Все серии рано или поздно заканчиваются – это аксиома. Увы, но в Айове на гонке U.S. Cellular 250 впервые в сезоне Остин Диллон не смог финишировать на круге лидера. Вне зависимости от симпатий или антипатии в отношении Остина стрик из 19 гонок, в которых были пройдены все до единого круги дистанции, вызывает уважение. Безоговорочный фаворит в борьбе за звание новичка сезона, да что там! – претендент на чемпионство едет не по годам надёжно, не допуская серьёзных ошибок и избегая аварий. Именно его фантастическая стабильность удерживала его на расстоянии вытянутой руки от Эллиотта Сэдлера несмотря на два штрафа в шесть очков, но в Айове что-то пошло не так… Я уже говорил, что конец июля – первая половина августа могут стать критической отметкой в календаре чемпионата для Диллона; надо ли объяснять почему? Отсутствие опыта выступлений в Индианаполисе и Уоткинс-Глен давали определённое преимущество более искушённому Эллиотту Сэдлеру, однако я и представить себе не мог, что ощутимый удар Внучок получит не где-нибудь, а в Айове.
Неудача Остина тем более обидная, что по скорости гонщик мог претендовать на топ-3 как минимум, на лонг-ранах у него вообще был только один соперник по скорости – Сэдлер, однако именно лонг-ран и предопределил окончание его фантастической серии финишей на круге лидера. Напомню, что Диллон был вынужден заехать на пит-лейн на 138 круге из-за вибрации в правом переднем колесе. Если бы он знал, что прокола нет и в помине (на предыдущей остановке не докрутили одну из гаек), может он бы и рискнул, остался бы на трассе, но ясно же, что, находясь в кабине, невозможно определить причину проблемы, а меньше всего гонщику хочется оказаться пассажиром своей машины на пути в стену. В общем, выбора у Остина не было, и на трассу он вернулся в полутора кругах от лидера, злой и сосредоточенный. Ему были нужны коушены, как минимум два, но судьи расщедрились лишь на один, и весь последний стинт #3 проехал в ранге потенциального «лаки-дога», так его и не получив. Есть подозрение, что именно недокрученная в Айове гайка может стать той соломинкой, что сломала спину верблюду. Остаётся провалиться в Глене, и титул уплывёт окончательно и бесповоротно.
Не знаю, насколько сильно огорчился Остин, но вот своей победе Сэдлер был рад просто безумно. Очевидно, что он набрал великолепную форму к августу, едва не выиграв в Инди, и взяв реванш за ту неудачу уже на следующем этапе. Если бы не спорное судейское решение, у Эллиотта была бы серия из трёх побед подряд и просто огромное лидерство в общем зачёте. Сэдлер грамотно распределил силы по ходу дистанции, и на последнем отрезке у Оллгайера не было никаких шансов. Пытающийся одержать свою третью победу в карьере Джастин стал, наверное, главным откровением заезда, ибо только ему удавалось навязать борьбу RCR, и тем не менее радоваться второму месту даже и не думал. Но, называя вещи своими именами, лучшая машина в тот вечер была не у него.
|
Победа Сэдлера оказалась какой-то будничной, и даже несмотря на плотность общего зачёта, основное внимание лично я обратил на молодёжь, которая в Айове получила шанс. В субботу вечером на трассе появился целый десант из K&N Pro East – Даррелл Уоллас проводил свою вторую гонку за «Джо Гиббс Рейсинг», Райан Блэни – первую за «Пенске Рейсинг», а Бретт Моффит так вообще дебютировал в «Вайде». Моффита я ждал давно, являясь вот уже четыре года его болельщиком, и иногда казалось, что уроженец Айовы так и не получит своего шанса несмотря на шикарное резюме. Лишь в прошлом году, попав в сферу интересов организации Майкла Уолтрипа, Моффит мог всерьёз надеяться на подвижки к лучшему, но опять же – программа развития MWR в серии «Нэйшнвайд» отсутствует, есть только партнёрство с командой Робби Бентона, поэтому бедняга Бретт даже после попадания в топ-10 (а для #99 это очень хороший результат) вряд ли может рассчитывать на скорое возвращение в серию. А ведь по дистанции Моффит шёл очень уверенно, и не совершил ни одной ошибки, и я думаю, что гонщик был даже расстроен девятым местом.
