Ура, наконец, они снова с нами! – отдавая себе отчёт в том, чем это может закончиться, я уже молю Тони Кохрейна о том, чтобы 18-этапный чемпионат с перерывами не более 3 недель поскорее собрался, и не так важно из чего. Хотя если сделка с мексиканцами выгорит, то этот американский этап я буду ждать даже больше «основного» – тема расширения выездной географии, о которой легко могут рассуждать все кому не лень, помогла скрасить четырёхнедельный перерыв. Главной же новостью, поступившей за это время, стал уход Vodafone, то есть фактически конец эпохи одноимённой команды. Не знаю почему, но только эту организацию я называл то по спонсору, то по фактическому названию – наверное, подсознательная дань уважения результатам, которыми наелся по горло, откровенно говоря.
Итак, Роланд Дейн обвешен телефонными трубками, база Triple Eight в Брисбене разрывается от телефонных звонков, и в этой нервотрёпке Эдриан Бёрджис, Марк Даттон и в меньшей степени Джереми Мор вынуждены ломать голову над тем, как одолеть сине-зелёных зубастиков, у которых снова пятничная фора. И трек в Скрытой долине так подходит FPR, что даже в неблагоприятные сезоны Фрости здесь гоночку обычно цеплял, а уж теперь…
Но оставим головную боль пока ещё TeamVodafone. В конце концов, станете ли вы спорить, что в нынешней ситуации эта команда гораздо интереснее, чем в любой из предыдущих сезонов? Включая 2010-й, ведь тогда у единственного соперника была клиентская машина – сколь любопытно, столь и относительно. А сейчас – чистейшее противостояние Holden и Ford, двух таких разных организаций и четырёх таких разных пилотов. Да-да, я пока не выключаю Лаундса, ведь именно здесь год назад он вдруг очень много очков отыграл у Винкапа, проведя отнюдь не выдающийся уик-энд.
| |
Чем дальше продолжается невезение Рейнольдса, тем больше вопросов оно вызывает. При всей моей любви к разнообразию, я соглашусь на забор Ford’ами всех оставшихся этапов только при победах Дэйва – именно во множественном числе. Шланг в Айленде это как провода #888 в Сёрферсе – подозрений больше, чем фактов. Вместе с этим, давление в паре основных пилотов Тима Эдвардса возрастает. На Фил-Ай Винтерботтом очень жёстко обгонял Дэвисона, хотя разница в скорости позволяла подождать до верного в любой из шпилек. Уилл снова сделал подарок партнёру – на этот раз конечно невольно, однако на следующий день показал, кого считает в доме хозяином. Впрочем, если бы не феерический старт Лаундса и стратегия Triple Eight, всё закончилось бы иначе. Но реальность неумолима и поразительна – на каждом из 5 этапов Уилл Дэвисон поднимается на верхнюю ступень подиума.
При всего трёх победителях в сезоне у нас пока не было ни одного «свипа» - побед какого-либо гонщика во всех гонках уик-энда. К тому же, победа Винтерботтома 4 недели назад стала первой, одержанной с поула. Считаю, что именно в Дарвине и именно Марк должен выиграть обе гонки – и следовательно возглавить чемпионат – иначе придётся заострить вопрос о том, кто же №1 в Ford Performance Racing. Давайте начистоту – Эдвардс слишком многое вложил в то, что происходит сейчас, чтобы позволить отдать сезон Дейну, но сохранить честь в глазах принципиальных болельщиков. Открытая борьба между Дэвисоном и Винтерботтомом после эндурансов станет возможной только если запас над Винкапом будет 200 и более очков. А это, согласитесь, маловероятно, ибо даже если поиски нового спонсора затянутся, скажется это на Лаундсе.
Однако статистика говорит, что именно Hidden Valley располагает к неожиданным результатам, а к свипам – совсем не располагает: за 15 лет выиграть все гонки уик-энда не удалось никому. 8 победителей в последних 10 гонках, а с начала новейшей эры V8 Supercars (2009-й год: 2 квалификации, 2 гонки, мягкие шины) успех здесь праздновали 5 команд – только Винкап и TeamVodafone распивали победное шампанское дважды.
Уж не здесь ли добыть первую победу Ли Холдсворту, а то и Тиму Слейду? #47 имеет на своём счету три финиша в первой шестёрке за последние 2 года (другой результат – вызов пейс-кара, после которого случился памятный рестарт в прошлом году), а новый пилот #4 освоился в Stone Brothers Racing со значительным опережением графика. Более того, именно за #4 Алекс Дэвисон чуть не выиграл три года назад (у тогдашнего партнёра Холдсворта), а на следующий год доказал всю неслучайность тех событий, когда взял поул и сопротивлялся Винкапу добрую половину длинной гонки.
Тим и Ли выехали в Дарвин из Аделаиды заранее – на поезде The Ghan. Не правда ли праздный, на первый взгляд, способ передвижения для профессиональных автогонщиков? В вагонах, как утверждают, было всё необходимое для поддержания формы, например велостанок. Зато с психологической точки зрения – а именно она решает на высшем уровне – более грамотного способа провести дни накануне важного этапа придумать сложно.
«Долговечность покрышек по-прежнему наша сильная сторона», - рассказывает Ли Холдсворт, отмечая, что остальные команды за год существенно доработали в этом направлении, – «но для меня, и наверное для Тима тоже, главная проблема в этом году – сцепление передних колёс. Если оно высокое, особенно в середине поворота, то вы экономите покрышки, потому что ускоряться с круто повёрнутым рулём убивает покрышки».
По мере приближения, участники чемпионата получают всё больше вопросов относительно CoTF: «Прежде всего, я хочу извлечь максимум из нынешнего пакета. Я не считаю, что мы должны отказываться от потенциальных побед в этом году, если почувствуем их близость», - продолжил Холдсворт.
Что по тактике гонок? Накануне Филлип Айленда постоянный эксперт анонсных гидов Speedcafe Кэмпбелл Литтл уверял, что топливо наконец-то не будет играть большого значения. Ха! Скажите это Эндрю Эдвардсу и Джейсону Брайту… А вот в Дарвине действительно куда больший вопрос вызывает выработка покрышек, нежели топлива. Теоретически, пит-стоп в первой гонке можно совершить уже на 10-м круге, но с какой скоростью вы пройдёте 32 оставшихся до финиша на софте? В воскресенье всё ещё интереснее, ибо пейс-кар весьма вероятен – причина в том, что после шпильки 5-го поворота начинается пилотажная секция с одной траекторией – там, по словам Литтла, за медленной машиной можно потерять до двух секунд. Результат? Повышенная нервозность в последнем повороте, контакты вдоль всей прямой с известным результатом в первом повороте.
Синоптики обещают ясную, солнечную погоду и +31°C в тени. Чего-чего, а холода в Северной территории не ожидается! Если только холодный пот, да мороз по коже – исключительно от спортивных переживаний после мучительно долгого ожидания.
Факты и фактики
Для дополнительного изучения:
Сенсация, увиденная в необычной обстановке - обзор этапа 2009 года
Тройка из каменной команды - мнение об этапе 2010 года
Скрытое становится явным - мнение об этапе 2011 года
Тэги: в8, дарвин, джейми винкап, ли холдсворт, марк винтерботтом, т8, тим слейд, уилл дэвисон, фпр