С сожалением приходится констатировать, что Финикс не оправдал возложенных на него ожиданий. А если говорить начистоту – он откровенно разочаровал. Что-то незримо поменялось в серии «Нэйшнвайд» после перехода на новые шасси, и по сравнению с тем, что мы видели как год назад, так и в минувшую субботу, весенний этап 2006 года, отсмотренный в рамках подготовки к эфиру Live Talk Racing, смотрится в разы выигрышнее и заставляет пустить ностальгическую слезу.
Очень хотелось, чтобы на этот раз обошлось без доминирующей машины, но - увы. Конечно, 200 кругов лидирования Кайла Буша год назад переплюнуть невозможно, но видя как Денни Хэмлин на первом стинте и Кевин Харвик на последующих двух с лёгкостью уезжают от остальных оставалось только подпереть подбородок рукой и погрузиться в размышления на тему: «И о чём тут писать?» Гонку спасла более менее интересная концовка и победа гонщика, набирающего очки в личный зачёт. Впервые с 2001 года гонщики из «Кубка» проиграли два первых этапа в младшем дивизионе, и вырисовывающаяся тенденция не может не радовать.
А вот что совсем не может радовать, так это тот факт, что из трёх жёлтых флагов – два были вызваны обломками, которые телекамеры не показали. Лично у меня практически нет никаких сомнений в том, что на самом деле их (обломков) не было и в помине, но все – от участников гонки до зрителей начинают воспринимать такие коушены как правила игры, и потому особо не возмущаются. Хотя именно последнее явление Пьера Дебри народу определило исход гонки. Точнее не оно само, а последние пит-стопы заезда.
Не очень понятно, что двигало крю-чифами Эллиотта Сэдлера и Хэмлина, когда они избрали варианты со сменой покрышек с левой стороны, но одного гонщика такой ход привёл на Аллею победы, а другой едва не вывалился за пределы топ-10. Удивительно, но «другой» - это Денни, который после рестарта чувствовал себя как корова на льду и фактором за победу не стал. И Харвик не стал. Хотя скорость у «Шеви» #33 была будь здоров. Исповедуя консервативную тактику, Кевин и Эрни Коуп не стали делать исключения для последнего пит-стопа, и взяли четыре колеса. Позицию на треке Харвик, естественно, потерял, но это не казалось ошибкой ровно до того момента, как Кейси Кейн врезался в стену и заставил #33, избегая столкновения, уходить далеко вниз. Кевин пропустил буквально лишь пару машин, но отыграться за 30 кругов при проблеме «чистого воздуха» не получилось. Харвик быстро вернулся в топ-5, но на этом его прогресс застопорился, и угрозы тройке лидеров ему пришлось посылать издалека.
Прыть Эллиотта Сэдлера на последнем стинте стала абсолютным сюрпризом. Вице-чемпион достаточно блекло проводил гонку, но в решающей ситуации крю-чиф и гонщик сработали просто блестяще. Люк Ламберт вывел #2 в пул претендентов, а Сэдлер удивительно легко расправился с Брэдом Кезеловски. Тот, конечно, в концовке постарался достать соперника, но психологически Эллиотт слабины не дал, а ведь именно в этом был единственный шанс Кеза. Что ж, всегда приятно, когда победу одерживает регулярщик, правда Сэдлер ещё недавно был представителем «Кубка», но статус есть статус, и он у него на данный момент совсем другой. Кстати говоря, Эллиотт впервые победил в серии с 1998 года и впервые с того момента, как он вернулся в неё на полное расписание.
Отмечу, что для «бушвакеров» гонка в Финиксе сложилась совсем не идеально. Хуже всех дела шли у Кейси Кейна и Кайла Буша. Первого уничтожила бригада механиков, запоровшая два из трёх пит-стопа, а удар о стену вскоре после рестарта подвёл черту над мучениями #38. Кайлу Бушу однако гораздо обидней. К роли середняка он не привык, но выступления за свою команду - это вам не монстрить в составе JGR. Уже по итогам первой практики Кайлу было чем озаботиться, и гонка оправдала худшие ожидания. В #54 перепробовали всё, что только было можно, но пробиться в топ-10 не удалось. Не доминирующий Кайл – от такого зрелища мы уже успели несколько отвыкнуть, и прогресс машины младшего из братьев Буш становится одним из ключевых вопросов сезона. Также не могут занести в актив Bashas’ Supermarkets 200 товарищи Буша по Joe Gibbs Racing. Про Хэмлина мы уже говорили, а про Джоуи Логано можно и не начинать – Финикс продолжает оставаться для него чужой территорией. Так что сами видите – честь «бушвакеров» смогли защитить лишь Кезеловски и Харвик, а молодежь получила шанс побороться за высокие места.
Пожалуй, лучше других проявила себя парочка Roush-Fenway. Тревор Бэйн здорово выглядел в начале, успев даже полидировать четыре круга, а Рики Стенхаус – в концовке, ну а чемпион пикапов Остин Диллон также выступил выше всяких похвал, финишировав между представителями RFR на четвёртой позиции. Много вопросов вызвал финиш Диллона, точнее поведение Харвика, который буквально расступился перед своим молодым товарищем по команде на финишной черте и позволил тому опередить себя буквально на несколько дюймов. Мало кто сомневается, что не набирающий очки в «Вайде» Кевин решил отдать позицию Остину, и таким образом список претензий к гонке пополняется ещё одним пунктом. Чего-чего, а такая командная тактика в NASCAR выглядит вопиюще.
Кроме Бэйна, Стенхауса и Диллона можно отметить разве что Майкла Аннетта, который в топ-10 попадает по большим праздникам, а все остальные разочаровали. Триумфатор Дайтоны Джеймс Бушер сам нашёл неприятности на свою голову, повредив основную машину под конец первой практики, и в гонке стал лишь двенадцатым, что, тем не менее, является лучшим результатом для Turner Motorsports (тут должна быть интерлюдия в виде моего злорадного смеха). Джастин Оллгайер никаких автомобилей не разбивал, но выступил он ещё хуже. Определенно, в стане команды #31 не всё гладко, ибо Малыш с июля 2011 года не знает, что такое финиш в топовой пятерке, и вообще после победы на топливе в Чикаголенде он лишь восемь раз попадал в топ-10, а это ни много ни мало отрезок в 22 этапа. Ну и для проформы можно отметить 13-й результат Коула Уитта, который продолжает обживаться в JR Motorsports и 14-й – Брайана Скотта. На фоне этой компании попадание в топ-20 на слабой машине Кейси Родерика смотрится настоящей победой.
Не могу не пройти мимо неожиданного факта: канал ESPN на этот раз не стал носиться с Дэникой Патрик как с писаной торбой, и спокойно позволил ей валяться в глубинах пелотона. Как и ожидалось, на пилотажном и достаточно плоском треке у гонщицы снова возникли проблемы, три круга отставания говорят сами за себя. Теперь впереди у Дэники Лас Вегас – место первого и на данный момент последнего её попадания в топ-5. Там-то и посмотрим, временным ли было охлаждение отношений между каналом и Патрик.
Подводя итог всему вышесказанному, я отмечу, что редко когда так бывает, что мне мучительно тяжело писать комментарий к гонке. Увы, сегодня как раз такой случай. И я очень боюсь, что это далеко не последний раз, когда мы видели пресную гонку, рассказ о которой превращается в банальное перечисление позиций. Не было в Финиксе какой-то изюминки, всё-таки появившийся откуда ни возьмись Сэдлер на неё не тянет. Что уж говорить об остальных.