Ещё немного о репутации
Рестрикторные гонки серии Nationwide наших дней – это изумительное зрелище для широкого круга ценителей. В этом я убедился, едва началась Subway Jalapeno 250, а когда посмотрел творившееся на последних 20 кругах Coke Zero 400, моё мнение вряд ли возможно пошатнуть. Буквально куда не ткни – в Вайде всё лучше. Скорость? Да сами гонщики вам скажут, что 15 м/ч вы на глаз не отличите. Гонщики? Ну, когда 90% супер-пупер звёзд Кубка на данной стадии сезона ничего, вообще ничего не надо, то одно их присутствие за рулём мне душу не греет – это не благотворительный вечер.
Немало в них и аналогий с групповыми велогонками, слэнг очень похожий: отъезд, отвал, атака из группы, поезд, добор. Главное – есть жанр, хорошо понятный случайному зрителю и не могущий надоесть болельщику со стажем. Это всё в отрыве от тех личностей, которые крутят педали руль и нажимают на педали. А уж по этой части Вайду в 2012-м особенно нет равных. Так перейдём же к героям!
![]() | ![]() |
Будучи болельщиком Курта Буша утверждаю, что для Рики Стенхауса правильнее было бы вынести #1 на пути к победе, но не портить гонку #38 и особенно #15. Любимчик Джека Рауша как не умел ездить в драфте, так и не научился – всё, что у него есть это везение, которое зачастую важнее класса, а главное соперникам обиднее, пусть и финишировали они «в одно время» с #6. Казалось бы, для потерявшего моментум Рики нет ничего хуже сейчас, чем рестрикторная гонка. После финиша он наверняка сожалел, что больше их не осталось. Ну, зато два роуда есть, и довольно скоро. В общем, повезло Стенхаусу, что Свит гонщик вроде не злопамятный, а у Джеффри Эрнхардта (по сравнению с которым Джуниор просто мастер интервью) парт-тайм такой, что я даже не знаю, выступит ли он ещё в серии в этом сезоне.
Остаётся пожелать Рики брать пример с Майка Уолласа. Ветеран ошибся в завершающей стадии сменки с Харвиком, спровоцировал завал, в чём честно признался, не вникая в повтор. Стал причиной двух коушенов, обладал не самой медленной машиной – прямая дорога в антигерои гонки, но ведь мы не результаты смотрим, а процесс их получения. Другим гонщиком, чьё умение трезво оценивать ситуацию пошатнулось в последнее время, стал Брэд Кезеловски, и я полностью соглашусь с комментарием на Референсе - Брэд не стал «включать Ньюмана» и упрекать природу рестрикторных гонок или вести себя как «дамы» из JGR, которым вечно не оставляют достаточно места, даже не обвинил Майка – просто констатировал «это гонки». Как и старший Уоллас, Кезеловски прекрасно знает и умеет ездить на суперспидвеях.
![]() |
Жаль, что не удался дебют Клинта Бойера за Джо Гиббса и что не удалось посмотреть на Джеймса Бушера в концовке, но это гонки, всякое бывает. В завале пострадала одна из самых грозных связок вечера – автомобили братьев Бушей залатали, но на трассе они так и не встретились. Кезеловски и Харвик в этом году, согласитесь, на опасных бушвакеров не тянут. Конечно, на тот момент Буши на двоих выиграли одну единственную гонку, но в жанре парного драфта их улучшившиеся отношения значат многое. И вот если бы это #54 не развернул #1, никто бы не удивился – финиш Талладеги ещё свеж в нашей памяти.
Однако, самый противоречивый момент гонки, к сожалению, связан отнюдь не с гоночными баталиями. На 1-м круге после 4-го рестарта (коушен – первый вынос в исполнении Стенхауса) вылетает Бобби Сантос – нечастый гость серии выглядел неплохо, мелькал в топ-5 и уверенно работал в парном драфте. Коушена нет, до финиша 19 кругов. За 18 до финиша на выходе из второго поворота происходит авария, которую Дейл Джарретт характеризует ёмче некуда: «Две подряд для Рики Стенхауса». Джеффри Эрнхардт шёл на 4-м месте. Дэника Патрик чуть позади, правее за Тимми Хиллом.
