И всё-таки гонщики из «Кубка Спринт» умудрились со старта сезона проиграть третью гонку подряд в «Вайде». Я попытался найти подобный прецедент и с удивлением обнаружил, что за 30-летнюю историю серии такого не случалось НИ-КОГ-ДА. Для нас, привыкших по субботам видеть одни и те же лица на Аллее победы, это словно глоток свежего воздуха. Ещё рано праздновать, и заявлять, что иго «бушвакинга» свергнуто, но тенденция не может не радовать: в броне, казалось, неуязвимого монстра пробиты бреши. Спасибо надо сказать, в том числе, и NASCAR. Существовали некоторые сомнения в том, что правило начисления очков в зачёт только одной серии сможет повлиять на количество представителей «Кубка» в младших дивизионах, но результат это даёт. Или же иллюзию результата? Ведь в этом году мы лишились на полном расписании только Карла Эдвардса, а Кевин Харвик, Брэд Кезеловски и, естественно, пока что мучающийся со своей командой Кайл Буш, по-прежнему собираются провести большинство гонок чемпионата. Как бы то ни было, но если отбросить условности в лице Скотта Спида, мы наблюдали рекорд (или же антирекорд, с какой стороны посмотреть) по количеству «бушвакеров» в Лас-Вегасе. Кроме Буша и Кезеловски честь главного дивизиона NASCAR защищали лишь Марк Мартин и Кейси Кейн.
Один из аргументов в пользу пришельцев из «Кубка» звучит так: с ними борьба и интереснее, и качественнее. Была ли минувшая гонка по-настоящему зрелищной – вопрос непростой. Мы видали в Лас-Вегасе и более крутые сражения – достаточно вспомнить самый первый этап на этом треке в 1997 году или, как недавний пример, - мясорубку 2009 года, однако скучным этап Sam’s Town 300 образца 2012 года назвать нельзя. По нынешним меркам он получился вполне себе ничего, учитывая фактор грязного воздуха, которому подвержены нынешние машины.
Сама по себе победа Рики Стенхауса удивления не вызвала, но то, как он расправился с Мартином на последнем стинте – просто изумительно. Рекордсмен Лас-Вегаса по числу побед в «Вайде», находясь за рулём «Тойоты» #18, ничего не смог противопоставить дерзкому чемпиону серии. Рики и Майк Келли переиграли ветерана на тактическом поле. Благодаря чёткой и грамотной информации от своего гонщика, Келли филигранно воплотил в жизнь подготовленный план ибо машина настраивалась под заключительную часть дистанции и остывающий трек, и когда на последнем рестарте перед Стенхаусом был чистый воздух, у его оппонента не оставалось никаких шансов. Шесть секунд на финише, вы только вдумайтесь в это! По итогам первых двух этапов Рики оказался в тени Эллиотта Сэдлера, но такое потрясающее выступление в минувшую субботу даёт четкий посыл: «Мы готовы защищать титул!».
Сэдлер в свою очередь продолжает мчать на всех парах. У меня начинает складываться впечатление, что Эллиотт нашёл своего Пола Вольфе, ибо решения Люка Ламберта в последних двух этапах при всей их рискованности и неоднозначности оказывались в итоге абсолютно верными. Да, была ошибка в базовых настройках, но она позволяла претендовать на попадание в топ-7, однако для команды #2 этого недостаточно. Ламберт на пит-стопе под жёлтыми флагами даёт команду кардинально поменять регулировки передка, Сэдлер полминуты стоит на пит-лейне с открытым капотом и оказывается в конце лидирующего круга. Естественно, что уровень конкуренции в «Вайде» не чета кубковскому и времени у Сэдлера было вагон, однако не забывайте про аэродинамическую зависимость (которая, справедливости ради, также меньше выражена во втором дивизионе), так что крю-чиф рисковал, но сорвал банк. На последних двух стинтах «Шеви» #2, обретя оптимальный баланс, смог дорваться аж до первой тройки и, возможно, это был не предел.
Не исключено, что как раз между Стенхаусом и Сэдлером развернётся борьба за титул, ибо в долгосрочной перспективе пока не видно, кто из их соперников обладает достаточными ресурсами, чтобы вмешаться в этот спор.
