Я не знаю, что этот маленький, вечно улыбающийся засранец сделал такого, чтобы заколдовать Довер, но его везение и доминирование на «Миле Монстр» переходят все границы. В минувшую субботу у Джоуи Логано не было никаких проблем, чтобы выиграть свою седьмую гонку в сезоне и оформить свип одного из самых коварных треков в календаре, ставшего в последние годы настоящей вотчиной «Джо Гиббс Рейсинг». И если весной заезд украсила концовка, то на этот раз можно лишь в отчаянии развести руками – борьбы не получилось. Причём борьбы в самом широком понимании этого слова – почему-то обгонять в Довере стало крайне тяжело. Основные перестановки происходили на пит-лейне, и качественных прорывов по ходу стинтов практически не было. Приведу всего лишь один пример: на первом пит-стопе Эллиотту Сэдлеру очень долго меняли заднюю покрышку с левой стороны и на рестарте он был 12-м. Сколько времени ему потребовалось, чтобы вернуться в первую десятку? То-то же.
Логано не просто выглядел на голову сильнее всех своих соперников, ему еще сопутствовала удача. Возьмём третий стинт, после коушена из-за механических проблем у Джереми Клементса: ведь не отпустили лидера Джастин Оллгайер и Сэм Хорниш, возникла надежда на перелом гонки, и надо ж такому случиться, что сначала на «Шевроле» #31 ломается трек-бар и Джастин вынужден отправиться в гараж, а спустя 25 кругов Хорниш получает прокол заднего колеса, оставляя Джоуи в гордом одиночестве. Последний рестарт – та же история. Кейси Кейн не может воткнуть нужную передачу, тормозит весь внутренний ряд, а Логано спокойно уезжает навстречу очередной виктории. Как прикажете радоваться такому сценарию? Остаётся только припомнить Джоуи его статистику в Кубке, но на душе легче от этого не станет.
После Кентукки можно было сделать вывод, что Остин Диллон возвращается в борьбу за титул. Неудача в Айове, провалы на дорожных трассах – казалось, что #3 будет утешаться призом лучшему новичку, однако в сентябре Остин снова прибавил, и в Довер приезжал на гребне волны успеха, выиграв предыдущий этап. В отчётной гонке у Остина были весомые шансы ещё приблизиться к Эллиотту Сэдлеру и Рики Стенхаусу, ибо большую часть дистанции он опережал обоих своих соперников, однако гонки есть гонки. На злосчастном рестарте в концовке Диллон находился как раз позади Кейна, и в результате проблем последнего не просто потерял несколько ключевых позиций, но и получил повреждения передка, выбросившие его, в итоге, из топ-10. Что ж, кому-то везёт, а кого-то везут. Тяжело представить себе сценарий, по которому Остин снова сможет включиться в сражение за чемпионство, ибо времени остаётся катастрофически мало.
|
Что касается Сэдлера и Стенхауса, то ничего особенного они не показали, при этом Эллиотт каким-то чудом выбрался на четвёртое место, а вот Стенхаусу, как и Диллону, также помешал плохой рестарт Кейна. Как итог – девятое место. За последние две гонки Рики проиграл лидеру «Ричард Чилдресс Рейсинг» 18 очков, и чаша весов снова качнулась в сторону Эллиотта. Действующий же чемпион вполне может заявить, что Довер – не его трек, ибо вот уже вторую гонку подряд здесь он не может занести в актив. Впереди ещё пять этапов, и выделить треки, подходящие исключительно одному из претендентов очень тяжело. На куки-каттерах выигрывали оба, так что некоторые вопросы возникают лишь применительно к Финиксу, где минувшей весной началась славная история Люка Ламберта, принесшего Сэдлеру первую победу в сезоне. Сейчас звезда забавного крю-чифа потускнела, в последнее время Эллиотт имеет право быть недовольным решениями Ламберта, вспомним хотя бы Кентукки, да и в Довере всё было не так гладко, однако, как мне кажется, в рукаве у Люка припрятано несколько тузов, которые он в нужный момент выбросит на стол. Проблема лишь в том, чтобы он, вспоминая предыдущий этап, не испугался принимать нестандартные решения, которые так хорошо работали, когда над #2 ещё не так сильно довлел прессинг сражения за титул.