Всё внимание общественности привлёк задравшийся руль. Теперь уже язык не повернётся спрашивать, а чего это Дэника руки с руля убирает при аварии, словно в машине с открытыми колёсами сидит. Ровно для того, чтобы руки эти не оторвало – в буквальном смысле. О руле чуть позже, а пока ещё раз сошлюсь на тот комментарий пользователя Paul, который верно подметил: #7 шла за #41 и взяла влево, наскочила на #14 МакКлюра и полетела в стену. Хилл нажал на тормоз, благополучно проскочил инцидент и в награду – второй в сезоне топ-10.
![]() |
Вице-президент NASCAR по гонкам Робин Пембертон сказал в субботу после гонки, что рулевая колонка «полностью» абсорбировала удар и сместилась так, как и было заложено. Пембертон добавил, что компоновка шасси Nationwide и Cup сейчас одинакова, и в автомобиле Кубка следует ожидать того же самого. «Такой тип крепёжной системы используется уже 10 лет. Разница в том, что сейчас колонки немного выше… Лучше, чтобы они задирались, а не смещались назад».
Чиновник добавил, что автомобиль #7 будет обмерен для анализа воздействия удара. Между тем Дэника Патрик покинула медицинский центр с болью в руке, которая всё же приняла на себя часть удара от вспрыгнувшего колеса. Подробнее можно почитать здесь.
В общем, когда мне в следующий раз кто-то скажет, что NASCAR выбрасывает коушены, повода которым я не вижу, для безопасности, я сразу отправлю смотреть отрезок этой гонки со 182-го по 183-й круг – займёт не больше двух минут.
Выглядит ироничным, что задвинувшие на GWC Курта Буша в середину Джоуи Логано и Остин Диллон получили во вторник штрафы, а отчётную гонку проиграли. #18 по большому счёту может винить Сэдлера, который, наверное, не хотел рисковать, а #3 должен радоваться, что предсказываемая лично мною разбитая машина у него оказалась уже после финишной черты. Если сегодня в Лаудоне Диллон не будет проигрывать круга к середине дистанции, то у него будет 100% пройденных кругов в серии, по этому показателю он давно единственный.
![]() |
Если штраф #18, пусть и за весьма грубое нарушение (машина ниже нормы), сказывается лишь на зачёте владельцев, где позиции флагмана Joe Gibbs Racing едва ли уязвимы, то отдать в течение недели 12 очков в чемпионской гонке, которую ведёт #3 и лично Остин Диллон – ошибка едва ли простительная. Да, за квалификацию обычно не наказывают второй раз, но тут имеет место рецедив с минимальным периодом. Причина проступка дисциплинарная – забыли поменять заглушку обтекателя для квалификации – значит Дэнни Стокмэн не стал бдительнее, так пусть отправляется во внеочередной отпуск на 2 недели, подумать о высоком.
Впрочем, хейтерам Внучка, равно как и его соперникам, радоваться особо не стоит – на замене Гил Мартин, крю-чиф со значительным опытом Кубка (11 побед, последняя в прошлом году с Кевином Харвиком) и едва ли не чемпионским опытом Вайда – работал с Клинтом Бойером в 2005-м. И пожалуй нет трассы лучше, чтобы проверить новую связку в деле, чем Нью-Хэмпшир! Чем и займёмся уже через несколько часов, в прямом эфире на Live Talk Racing.
Тэги: дейтона, дэника патрик, курт буш, наскар, несоответствие регламенту, нэйшнвайд, остин диллон, парный драфт, рики стенхаус
6 комментариев
Если сегодня в Лаудоне Диллон не будет проигрывать круга к середине дистанции, то у него будет 100% пройденных кругов в серии, по этому показателю он давно единственный. (c) Федор
Для сравнения намек:
But it was Kanaan's accomplishments in 2004 that were quite spectacular. He became the first driver in major auto racing history to complete every lap of every race for an entire season on his way to winning the 2004 IndyCar Series title.
Рекорд Канаана конечно знаю, но the first driver in major auto racing history нужно проверять.
Шумахер в 2002 году во всех гонках финишировал на подиуме - сомневаюсь, что он где-т о мог недобрать кругов.
А, ну всё, вопрос снят. Как обычно, ИРЛ промывает мозги неофитам.
Или, как вариант, авторами того утверждения F1 не считается частью "major auto racing history"))
=) Спасибо Федору, Дмитрию, Ивану. Все кратко + по делу = талантливо!
Для меня рекорд Канаана - рекорд пилота. Ведь у него было много соперников - гонки в борьбе.
А вот "рекорд" МШ - это рекорд Росса Брауна - читай машины самовоза. Вклад МШ вторичен.