Я трезв, и легко мог бы написать мнение по Батхёрсту на улегшихся эмоциях и просмотренной концовке, но это было бы непрофессионально. Мнение будет, но только после просмотра записи всей Гонки, а сейчас вперёд в Сёрферс Парадайс, где уже в прошлую пятницу были выставлены бетонные блоки с решётками вдоль почти всего кольца.
Третий эндуранс сезона, по сути, конечно, никакой не эндуранс. Во-первых, две гонки, каждая всего на 50 км. длиннее, чем предстоит в одиночку в Сиднее через полтора месяца, во-вторых, мягкие шины. Armor All Gold Coast 600, который местные (в том числе далёкие от V8 люди) по-прежнему называют "инди" в этом году наконец-то состоится как интернациональное шоу. Надо признать, что несмотря на искусственность всей затеи, с точки зрения "инди" она выглядит вполне естественно - V8 здесь появились как гонки поддержки, на замену IndyCar планировались открытые колёса A1 Grand Prix (которые уже были бы поддержкой V8), ну а когда стало понятно, что других автомобилей не будет, решили приютить гонщиков. В 2010-м нужно было приглашать одного иностранца на организацию, в прошлом году уже обязали приглашать в каждый автомобиль, но из-за известных трагических событий это не получилось, так что добро пожаловать, встречайте, как говорится. Я только наопмню, что абсолютно лучший Сёрферс был в "смутный" 2009-м - 4 x 150 км. в одиночку это уж точно не меньший эндуранс чем сейчас.
Формат события (и я уверен, что так задумано) идеально подходит для минимизации роли напарника. Начать, впрочем, надо с того, что трассу укоротили как раз к первому "интернациональному" этапу, и даже если поверить, что она вдруг начала мешать городской жизни (19 лет до этого не мешала), то усилить роль напарника можно легко и при том существенно - обязать ехать воскресную квалификацию. 102 круга нынешней дистанции говорят о том, что напарник должен проехать не меньше 34. Почему бы не сделать дистанцию 2 x 350? Цифра 700 и красива и уникальна в мировом автоспорте, о котором так много положено говорить на этом этапе.
Но действительность оставляет мировому автоспорту менее часа в каждый соревновательный день - если в течение первого отрезка не будет пейс-кара (и то в пределах первых десяти кругов он ничего не решит), то роль гостей сводится к тому, чтобы доставить машину основному гонщику целой и желательно на позиции не хуже, чем тот её квалифицировал. И вот тут спасибо мягким шинам и жаркой погоде - если напарники фаворитов вымуштрованы донельзя, то ребята из середины могут очень даже увлечься борьбой друг с другом за внимание к себе. Но как бы они не старались - это будет лишь фон, и максимум на что могут надеяться 24 экипажа (да-да, включая #55) - подиум.
В общем, формат этапа не позволяет серьёзно относиться к роли напарника и анализировать возможные последствия - это будет отдельно стоящее шоу, разминка, преамбула. И будем надеяться, что достойная имён, которые к нам приехали.
Куда важнее другое - шиканы. Да, их осталось всего две, но в какой же цирк они превратили вторую гонку год назад! В программе этапа Speedcafe рядом с рекордом круга Уилла Дэвисона так и подписано: "Время было показано в воскресной гонке после снятия ограничительных столбиков и выключения датчиков среза", - оно почти на 9 десятых лучше поула Винкапа, который тоже рекорд. VESA сделала в общем правильные выводы - теперь бордюры будут выше, а датчики глубже. Да-да, все помнят, как Винкап сломал машину о бордюр в Сиднее… Но в отличие от Джейми, организаторы пошли не до конца - счётчик срезов будет обнулён после кругов 2, 34 и 68. И только на 6-й срез гонщик получает проезд через пит-лейн! Если что и можно одобрить, то это 34-й круг, дескать, за ошибки напарника гонщик не отвечает.
На самом деле, конечно, отвечает, и Сёрферс – не Сэндаун. Здесь если ехать слишком осторожно, то будет слишком медленно, и первые круги будут весьма волнительны. Я уже вижу, как четверть пелотона пролетает насквозь первую шикану и толкается в шпильке. Повторюсь, экшена стоит ждать в середине.
Пожалуй, главной загадкой этапа является форма команды Garry Rogers Motorsport. Увольнение Према чрезвычайно показательно – гонщика отстранили перед этапом, который просто создан для него! Жёстче Гэрри просто не мог придумать, но всё справедливо – Риттер заслужил ещё погоняться отличными выступлениями в экипаже #34. Однако вот тут попортить нервы могут напарники – Рики Тейлора я запомнил аварией под пейс-каром в Роуд Америке, а Хинчклифф скорее горяч, нежели надёжен.
Другой интересный вопрос – противостояние HRT и SBR. Holden Racing Team и в частности Тандер на стриткурсах выглядят лучше, чем обычно; Бриско и Тёрнер в Сёрфе не первый год, да и Дамбрек, думаю, не случайный выбор. Лично мне, признаюсь, казалось, что Клин провалит Ингаллу Батхёрст, а ведь ничего подобного.
А вот среди лидеров всё печально – FPR находится глубоко под катком Triple Eight, причём Дейн совсем обнаглел и купил прошлогоднего победителя в составе #5 Ричарда Лайонса! Напарники в Ford Performance Racing, напротив, вызывают сплошь вопросы и сомнения. Уилл Пауэр третий год подряд проиграл титул в IRL, будучи лидером на последнем этапе. В Сёрферсе у него три поула в открытых колёсах, но ни одной победы, а FPR не та команда, где гонщики привыкли побеждать на неудачных для себя трассах. К счастью, эта трасса и так удачная.
Мика Сало разрушил прошлогоднюю вторую гонку #6, убив покрышку за круг до окна пит-стопов – пришлось возвращаться. Что касается Хайдфельда, то мне глубоко непонятна симпатия к Нику со стороны коллег – гонщик поставил рекорд по числу подиумов в F1 без единой победы и с самого начала карьеры находился на втором счету! Ему же предпочли Сарразана в гран-при Бразилии 1999 года на замену Бадоеру. Как показала дальнейшая история – всё по делу. Сарразан, что любопытно, в пелотоне Gold Coast 600, и если Brad Jones Racing выступит в свою силу, то #8 и #55 можно будет прямо сравнивать.
Напоследок всё-таки скажу по Рейнольдсу. Есть три гонщика в V8, которые лучше, чем о них можно было думать пару лет назад: Тим Слейд, Майкл Карусо и сам Дэвид. С Тимом всё понятно – он в Stone Brothers Racing наступает на пятку Ван Гисбергену, которого считали чуть ли не новым Эмброузом. Карусо достойно выглядит в роли лидера команды, и его шансы опередить Холдсворта, которые типа ушёл на повышение растут с каждым этапом. Ну а Рейнольдс раскрылся окончательно две недели назад: его предел – это висеть на хвосте у Винкапа, который экономит топливо. Парень Дэйв хороший, но «хороший человек – не профессия», так что увы – дальше чем третий пилот FPR он не пойдёт, а шансов выиграть гонку больше в этом году ему не представится. И по делу.
Для дополнительного изучения:
Ещё один этап на выносливость - обзор этапа 2009 года
Международный шум - мнение об этапе 2010 года
Вопрос морали - мнение об этапе 2011 года
Тэги: в8, голд кост, дэвид рейнольдс, майкл карусо, серферс парадайз, эндуранс