Как водится, этап серии «Нэйшнвайд» помимо чемпионских перипетий был полон историй разной степени интересности. Обращает на себя внимание увольнение Тайлера Малсама из «ТриСтар Моторспортс» незадолго до уик-энда. Тайлер не выглядел намного хуже своего товарища по команде Майка Блисса, так что не очень понятно, за что его решили убрать из команды, возможно в дело вмешался спонсор, но как бы то ни было, свой шанс снова проехать полную дистанцию получил чемпион 2000 года Джефф Грин. Как вы помните, впервые он прервал свою серию старт-энд-парков после того, как Эрик МакКлюр попал в аварию в Талладеге, а на этот раз он уселся в #44, на который перекочевали спонсорские наклейки G-Oil вместе с теперь уже бывшим крю-чифом Малсама Эдди Пардью, а сам Грин до финиша добрался на круге лидера, что само по себе событие, если бы только не тот факт, что по сравнению с восьмым местом Блисса, 15-й результат Джеффа выглядит весьма бледно. Однако у ветерана будет ещё шанс показать, что у него есть порох в пороховницах.
Сражался в концовке Грин не с кем-нибудь, а с самой Дэникой Патрик. Вторая гонка с Райаном Пембертоном на мостике также окончилась провалом, видимо сработаться с новым крю-чифом Патрик пока не может, а вместе с её неудовлетворительными результатами мы замечаем, что волна «Дэникамании» начала сходить на нет. Сам факт присутствия гонщицы на трассе уже перестал быть информационным поводом, а подкрепить свои позиции она никак не может: после Бристоля её лучшим финишем стало 12-е место в Чикаго, что при уровне и качестве участников заслуживает слова «провал». В воскресенье Патрик проехала свою очередную гонку в «Кубке Спринт», и надо же – на этот раз про неё комментаторы вообще не вспоминали. Бедный Тони Гибсон, которого прочат в крю-чифы Патрик в 2013 году, я ему не завидую…
И снова о приятном. Майкл Аннетт, который не так давно, отвечая на вопрос журналистов о том, как бы он отнёсся к переходу в «Кубок», честно признал, что пока ещё не готов к такому высокому уровню, уверенной поступью движется к тому, чтобы этого самого уровня достичь. Третье место – это повторение его лучшего результата в карьере, и пусть пока очевидно, что #43 не готова бороться за победы, из своего «Форда» Майкл пытается выжать максимум возможного. Я уже говорил это прежде, но повторить не мешает: Аннетт мог бы получить приз самому прогрессирующему гонщику сезона, если бы таковой официально вручался. Не знаю, относится ли это в полной мере к категории приятных вещей, но молодёжь Джо Гиббса также можно похвалить, но сдержанно. Даррелл Уоллас сенсационно выиграл поул-позицию и тут же стал героем телеканала ESPN, но вторую половину дистанции темнокожий гонщик провёл из рук вон плохо, и упал на 12-е место. Его товарищ по команде Брайан Скотт закончил заезд седьмым после старта с 38-й позиции, и надо сказать, что оба гонщика не имеют чётко озвученной программы на 2013 год. Брайан, судя по всему, покинет «Джо Гиббс Рейсинг» вместе с деньгами своей семьи, а Уоллас продолжит эпизодические выступления за одну из команд Тренера. По слухам основной ударной мощью организации в следующем сезоне станут гонщики с богатым опытом выступлений в «Кубке» - Брайан Викерс и Эллиотт Сэдлер. Обоим слухи прочат полное расписание, но официального подтверждения пока не было.
Как и Уоллас, пока не может закрепиться в серии Райан Блэни, несмотря на очевидный талант. Роджер Пенске не спешит обнародовать свои планы на следующий год, и пока самым вероятным шагом видится продолжение выступлений на парт-тайме за #22. В Довере Райан выступил бледно – всего 13-е место – и пока отсутствие стабильности это единственное, что можно вменить ему в вину. На самом деле у молодёжи ещё будут шансы проявить себя в ближайших гонках, многого, например, можно ждать от Коула Уитта, который стал в Довере 6-м, да и Стив Тёрнер может, пригласит ещё кого-нибудь интересного в #30, так что будем ждать следующего этапа. Может он и получится пресным, как и Довер, но серия «Нэйшнвайд» наверняка даже в этом случае подкинет нам темы для обсуждения.
Тэги: гонка с доминированием, даррелл уоллас, джо гиббс, джоуи логано, довер, дэника патрик, майкл аннетт, нэйшнвайд, остин диллон, рики стенхаус, эллиотт сэдлер