Мысли об Айове
Все серии рано или поздно заканчиваются – это аксиома. Увы, но в Айове на гонке U.S. Cellular 250 впервые в сезоне Остин Диллон не смог финишировать на круге лидера. Вне зависимости от симпатий или антипатии в отношении Остина стрик из 19 гонок, в которых были пройдены все до единого круги дистанции, вызывает уважение. Безоговорочный фаворит в борьбе за звание новичка сезона, да что там! – претендент на чемпионство едет не по годам надёжно, не допуская серьёзных ошибок и избегая аварий. Именно его фантастическая стабильность удерживала его на расстоянии вытянутой руки от Эллиотта Сэдлера несмотря на два штрафа в шесть очков, но в Айове что-то пошло не так… Я уже говорил, что конец июля – первая половина августа могут стать критической отметкой в календаре чемпионата для Диллона; надо ли объяснять почему? Отсутствие опыта выступлений в Индианаполисе и Уоткинс-Глен давали определённое преимущество более искушённому Эллиотту Сэдлеру, однако я и представить себе не мог, что ощутимый удар Внучок получит не где-нибудь, а в Айове.
Неудача Остина тем более обидная, что по скорости гонщик мог претендовать на топ-3 как минимум, на лонг-ранах у него вообще был только один соперник по скорости – Сэдлер, однако именно лонг-ран и предопределил окончание его фантастической серии финишей на круге лидера. Напомню, что Диллон был вынужден заехать на пит-лейн на 138 круге из-за вибрации в правом переднем колесе. Если бы он знал, что прокола нет и в помине (на предыдущей остановке не докрутили одну из гаек), может он бы и рискнул, остался бы на трассе, но ясно же, что, находясь в кабине, невозможно определить причину проблемы, а меньше всего гонщику хочется оказаться пассажиром своей машины на пути в стену. В общем, выбора у Остина не было, и на трассу он вернулся в полутора кругах от лидера, злой и сосредоточенный. Ему были нужны коушены, как минимум два, но судьи расщедрились лишь на один, и весь последний стинт #3 проехал в ранге потенциального «лаки-дога», так его и не получив. Есть подозрение, что именно недокрученная в Айове гайка может стать той соломинкой, что сломала спину верблюду. Остаётся провалиться в Глене, и титул уплывёт окончательно и бесповоротно.
Не знаю, насколько сильно огорчился Остин, но вот своей победе Сэдлер был рад просто безумно. Очевидно, что он набрал великолепную форму к августу, едва не выиграв в Инди, и взяв реванш за ту неудачу уже на следующем этапе. Если бы не спорное судейское решение, у Эллиотта была бы серия из трёх побед подряд и просто огромное лидерство в общем зачёте. Сэдлер грамотно распределил силы по ходу дистанции, и на последнем отрезке у Оллгайера не было никаких шансов. Пытающийся одержать свою третью победу в карьере Джастин стал, наверное, главным откровением заезда, ибо только ему удавалось навязать борьбу RCR, и тем не менее радоваться второму месту даже и не думал. Но, называя вещи своими именами, лучшая машина в тот вечер была не у него.
![]() |
Победа Сэдлера оказалась какой-то будничной, и даже несмотря на плотность общего зачёта, основное внимание лично я обратил на молодёжь, которая в Айове получила шанс. В субботу вечером на трассе появился целый десант из K&N Pro East – Даррелл Уоллас проводил свою вторую гонку за «Джо Гиббс Рейсинг», Райан Блэни – первую за «Пенске Рейсинг», а Бретт Моффит так вообще дебютировал в «Вайде». Моффита я ждал давно, являясь вот уже четыре года его болельщиком, и иногда казалось, что уроженец Айовы так и не получит своего шанса несмотря на шикарное резюме. Лишь в прошлом году, попав в сферу интересов организации Майкла Уолтрипа, Моффит мог всерьёз надеяться на подвижки к лучшему, но опять же – программа развития MWR в серии «Нэйшнвайд» отсутствует, есть только партнёрство с командой Робби Бентона, поэтому бедняга Бретт даже после попадания в топ-10 (а для #99 это очень хороший результат) вряд ли может рассчитывать на скорое возвращение в серию. А ведь по дистанции Моффит шёл очень уверенно, и не совершил ни одной ошибки, и я думаю, что гонщик был даже расстроен девятым местом.
