Рестрикторные гонки серии Nationwide наших дней – это изумительное зрелище для широкого круга ценителей. В этом я убедился, едва началась Subway Jalapeno 250, а когда посмотрел творившееся на последних 20 кругах Coke Zero 400, моё мнение вряд ли возможно пошатнуть. Буквально куда не ткни – в Вайде всё лучше. Скорость? Да сами гонщики вам скажут, что 15 м/ч вы на глаз не отличите. Гонщики? Ну, когда 90% супер-пупер звёзд Кубка на данной стадии сезона ничего, вообще ничего не надо, то одно их присутствие за рулём мне душу не греет – это не благотворительный вечер.
Немало в них и аналогий с групповыми велогонками, слэнг очень похожий: отъезд, отвал, атака из группы, поезд, добор. Главное – есть жанр, хорошо понятный случайному зрителю и не могущий надоесть болельщику со стажем. Это всё в отрыве от тех личностей, которые крутят педали руль и нажимают на педали. А уж по этой части Вайду в 2012-м особенно нет равных. Так перейдём же к героям!
| |
Будучи болельщиком Курта Буша утверждаю, что для Рики Стенхауса правильнее было бы вынести #1 на пути к победе, но не портить гонку #38 и особенно #15. Любимчик Джека Рауша как не умел ездить в драфте, так и не научился – всё, что у него есть это везение, которое зачастую важнее класса, а главное соперникам обиднее, пусть и финишировали они «в одно время» с #6. Казалось бы, для потерявшего моментум Рики нет ничего хуже сейчас, чем рестрикторная гонка. После финиша он наверняка сожалел, что больше их не осталось. Ну, зато два роуда есть, и довольно скоро. В общем, повезло Стенхаусу, что Свит гонщик вроде не злопамятный, а у Джеффри Эрнхардта (по сравнению с которым Джуниор просто мастер интервью) парт-тайм такой, что я даже не знаю, выступит ли он ещё в серии в этом сезоне.
Остаётся пожелать Рики брать пример с Майка Уолласа. Ветеран ошибся в завершающей стадии сменки с Харвиком, спровоцировал завал, в чём честно признался, не вникая в повтор. Стал причиной двух коушенов, обладал не самой медленной машиной – прямая дорога в антигерои гонки, но ведь мы не результаты смотрим, а процесс их получения. Другим гонщиком, чьё умение трезво оценивать ситуацию пошатнулось в последнее время, стал Брэд Кезеловски, и я полностью соглашусь с комментарием на Референсе - Брэд не стал «включать Ньюмана» и упрекать природу рестрикторных гонок или вести себя как «дамы» из JGR, которым вечно не оставляют достаточно места, даже не обвинил Майка – просто констатировал «это гонки». Как и старший Уоллас, Кезеловски прекрасно знает и умеет ездить на суперспидвеях.
|
Жаль, что не удался дебют Клинта Бойера за Джо Гиббса и что не удалось посмотреть на Джеймса Бушера в концовке, но это гонки, всякое бывает. В завале пострадала одна из самых грозных связок вечера – автомобили братьев Бушей залатали, но на трассе они так и не встретились. Кезеловски и Харвик в этом году, согласитесь, на опасных бушвакеров не тянут. Конечно, на тот момент Буши на двоих выиграли одну единственную гонку, но в жанре парного драфта их улучшившиеся отношения значат многое. И вот если бы это #54 не развернул #1, никто бы не удивился – финиш Талладеги ещё свеж в нашей памяти.
Однако, самый противоречивый момент гонки, к сожалению, связан отнюдь не с гоночными баталиями. На 1-м круге после 4-го рестарта (коушен – первый вынос в исполнении Стенхауса) вылетает Бобби Сантос – нечастый гость серии выглядел неплохо, мелькал в топ-5 и уверенно работал в парном драфте. Коушена нет, до финиша 19 кругов. За 18 до финиша на выходе из второго поворота происходит авария, которую Дейл Джарретт характеризует ёмче некуда: «Две подряд для Рики Стенхауса». Джеффри Эрнхардт шёл на 4-м месте. Дэника Патрик чуть позади, правее за Тимми Хиллом.
Всё внимание общественности привлёк задравшийся руль. Теперь уже язык не повернётся спрашивать, а чего это Дэника руки с руля убирает при аварии, словно в машине с открытыми колёсами сидит. Ровно для того, чтобы руки эти не оторвало – в буквальном смысле. О руле чуть позже, а пока ещё раз сошлюсь на тот комментарий пользователя Paul, который верно подметил: #7 шла за #41 и взяла влево, наскочила на #14 МакКлюра и полетела в стену. Хилл нажал на тормоз, благополучно проскочил инцидент и в награду – второй в сезоне топ-10.
Вице-президент NASCAR по гонкам Робин Пембертон сказал в субботу после гонки, что рулевая колонка «полностью» абсорбировала удар и сместилась так, как и было заложено. Пембертон добавил, что компоновка шасси Nationwide и Cup сейчас одинакова, и в автомобиле Кубка следует ожидать того же самого. «Такой тип крепёжной системы используется уже 10 лет. Разница в том, что сейчас колонки немного выше… Лучше, чтобы они задирались, а не смещались назад».
Чиновник добавил, что автомобиль #7 будет обмерен для анализа воздействия удара. Между тем Дэника Патрик покинула медицинский центр с болью в руке, которая всё же приняла на себя часть удара от вспрыгнувшего колеса. Подробнее можно почитать здесь.
В общем, когда мне в следующий раз кто-то скажет, что NASCAR выбрасывает коушены, повода которым я не вижу, для безопасности, я сразу отправлю смотреть отрезок этой гонки со 182-го по 183-й круг – займёт не больше двух минут.
Выглядит ироничным, что задвинувшие на GWC Курта Буша в середину Джоуи Логано и Остин Диллон получили во вторник штрафы, а отчётную гонку проиграли. #18 по большому счёту может винить Сэдлера, который, наверное, не хотел рисковать, а #3 должен радоваться, что предсказываемая лично мною разбитая машина у него оказалась уже после финишной черты. Если сегодня в Лаудоне Диллон не будет проигрывать круга к середине дистанции, то у него будет 100% пройденных кругов в серии, по этому показателю он давно единственный.
|
Если штраф #18, пусть и за весьма грубое нарушение (машина ниже нормы), сказывается лишь на зачёте владельцев, где позиции флагмана Joe Gibbs Racing едва ли уязвимы, то отдать в течение недели 12 очков в чемпионской гонке, которую ведёт #3 и лично Остин Диллон – ошибка едва ли простительная. Да, за квалификацию обычно не наказывают второй раз, но тут имеет место рецедив с минимальным периодом. Причина проступка дисциплинарная – забыли поменять заглушку обтекателя для квалификации – значит Дэнни Стокмэн не стал бдительнее, так пусть отправляется во внеочередной отпуск на 2 недели, подумать о высоком.
Впрочем, хейтерам Внучка, равно как и его соперникам, радоваться особо не стоит – на замене Гил Мартин, крю-чиф со значительным опытом Кубка (11 побед, последняя в прошлом году с Кевином Харвиком) и едва ли не чемпионским опытом Вайда – работал с Клинтом Бойером в 2005-м. И пожалуй нет трассы лучше, чтобы проверить новую связку в деле, чем Нью-Хэмпшир! Чем и займёмся уже через несколько часов, в прямом эфире на Live Talk Racing.
Тэги: дейтона, дэника патрик, курт буш, наскар, несоответствие регламенту, нэйшнвайд, остин диллон, парный драфт, рики стенхаус