29 июня 2012 года в городе Спарта, штат Кентукки 22-летний Остин Диллон сделал заявление. Оно было кратким, но ёмким. Его услышали все. И в нём не было слов, потому что Диллон говорил на языке гонки. Если кто-то сомневался, сможет ли Остин в свой первый год в серии «Нэйшнвайд» участвовать в борьбе за чемпионство, то последние сомнения должны отпасть после 300-мильного заезда, в котором гонщик Richard Childress Racing не оставил камня на камне от соперников, заставив в страхе бежать даже грозных бушвакеров. Теперь даже если Диллон и не сможет в полной мере воспользоваться плодами своего успеха, и даже если во вторник он потеряет завоёванное лидерство в общем зачёте, то всё равно: эта победа закрепляет внука Ричарда Чилдресса в элите серии, как год назад победа в Айове закрепила Рики Стенхауса.
Сразу предлагаю расставить точки над i относительно того факта, что «Шевроле» #3 не прошёл послегоночную инспекцию. Штрафу быть, я в этом не сомневаюсь, даже при том, что непопадание в нижнюю границу лимита высоты в точке замера для задней части машины не даёт никакого преимущества гонщику, а даже наоборот. На треке, где очень важна прижимная сила, ни одна команда умышленно не пойдёт на меры, которые приведут к тому, что задняя часть окажется ниже положенного. Если, конечно, расчёт не идёт на то, что изменение центра тяжести скажется на управляемости в лучшую сторону. С передком же всё как раз наоборот, сами понимаете. Так вот, я не сомневаюсь, что Диллон потеряет несколько очков, так как в недавней истории NASCAR подобные случаи уже бывали. Если не вспоминать этот год, то на ум приходит случай, когда в октябре 2007 года за аналогичное нарушение очками и долларом были наказаны Карл Эдвардс и Боб Осборн, и это при том, что #99 участвовал в «Чейсе». Апелляция «Рауш Рейсинг» ни к чему не привела.
Сколько бы очков ни потерял в итоге Диллон (после Айовы за такое же нарушение Эллиотт Сэдлер лишился шести), его триумф в Кентукки не станет от этого менее ярким. Дэнни Стокман со своей бригадой подготовили какого-то монстра, и Диллон на нём не просто 192 круга провёл на первой позиции, он также привёз ближайшему преследователю 10 секунд. Мне тяжело вспомнить, когда в последний раз такое доминирование устраивал регулярщик серии, а не бушвакер. На память приходит только первая победа Рида Соренсона в марте 2005 года в Нэшвилле, когда он опередил Кенни Уолласа на 14 с лишним секунд. Достижение Диллона тем значимее, что Рид побеждал на выделенном этапе и среди представителей «Кубка» не было по-настоящему грозного сочетания «гонщик + команда», а вот в числе главных соперников Внучка были Курт Буш и Кевин Харвик. Что и говорить, Диллон победил в стиле Кайла Буша, но если последнего за такие успехи привыкли ругать, то к Остину отношение другое. В основном потому, что он всё же новичок. И лично я очень рад за него (Да, кстати говоря, Соренсон в своей второй гонке за Biagi-Denbeste Racing в Кентукки стал 13-м, что для команды, делающей свои первые шаги в серии очень неплохой результат).
Также я очень рад, что дирекция гонки решила не вмешиваться в ход заезда фиктивными коушенами. Два жёлтых флага за 200 кругов – и оба имели свои основания. В первом случае в разворот ушёл вернувшийся в серию после долгого отсутствия Джейми Мозли, а во втором – стену достаточно ощутимо зацепил Майк Уоллас. Я очень ждал, что между двумя коушенами появится третий, из-за каких-нибудь обломков – уж больно резво Диллон оставил на круге лидера меньше десяти машин, однако у судей хватило мужества не распускать руки. Между скучной гонкой и придуманными жёлтыми у меня выбор простой: пусть лучше я поворчу на отсутствие интриги, чем буду понимать, что спортивные принципы были задвинуты куда-то в угол. Так что Кентукки, в данном случае, меня порадовал.