Возьмём того же Остина Диллона, который после первых двух этапов обосновался на второй позиции в общем зачёте. Он остался на ней и после Вегаса, но выглядел в гонке на этот раз не так уверенно, однако машины Ричарда Чилдресса по чистой скорости, по крайней мере на данный момент, не имеют себе равных. Кого ещё взять? Тревора Бэйна? Возможно, но у него нет гарантий, что он выступит на всех этапах. Коул Уитт? Чуть больше 30 гонок в карьере в NASCAR, и пока ещё не тот уровень подготовки при несомненном наличии таланта. Или может кто-то думает, что Сэм Хорниш или Брайан Скотт вдруг ни с того, ни с сего станут претендентами? Какая-то толика надежды теплится в отношении Джастина Оллгайера, но пока что в Turner Motorsports царит кавардак и, не разобравшись внутри организации, тяжело решать глобальные задачи. Делайте выводы, господа. Между прочим, я буду только рад, если в борьбе за титул поучаствуют новые лица.
Возвращаясь непосредственно к гонке, хочется отметить, что она развивалась по классическим канонам заездов на средних треках с сопутствующими факторами влияния на скорость и поведение машин. Повторюсь – проблема грязного воздуха существует, и отрицать это не имеет смысла, однако мы видели достаточно перестановок в пелотоне, причём не только на рестартах, чтобы сделать вывод: в плане зрелищности и интереса это был далеко-далеко не провал. Кто-то хорошо выглядел в начале дистанции, кто-то в конце, у кого-то машина ехала хорошо на рестартах, а кто-то наоборот брал своё на лонг-ранах, так что командная работа предстала во всей красе. Наиболее странное впечатление оставила бригада Turner Motorsports. Триумфатор Дайтоны Джеймс Бушер вместе с бывшим крю-чифом #32 Трентом Оуэнсом, кажется и круга не провёл в топ-10, а Оллгайер с Кейном катались словно на американских гонках – то вверх, то вниз. В итоге их амплитуды к 200 кругу синхронно оказались на низких точках, правда, оба попали в первую десятку. И если Оллгайер был рад и восьмой позиции, уж больно неровным получается начало сезона, то слив Кейном последнего стинта – загадка из загадок. Но где-то далеко Рид Соренсон и Джейсон Леффлер наверняка чуток позлорадствовали, ибо Стив «Я участвую в NASCAR не для третьих мест в чемпионате» Тёрнер что-то пока никак не сделает шаг вперёд. Хотя, впереди Бристоль, и Оллгайер там, скорее всего, будет хорош.
У второй команды, гоняющейся исключительно в серии «Нэйшнвайд» - JR Motorsports – дела в Вегасе шли не в пример лучше. Дэника Патрик отчасти реабилитировалась за провал Финикса, однако её 12-е место осталось в тени результата Коула Уитта. Выступление #88 стало приятным откровением. 20-летний Уитт провалил квалификацию, и достаточно много времени потратил, чтобы оказаться на виду, однако во второй половине дистанции он был очень заметным персонажем, особенно это касается рестартов, на которых Коул был неудержим. Одно время Уитт даже занимал третью позицию, но настройки не позволяли ему бороться с соперниками на лонг-ране, поэтому к финишу он плавно переместился на шестую позицию, однако увиденное впечатляет. Парень обживается в новой серии и делает это быстро.
Если кто-то ещё и удивил в гонке, так это Брайан Скотт. Этого парня бросает из крайности в крайность. Он едет либо плохо, либо хорошо, но при этом попадает в аварию. В Лас-Вегасе был второй вариант, и почему-то я не удивлён. Хотя прыть «Тойоты» #11 заставляет призадуматься. Скотт, при всей на него похожести, не совсем Джон Уэс Тоунли, как-то обивавший пороги RCR, и какая-то толика таланта у него имеется, и даже победа в траках есть. Так что давайте представим, что парень наконец-то взялся за ум, понимая, что второго провального сезона Джо Гиббс ему может не простить, учитывая, что Dollar General нужны результаты как минимум не хуже, чем у #32 в прошлом году.
Подводя итог Sam’s Town 300 я отмечу, что итоги гонки дают надежду, что серия начала возвращать себе свою идентичность. Кому-то это нравится, кому-то нет, но регулярщики пока что во весь голос заявляют: «Посторонним вход воспрещён». А звёзды «Кубка Спринт» находятся в прострации. Опомнятся ли они к Бристолю? Вопрос на миллион долларов. Точнее, на десятку :)
Результаты