Нахожу очевидным, что Крейга Лаундса подставил лично Роланд Дейн. Начиная с субботней квалификации на #888 меняли все детали, отвечающие за электрику. После гонки поменяли проводку, в воскресенье “гремлины” исчезли, а на брифинге Лаундс узнал, что проблема была в порванном проводе, о чём любезно признался в Твиттере. Щёлкнуть кусачками мог и сам Роланд, главное только головой не стукнуться – на увеличивающейся лысине кровь выступает мгновенно. Отдать приказ и взять обет молчания нужно максимум с одного механика – для всевластного Дейна это не проблема.
Я не собираюсь обсуждать, насколько морально так поступать, будучи даже владельцем этой машины и работодателем этого гонщика. Я просто восхищаюсь смелостью и прямотой, с которой этот человек приводит в жизнь собственные понятия о справедливости. Нельзя выиграть чемпионат, палец о палец не ударив. Если судьба была неблагосклонна к партнёру, и ты в одночасье выиграл у него почти 200 очков, то твоё неучастие в одной гонке вернёт ему максимум 150, так что судьба по-прежнему на твоей стороне. Дальше сам. Точка.
Когда Винкап обгонял как обычно подвинувшегося Лаундса, Даррелл Уолтрип оговорился по Фрейду: «Вот командная субординация», - и тут же поправился, дескать, речь идёт не о приказах пропустить или не обгонять, речь идёт об установке не подвергать партнёра опасности, а высшей директивой является не столкнуться друг с другом. Ещё один камень нацеливается на огород Крейга – если Лаундс не борется с партнёрской машиной, значит ли это, что он не уверен в том, что будет бороться чисто? Другими словами, не надо путать цензуру и самоцензуру.
Когда победные амбиции реализованы, наступает либо пресыщение, либо перфекционизм. Triple Eight не стали исключением – профессионалы покоя не ведают, новые цели есть всегда просто потому, что время не стоит на месте. Поэтому Дейну обидно за поражение Винкапа, но оправдываясь, он бьёт по чужим ранам – система контроля среза шикан провалилась, и если новоиспечённые болельщики NASCAR с пониманием отнесутся к коушенам из-за сломавшихся столбиков, то мы с вами позор назовём позором.
Но в отличие от заокеанских коллег, VESA была в куда более сложной ситуации. Надо пояснить – столбики необходимы, чтобы гонщики (все, не только приглашённые), видели границы шикан. В Аделаиде и Хэмилтоне бордюры гораздо выше и круче, как и в Сиднее, где, по словам комиссионера V8 Supercars Марка Скейфа, повторение случившегося исключено. В Сёрферсе бордюры устанавливали в расчёте на машины с открытыми колёсами – оправдание так себе, надо сказать, вспоминая середину 90-х, но уж такие в последние годы были оупены на Золотом побережье.
Понятно и то, почему было решено отказаться от “каменных” ограничителей: «Эти шиканы трудны. Я сломал три тяги в прошлом году об ограничители, так что лучше получу предупреждение, чем поеду на пит-лейн для ремонта», - сказал Мика Сало. 34 круга это 68 шикан, одна ошибка при заходе на апекс приведёт либо к ремонту бампера, либо к проколу покрышки, либо к поломке рулевой тяги – “сюрприз” от гостя на выбор механикам V8 Supercars и напарнику. Строго говоря, Armor All Gold Coast 600 вообще получился лицемерным мероприятием – наши знай себе нахваливают приглашённых пилотов (даже Оуэн похвалил Сэйда за вторую гонку), все как один дают им стартовый стинт, лишь бы отделаться побыстрее. Бриско вон так торопится, что недоезжает один круг – у HRT снова уик-энд в стиле 2011 года. Конечно, чертовски обидно Стиву Джонсону видеть, как Дирк Мюллер одним ударом выбивает из гонки колоссальным трудом восстановленный Falcon #17, чуть не повторив “трюк” на следующий день, но представьте каково было бы Джуниору видеть такое после двух своих стинтов, которые вывели экипаж, скажем, на 6-е место? С другой стороны, мы получили неплохой эксперимент – посмотрели на гонщиков с именем и минимальной подготовкой за рулём V8. Друг против друга.
