и гонки будут классные, и такой гнетущей атмосферы тоже не будет; одним словом – праздник. Хотя, повторюсь, обе гонки в минувшие выходные удались, что, на мой взгляд – скорее исключение из правил, ибо «Чикаголенд Спидвей» на мой привередливый вкус – самая скучная трасса в календаре, что подтверждается и историческими примерами.
Хорошая гонка должна быть как интересная книга – со своими положительными и отрицательными героями, невероятными поворотами сюжета и неожиданным финалом. STP 300 этим условиям удовлетворяет, правда с поиском плохого парня возникают проблемы. Я бы на эту роль отрядил Сэма Хорниша, который продолжает цвести и пахнуть, но при этом нет-нет, да отчебучит что-нибудь. Право, смешные отговорки придумал Сэм, оправдываясь за вынос Кайла Буша и Брендана Гоэна. То, что он смог всё-таки оставить свои комментарии, свидетельствует о том, что ему удалось убежать от разъярённых коллег, потому что после такого эпизода Сэма могли и поколотить. «Мне показалось, что отошёл один из замков капота, и его могло оторвать, поэтому я сосредоточил своё внимание на нём, и не заметил, что опасно сблизился с машиной впереди», - заявил Сэм. Если бы у него отрывался спойлер, и он выглядывал в зеркало заднего вида, пытаясь хоть что-то там высмотреть, это ещё можно было бы понять, но тут проблема возникла прямо перед носом, и как нужно было неосторожно себя вести, чтобы устроить такую аварию, не очень понятно.
Зная, за кого из гонщиков я болею, можно было бы подумать, что на роль антигероя я назначу Брэда Свита, но я просто назову его человеком, оказавшим решающее влияние на ход гонки. Два его разворота в одном и том же месте с разницей в 40 кругов запустили цепочку событий, которая в итоге лишила доминирующую машину Рики Стенхауса всего преимущества и, более того, отбросила её далеко назад, обеспечив зрелищную концовку. В принципе понятно, почему Джереми Буленс и Паркер Клигерман решили остаться на трассе – это дало возможность весьма быстрой машине получить такую важную «трек-позишн», а вот стоило ли рисковать «Рауш Рейсинг» - уже повод подискутировать. Почему Рики решил всё-таки не заезжать вместе с большинством? Причины могло быть три: либо команда решила не рисковать возможной заминкой на пит-лейне (версия не выдерживает никакой критики, тем более что у #6 был первый пит-столл), либо Келли с Рики решили, что покрышки достаточно хорошо держат трассу и даже на чуть притёртой резине он уедет от преследователей (опять же, что мешало заехать только на дозаправку?), или же, наконец, в команде просто испугались, что большая часть гонщиков всё же не поедет в питы, и Стенхаус окажется похороненным в глубине пелотона. Как бы то ни было, в штабе «Рауш-Фенвэй» не дали комментариев по поводу, почему их машина осталась на трассе, да и сам гонщик хранил молчание. А ведь так интересно узнать, что же думает Келли, после того, как он подстрелил сам себя.
Вероятность коушена в Чикаго изначально не высока, а уж рассчитывать на то, что неприятности случатся после того, как Стенхаус заедет на пит-лейн, а большинство ещё не начнёт свой цикл, было вообще наивно. Но надо же было такому случиться, что Свит выбрал самый «подходящий» момент, чтобы уйти в очередной разворот, и мы получили возможность понаблюдать за прорывами Стенхауса, Клигермана и затесавшегося к ним Остина Диллона после вэйв-эраундов. На машинах предыдущего поколения Стенхаус бы разделался со своими оппонентами в два счёта, а так ему пришлось здорово попотеть, прежде чем «Форд» #6 выбрался на второе место. Опять же, интересно, достал бы раскочегарившийся Рики Эллиотта Сэдлера под зелёным флагом, или же нет? У меня есть такое подозрение, что не устрой последний жёлтый флаг Хорниш, на Аллее победы красовался бы другой гонщик. Рестарты. Ахиллесова пята доминирующей машины сыграла с Рики плохую шутку. Коушен позволил мигом сократить весь отрыв практически до нуля, но он же поставил Стенхауса в невыгодное положение, потому что его автомобиль не очень хорошо разгонялся на первых кругах после зелёного флага. Итак, встречайте – Эллиотт Сэдлер!
В последнее время в серии «Нэйшнвайд» становится всё больше примеров личного мужества. В Лаудоне после финиша Стенхаус потерял сознание от обезвоживания, а в Джолиете победитель этапа страдал от симптомов пищевого отравления. Можно только посочувствовать Сэдлеру, который два с лишним часа провёл в жаркой и тесной кабине, и, конечно же, восхититься им. Претенденты на чемпионский титул, как видим - парни крепкие, осталось выяснить, можно ли делать гвозди из внучка Диллона, однако лучше уж, конечно, обойтись без таких проверок.
Диллон, кстати, по итогам STP 300 растерял весь свой моментум, и теперь вернулся на исходные позиции. То, что он мог отыграть, но не отыграл из-за нарушений технического регламента, снова зловеще напоминает о себе. На ближайших этапах у Сэдлера будет некоторое преимущество над своим молодым товарищем по команде (особенно критичными станут Инди и Уоткинс-Глен), так что увеличившееся до 11 очков отставание Остина ему совсем некстати.
Но то, что для Остина пока ещё небольшое затруднение (я про финиш вне первой пятёрки), для Клигермана – маленькая трагедия. В свете грядущего появления в #22 Райана Блэни, Паркеру как воздух был необходим хороший результат, чтобы голосом Карлсона, который живёт на крыше, сказать: «Капитан, а как же я? Ведь я же лучше Блэни», и тут Свит подставил ему подножку. Это сейчас можно вспомнить, как хорош был Клигерман на трассе, но в истории останется только седьмое место в итоговом протоколе. И судя по тону Паркера, он уже далеко не уверен в том, что его будущее в «Пенске Рейсинг» будет светлым и радужным. Теперь ему необходимо рвать всех в траках, но пока не видно, за счёт чего ему это удастся, и удастся ли вообще. Между прочим, Клигермана обложили со всех сторон, вон и Кенни Уоллас проедет как минимум одну гонку за #22. Кандидатуру Тим Синдрик с Пенске подобрали как минимум интересную – запал у ветерана ещё ого-го, что наглядно подтверждает его четвёртое место в Джолиете. Правда – на немного читерской машине. Однако опять – про недовес и лишение шести очков все забудут, а с таблицы этапа на нас будет задорно смотреть фамилия Уолласа из топ-5.
Да, увы, многие также забудут, что пришлось преодолеть Сэдлеру на пути к первому месту, забудут и то, как Стенхаус героически выбирался из ямы, в которую попал по стечению обстоятельств. От этого никуда не деться. Однако если какие-то детали всё же сотрутся из нашей памяти, то уж мы постараемся не забыть, что книжка под названием STP 300 была достаточно интересной. Надеюсь, что «Чикаголенд Спидвей», несмотря на своё занудство, подарит нам ещё далеко не одно достойное произведение.
Тэги: кенни уоллас, нэйшнвайд, остин диллон, паркер клигерман, пенске рейсинг, рики стенхаус, сэм хорниш, чикаго, эллиотт сэдлер