Райан Блэни также, скорее всего, не мог расценить десятое место как безоговорочный успех. А всё потому, что большую часть дистанции молодой гонщик находился за пределами первой десятки. Вспоминая, какие проблемы имел на этом треке Паркер Клигерман, в мае также едва зацепивший топ-10, приходится придержать выводы при себе и дождаться второй гонки Райана за #22. Также тяжело пока что-то говорить про Уолласа. Он поставил своей задачей на отчётный этап финишировать лучше, чем весной, и её успешно выполнить, взяв дополнительный бонус в виде старта с первого ряда и лидерства нескольких кругов, однако уверенной поступь темнокожего гонщика не была, и он вполне мог оказаться и вне первой десятки. По крайней мере, видно, что Даррелл умеет обращаться с машиной, и из него может выйти толк.
Из кого-то толк может только выйти, а из кого-то уже выходит. Я говорю про главное открытие лета – Майкла Аннетта. В последних 6 гонках у него четыре попадания в топ-10 – столько же, сколько за первую половину сезона, при этом Майкл как пирожки печёт результаты в пятёрке лучших. Вот и в Айове он вполне мог выиграть свой второй Dash4Cash, уступив лишь Сэму Хорнишу. Всё бы хорошо, но «Форд» #43 не прошёл техинспекцию – передок оказался ниже разрешённого минимума, что повлекло за собой лишение шести очков. Но даже несмотря на нарушение, невозможно отрицать, что Аннетт значительно прибавил в этом сезоне, и если бы вручался приз гонщику, добившемуся наибольшего прогресса по сравнению с предыдущим сезоном, то его, однозначно, взял бы Майкл. Конкурентов-то у него нет. Бесспорно, очень здорово едет в этом сезоне тот же Хорниш, но с чем нам сравнивать его результаты? Напомню, что в прошлом году у него было неполное расписание. Вообще же, если не произойдёт ничего экстраординарного, то Аннету светит шестое место в общем зачёте по итогам чемпионата, а год назад было девятое, со средним финишем на пять позиций хуже нынешнего. Если у спонсоров Майкла хватит денег (в этом есть определённые сомнения), то, как знать, может быть, Аннетт сменит Арика Альмиролу?Я про спонсоров вспомнил потому, что прямо перед глазами пример того, как всё достаётся тем, у кого есть деньги и к кому приковано внимание общественности. Дэника Патрик, из последних сил пытается удержаться на десятом месте в таблице, имея в своём активе единственное попадание в топ-10 (чёрт побери, да даже у Джереми Клементса две «десятки»), и при этом в следующем сезоне её ждёт Кубок. Если поначалу потуги Дэники воспринимались в позитивном ключе, всё-таки учится человек, то после комедии Мичигана и нытья Эури-младшего осталось одно раздражение. Вот и на U.S. Cellular 250 Патрик финишировала лишь 11-й, хотя очень старалась. Возможно, что JR Motorsports переживает спад, ибо Коул Уитт в последнее время сам не свой, но проблема Дэники в том, что она даже потенциально хороший результат всегда готова запороть аварией или разворотом, в котором, конечно же, будет совсем не виновата. Эй, а может и хорошо, что нам не придётся терпеть её в Вайде, а? Пока же, коли уж впереди дорожные трассы, то Патрик наверняка будет в центре внимания, и я надеюсь, что заслуженно, как это было в Элкхарт-Лейк…
Тэги: айова, бретт моффит, даррелл уоллас, дэника патрик, майкл аннетт, нэйшнвайд, остин диллон, райан блэни, эллиотт сэдлер
2 комментария
Мысли об Остине :)
ваня дай пожалуйста Поконо в траках и Айову с Гленом, посмотреть охота аж зубы чешутся