За доминированием Диллона в тени остались истории остальных участников гонки, в том числе таких же претендентов на титул как он. На финише Рики Стенхаус и Эллиотт Сэдлер оказались рядышком, но гонка складывалась для них совершенно по-разному. Стенхаус, как казалось, вдохновившись новостями о том, что в сезоне-2013 он поедет на полном расписании в «Кубке» должен был порхать как бабочка и жалить как пчела. Не вышло, и виноват в этом сам Рики. Всё для действующего чемпиона шло как по маслу до второго пит-стопа: уступая по ходу заезда только Диллону, он умудрился криво встать на своём пит-столле, перекрыв дорогу домкратчику к левой части машины. Тому пришлось перепрыгивать через сменщика передних колёс, и так получилось, что механик споткнулся и получил травму колена. Естественно, что остановка получилась очень долгой, и Стенхаус выпал за пределы топ-10, правда ненадолго. Вместо того, чтобы признать свою ошибку, Рики начал обвинять в своих проблемах Эрика Дарнелла, чья позиция на пит-лейне находилась прямо перед расположением команды #6, а вот домкратчика пришлось увозить на электромобиле в медицинский центр спидвея. Надо сказать, что помощь «Рауш-Фенвэй Рейсинг» пришла, как ни странно, от соперников в зачёте владельцев: крю-чиф Денни Хэмлина Мэтт Лукас одолжил Майку Келли своего механика, так что отряд не заметил потери бойца. Щедрость Лукаса непонятна даже учитывая, что в #18 с минуты на минуту ожидали гибели мотора на своей «Тойоте». В общем и целом, именно на этом пит-стопе произошёл перелом в гонке Стенхауса, который не позволил ему оказаться в топ-5 на финише.
В отличие от Рики, у Сэдлера не было вообще никаких шансов на высокое место. С самого начала заезда он жаловался на то, что задним колёсам не хватает сцепления, и Люк Ламберт перепробовал всё, что только было возможно, но вылечить машину не удавалось. Вскоре после середины гонки сражавшегося с непокорным «Шеви» Сэдлера на круг прошёл Диллон, а затем, вдобавок ко всему, второй коушен был вывешен в самый неподходящий для #2 момент, так что отыграться у Эллиотта шансов не было никаких. И гонщик, наверное, понимает, что попаданию в первую десятку при таком кошмаре надо радоваться. Штраф Диллону вернёт Сэдлера на первую строчку общего зачета, но если дело ограничится стандартными шестью очками, то его преимущество будет очень шатким. Тем интереснее будет смотреть за рулеткой Дайтоны.
Пожалуй, главной неожиданностью этапа, если не считать победу Диллона, стало выступление Майкла Аннетта, который ездит в серии уже достаточно долгое время, однако в топ-5 финишировал впервые лишь в Кентукки. И надо сказать, что если Майклу и повезло со вторым коушеном, который позволил ему рестартовать вторым, то это не отменяет блестящей работы гонщика и его крю-чифа Филиппе Лопеса. После первого стинта, на котором были выявлены и исправлены все недочёты настроек, Аннетт не вылезал из первой пятёрки и заслуженно прибыл на финиш четвёртым. Очевидно, что этот гонщик обладает ограниченным потенциалом и до Кубка вряд ли дорастёт, но порадоваться за него стоит.
Вот кто до Кубка точно дорастёт, так это наш победитель. Думается, годик-другой и Джефф Бёртон может проследовать на пенсию, и вот тогда мы и посмотрим, чего стоят Диллон и Дэнни Стокман на самом деле. Это сейчас можно говорить про тепличные условия и первоклассные машины и считать, что на самом деле Остину всё преподносят на блюдечке, но будущее покажет кто прав. Не стоит считать меня болельщиком Внучка, но мне кажется, что он – for real. А пока ждём вторника.
Тэги: гонка с доминированием, джейми мозли, дэнни стокман, кентукки, майк уоллас, майкл аннетт, мэтт лукас, несоответствие регламенту, нэйшнвайд, остин диллон, рид соренсон, рики стенхаус