Сухой остаток очевиден – кто обгонял, тот и молодец. “В разведку” можно пойти с такими парнями как Пэт Лонг, Джоуи Хэнд, Оливер Гэвин, Ричард Вестбрук, Аугусто Фарфус, Стефан Сарразан, отчасти Симон Пажено. Про Бурдэ и Приоля непонятно – когда тебе никто не мешает, делать свою работу гораздо легче. С ними же Сало – в воскресенье пришлось побороться, и покрышки не хватило. Как назло на один круг, а ведь на этот раз скорость у FPR на самом деле была. Магунссен был неплох в первой гонке, но во второй сразу продемонстрировал, что правил не знает. Стива Оуэна и Шейна Ван Гисбергена нужно пожалеть вместе со Стивеном Джонсоном, ничего не поделаешь, на всех не напарников не хватит, а силком кого хочешь не затащишь. Остальные ни рыба ни сало, проехали и на том спасибо.
|
|
Откровенно ругать вторых пилотов позволил себе только старший Дэвисон: «Во-первых, Алекс Тальяни крушил всех и вся – возник из ниоткуда и врезался Макру в дверь, сломав выхлоп. Затем Лайонс просто толкнул его в стену. Профессионалы разве так ездят? Некоторые парни надевают шлем, выключают мозги и едут словно лунатики», - сокрушался Алекс за Либа, который очень профессионально заметил, что сам себя загнал в такую ситуацию, провалив старт. Кстати, вопреки опасениям, старты прошли без эксцессов, с прошлым годом нечего и сравнивать.
Счётчик среза шикан планировалось сбрасывать после 2, 34 и 68 кругов каждой гонки. Если на последнем круге у гонщика будет зафиксирован 6-й срез, то его оштрафуют на 25 очков в чемпионате – так были наказаны в субботу Брайт и Кортни. В воскресенье 7 гонщиков (Джованарди дважды) подверглись штрафному проезду через пит-лейн в воскресенье – все из гостей. Систему выключили где-то после трети дистанции, о чём стало известно далеко не сразу и не всем.
Происходившее потом окончательно показало, что гонщик действует по инстинктам, а не по условностям – едет где быстрее. И если срез шиканы не наказывается, то особо стараться не срезать гонщик не будет, как не будет избегать выхода из поворота по заасфальтированной обочине. «Не попадайтесь», - сказал однажды судья моему брату, возвращая водительское удостоверение. В прошлые выходные «не попадаться» означало не быть пойманным телекамерой, а впрочем наказывай всех по букве закона, на пит-лейне было бы непрекращающееся столпотворение. Так, кстати, делают в Европе в младших оупенах, ещё бывает протокол перекроят добавками секунд.
Аморально срезать шиканы даже если за это не накажут. Но поспешу снять вину с тех, кто вёл напряжённое преследование – в этом случае гонщик идёт по стоп-сигналам преследуемого, и позволяет себе ровно столько же. Так что неправ Дейн, когда выдаёт мухлёж Фрости за причину проигрыша Винкапа. У Джейми есть универсальный аргумент – Винтерботтом не борется за чемпионат, а Лаундс отстаёт как в таблице, так и в гонке. Сравнить концовку с прошлым годом можно – я бы рад сказать, что вот она разница между Винтерботтомом и Ван Гисбергеном, однако возразить можно предыдущим предложением.
Тем не менее, отрицать, что Ford Performance Racing наконец-то добились существенного прогресса в работе с мягкими шинами нельзя. Тим Эдвардс после гонки сиял, особенно радуясь за Ричарда Лайонса, с которым знаком ещё по работе в Jordan F1 в середине 2000-х. Даже суббота была лучшим выступлением FPR за весь сезон, а воскресная победа с обгоном лидирующего Винкапа (чтобы он там ни думал) снимает колоссальный груз как с команды, так и лично с Винтерботтома. По-видимому, на оставшихся трассах заводские Ford будут как минимум второй командой по скорости, после чего всё придётся начинать сначала – эпоха CoF приближается, и мы ведь не тешимся иллюзиями по поводу того, кому переход удастся лучше других?
Трофей Дэна Уэлдона выиграл Себастьян Бурдэ. На вручении француз прослезился, назвав приз «самым трудным, который он когда-либо принимал». В Surfers Paradise Бурдэ оформил два титула Champ Car, но этот уик-энд запомнит навсегда.
Каждый приглашённый гонщик получил от VESA $10000 за участие, плюс компенсацию транспортных расходов и проживания, плюс индивидуальный контракт с командой. Результат? За три дня уик-энд собрал на 11 тысяч зрителей больше, чем год назад, но «уважать себя заставить» гости так и не смогли, а с позиции эксперимента хочется состава покруче. После Armor All Gold Coast 600 среди восторженных отзывов стали слышны желания попробовать свои силы в Батхёрсте, а то и в чемпионате V8 Supercars. Ответных реакций пока не поступало.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт чемпионата