Чувствуется лёгкая ирония судьбы в том, что первую победу Kyle Busch Motorsports в серии «Нэйшнвайд» одержал не её владелец. Мучился Кайл, мучился, где-то не ехала машина, где-то ошибалась команда, где-то просто не везло, но когда наконец-то всё шло как по маслу, за рулём «Тойоты» #54 находился его старший брат. Пришлось в итоге мучиться уже на капитанском мостике, мечась, подобно тигру в клетке. Курту не так давно тоже довелось испить из чаши неудачи – две недели назад в Техасе он сошёл с дистанции из-за сгоревшего двигателя, и никак не думалось, что уже в следующей гонке он окажется настолько хорош. Даже не столько он сам, сколько KBM, уж в Курте то сомневаться не приходилось. Не Харвик, не Логано, и даже не Хэмлин, которому не хватило совсем чуть-чуть, а именно Курт пересёк финишную черту первым, являясь до старта тёмной лошадкой.
Прошедшую гонку с полным на то основанием можно назвать местью бушвакеров. Никуда нам не деться ни от пилотов из «Кубка «Спринт», ни от постоянного сравнения с ними восходящих звёзд, только готовящихся вступить в высший свет NASCAR. Просто невозможно считать пелотон единым целым – отсюда и повторяющаяся канва сюжета из этапа в этап. В Ричмонде у регулярщиков не было ни единого шанса, пришлось отсиживаться за спинами Буша, Хэмлина и Харвика, решая свои локальные задачи. Это была, пожалуй, первая гонка сезона, в которой с самого начала было ясно, что править бал будут бушвакеры, и в ожиданиях обманываться не пришлось. И расстраиваться, в принципе тоже. Последние 126 кругов гонка прошла в режиме зелёного флага. Было ли интересно за этим смотреть? Не знаю, что бы сказал ангажированный донельзя Даррелл Уолтрип по этому поводу, но после кубковского Канзаса – затяжной лонг-ран словно бальзам на душу. Борьба была чистой, борьба была честной, и завершилась она великолепным триллером. Только такими финишами можно оправдать «бушвакинг».
Как и за день до этого, в гонке серии «Про Ист» доминирующую на последних кругах машину едва не съели. Но если там был поздний рестарт, то тут Денни Хэмлин долго и упорно нагонял лидера, устроив ему весёлую жизнь. Если честно, у меня почти не было сомнений, что участь #54 предрешена, однако каким-то невероятным образом Курт сумел отбиться. Нечто подобное в карьере Буша уже случалось, я думаю все уже догадались, что речь идёт о легендарном ‘Have you ever?..’ Тогда ему не удалось сдержать Рики Крэйвена, но на этот раз исход оказался для Курта благоприятным. Хотя, должен признать, последний круг Хэмлин провёл далеко не идеально. Небольшой ошибкой в четвёртом повороте предпоследнего круга Буш открыл пространство для атаки, и Денни смог с ним поравняться. Казалось бы, есть преимущество в скорости, дожимай соперника и победа в кармане, однако в тяжёлой ситуации #54 защищался безукоризненно. Оставляя как можно меньше пространства внутри Хэмлину, Курт сначала помешал ему хорошо разогнаться из второго поворота, а затем спровоцировал на ошибку: в четвёртом вираже Денни пошёл на риск, и рано начал выжимать акселератор. Машину повело, и импульс был потерян, а зрители получили очень красивый финиш с контактом. После гонки Кайл честно признался, что выигрывать в качестве гонщика куда как приятнее, чем в качестве владельца. Готов поспорить, его немного глодала зависть, что победил его старший брат и досада от того, что он сам не смог сделать то, что сотворил Курт.
В тени этой баталии остаются результаты других гонщиков, из которых кое-кто борется за чемпионский титул. Главным откровением заезда, безусловно, становится Райан Блэни, проводивший свою первую гонку в «Вайде». Новое поколение молодых гонщиков сплошь и рядом – отпрыски гоночных фамилий. Есть Чейс Эллиотт и Брендон МакРейнольдс, Росс Кенсет и Кори ЛаДжойе… Вот и Блэни из их числа. Томми Болдуин подсуетился на совесть, подготовил сильный автомобиль, и Райан в итоге стал одним из самых активных гонщиков на трассе. Его сильно подкосил первый пит-стоп, когда на выезде его заблокировала машина Джереми Клементса, и молодому гонщику пришлось прорываться из второго десятка, с чем он справился на отлично. По первой гонке невозможно сделать какие-то выводы, но результат обнадёживает, в том плане, что чем больше интересной и талантливой молодёжи выступает в серии, тем лучше дня неё (серии, молодёжи, неважно, и то, и другое подходит), и для нас. Следующая гонка в расписании Блэни – Дарлингтон. Там он уже не выскочит из засады к изумлению и восхищению зрителей, к нему будет приковано большое внимание.