Райан Блэни также, скорее всего, не мог расценить десятое место как безоговорочный успех. А всё потому, что большую часть дистанции молодой гонщик находился за пределами первой десятки. Вспоминая, какие проблемы имел на этом треке Паркер Клигерман, в мае также едва зацепивший топ-10, приходится придержать выводы при себе и дождаться второй гонки Райана за #22. Также тяжело пока что-то говорить про Уолласа. Он поставил своей задачей на отчётный этап финишировать лучше, чем весной, и её успешно выполнить, взяв дополнительный бонус в виде старта с первого ряда и лидерства нескольких кругов, однако уверенной поступь темнокожего гонщика не была, и он вполне мог оказаться и вне первой десятки. По крайней мере, видно, что Даррелл умеет обращаться с машиной, и из него может выйти толк.
Из кого-то толк может только выйти, а из кого-то уже выходит. Я говорю про главное открытие лета – Майкла Аннетта. В последних 6 гонках у него четыре попадания в топ-10 – столько же, сколько за первую половину сезона, при этом Майкл как пирожки печёт результаты в пятёрке лучших. Вот и в Айове он вполне мог выиграть свой второй Dash4Cash, уступив лишь Сэму Хорнишу. Всё бы хорошо, но «Форд» #43 не прошёл техинспекцию – передок оказался ниже разрешённого минимума, что повлекло за собой лишение шести очков. Но даже несмотря на нарушение, невозможно отрицать, что Аннетт значительно прибавил в этом сезоне, и если бы вручался приз гонщику, добившемуся наибольшего прогресса по сравнению с предыдущим сезоном, то его, однозначно, взял бы Майкл. Конкурентов-то у него нет. Бесспорно, очень здорово едет в этом сезоне тот же Хорниш, но с чем нам сравнивать его результаты? Напомню, что в прошлом году у него было неполное расписание. Вообще же, если не произойдёт ничего экстраординарного, то Аннету светит шестое место в общем зачёте по итогам чемпионата, а год назад было девятое, со средним финишем на пять позиций хуже нынешнего. Если у спонсоров Майкла хватит денег (в этом есть определённые сомнения), то, как знать, может быть, Аннетт сменит Арика Альмиролу?
Я про спонсоров вспомнил потому, что прямо перед глазами пример того, как всё достаётся тем, у кого есть деньги и к кому приковано внимание общественности. Дэника Патрик, из последних сил пытается удержаться на десятом месте в таблице, имея в своём активе единственное попадание в топ-10 (чёрт побери, да даже у Джереми Клементса две «десятки»), и при этом в следующем сезоне её ждёт Кубок. Если поначалу потуги Дэники воспринимались в позитивном ключе, всё-таки учится человек, то после комедии Мичигана и нытья Эури-младшего осталось одно раздражение. Вот и на U.S. Cellular 250 Патрик финишировала лишь 11-й, хотя очень старалась. Возможно, что JR Motorsports переживает спад, ибо Коул Уитт в последнее время сам не свой, но проблема Дэники в том, что она даже потенциально хороший результат всегда готова запороть аварией или разворотом, в котором, конечно же, будет совсем не виновата. Эй, а может и хорошо, что нам не придётся терпеть её в Вайде, а? Пока же, коли уж впереди дорожные трассы, то Патрик наверняка будет в центре внимания, и я надеюсь, что заслуженно, как это было в Элкхарт-Лейк…
Тэги: айова, бретт моффит, даррелл уоллас, дэника патрик, майкл аннетт, нэйшнвайд, остин диллон, райан блэни, эллиотт сэдлер