Выступление Блэни затмило ещё один, казалось куда более многообещающий дебют. Трэвис Пастрана наконец-то дебютировал в серии, спустя более чем полгода после того, как его широко разрекламированный приезд в Индиану на «О’Рейлли Парк» не состоялся из-за травмы, полученной в ходе X-Games. За это время Трэвис выздоровел, вернулся в экстремальный спорт, дебютировал в «24 часах Дайтоны», опробовал сток-кар серии «Про Ист» и в Ричмонде повёл в бой машину, подготовленную совместными усилиями организаций Робби Бентона и Майкла Уолтрипа. Для первой гонки в карьере 22-е место результат более, чем приемлемый, особенно если учесть, что за плечами Трэвиса всего семь гонок в стоках. Можно, кстати, ожидать, что Пастрана выйдет на первое место в списке тех, кто будет незаслуженно получать эфирное время с щедрой руки режиссёров ESPN. Даникаманией канал успешно переболел, но рецидива в виде приступов Пастранамании всё равно как-то не хочется. При этом не желаю Трэвису в NASCAR ничего, кроме успеха.
Ричмонд оказался богат на любопытные имена в заявочном листе. Нельзя не пройти мимо возвращения в серию Стива Уолласа, который всю весну сушил сухари, гоняясь в лейт-моделс. Как и в случае с Блэни и Пастраной, машину для Уолласа готовили всем миром. Очки и номер предоставил Джонни Дэвис, машину Джек Рауш, обеспечивал финансирование Расти Уоллас. Сборная солянка поехала ни шатко, ни валко, главное, что Стиви ничего не накрушил и не поломал, так что ждём его и в других гонках. Чем больше народу, тем веселее.
Ну а теперь давайте обратим взгляд на тех, кто выступает в серии на полном расписании. Дистанция между Эллиоттом Сэдлером и Рики Стенхаусом в общем зачёте продолжает сокращаться, к очевидному разочарованию гонщика RCR, для которого этап в Ричмонде был практически домашним. Вновь команда завалила концовку, правда на этот раз Сэдлер признал, что в начале последнего стинта излишне нагрузил покрышки, и на заключительных кругах машина просто плыла по трассе, вниз по течению. Потерял Эллиотт не так много – всего две позиции на лонг-ране, но так как Стенхаус хоть и не намного, но опередил его, довольным Ричмонд Сэдлер не покидал. У молодого товарища вице-чемпиона по команде – Остина Диллона ситуация была схожей. Он также почти всю дистанцию продержался в районе первой пятёрки, но излишняя избыточная поворачиваемость отправила его на девятое место. Как для новичка – хороший результат, как для человека, который видит возможность поучаствовать в борьбе за титул – нет. На самом деле, Диллон остаётся, пожалуй, единственным гонщиком, способным вмешаться в спор Сэдлера и Стенхауса, однако с каждым этапом его шансы становятся всё призрачнее. Непредсказуемая Талладега может многое изменить в расстановке сил, но снова повторю то, что я уже не раз говорил: всерьёз рассчитывать на Остина очень наивно.
По крайней мере, звание лучшего новичка от Диллона вроде как никуда не должно уйти. Коул Уитт пока ещё слишком нестабилен, чтобы отобрать у Остина лавры. Гонку в Ричмонде JR Motorsports провалила в полном составе, но если промахнувшаяся даже мимо топ-20 Дэника Патрик никого не удивила, то Уитт так низко падать был не должен. Но штраф, который пришлось отбывать под зелёным флагом, обесценил всё то, что Уитт и #88 копили почти всю дистанцию.
Вместе с JR Motorsports провалилась и ещё одна организация, выступающая только в серии «Нэйшнвайд» - Turner Motorsports. Джеймс Бушер, демонстрируя потрясающую стабильность, финиширует двенадцатым (естественно, Джеймс после гонки говорил о прогрессе программы на шорт-треках, удивительно, что обошлось без «солидного дня»), Кейси Кейн едва-едва зацепил первую десятку, ну а Джастин Оллгайер с горем пополам стал 15-м. Ужасная по сравнению с началом прошлого сезона форма организации – одна из главных загадок сезона, а также повод для обсуждения. Согласитесь, когда пикапы Тёрнера крушат всех подряд в «Кемпинг Уорлд», странно видеть подобные проблемы в серии, пусть и более высокого уровня. Если год назад даже такой неубедительный персонаж, как Рид Соренсон сражался за чемпионский титул, то в 2012 году машины TMS лишь по большим праздникам гостят в первой пятёрке по итогам этапов, и то – в основном усилиям Кейси Кейна. В Ричмонде дошло до того, что бороться троице Тёрнера пришлось с такими дяденьками, как Майк Блисс и Джо Нимечек. Пора бы просыпаться, если организация хочет заявить о себе в этом году. Пока что можно утешаться тем, что рядом финишировали и Джоуи Логано с Брэдом Кезеловски, но мистер Тёрнер явно видит несоответствие между задачами команды и её результатами.
Что же можно отметить, говоря о гонке вообще, абстрагируясь от позиций, очков, отрывов? Приятно, что Ричмонд, во-первых, дал достаточно пищи для размышлений, а во-вторых, получился по-настоящему интересным. Настоящим болельщикам нужна была такая гонка после того изуверства, что творилось за неделю до этого. Непонятно, есть ли какая-то система в действиях судей, во всяком случае, проследить её не получается. Так давайте же радоваться вот таким эпизодам, когда гонке позволено развиваться самостоятельно. Их в последнее время становится всё меньше и меньше.