Этап в Дарвине дал неутешительный и убедительный ответ на вопрос, умеет ли кто-нибудь, кроме Team Vodafone, хорошо ездить как на мягких, так и на стандартных шинах. Нет, не умеет. Как бы не хорохорился Брайт, даже и без навалившихся на него проблем в виде д’Альберто, Рейнольдса и сгоревшего мотора, скорости Перта и Винтона не было и в помине. Возможно, единственной командой, которая умеет, по-прежнему умеет настраивать подвеску на оба типа резины, является Dick Johnson Racing. И если уточнить вопрос, то нужно признать, что на мягких шинах умеют ездить только Vodafone, Brad Jones Racing и DJR.
Таким образом, единственным человеком, которому Джейми Винкап может проиграть титул является его партнёр. Но это логически, в теории. Как я уже говорил, если бы Лаундс был опасным партнёром, он бы методично подбирал то, что Винкап отдаёт. Однако что в субботу он был за эшелоном претендентов на урожай от сумасшедшего рестарта, что в воскресенье проиграл гонку при правильной стратегии. Так что #88 может не усердствовать – нужные нам пейс-кары не будут появляться столь точно, сколь в Hidden Valley.
Оба коушена, конечно, дают повод для подозрений – и Слейд и Райндлер поехали после того, как пейс-кар выехал на трассу. Тим случайно задел тумблер выключения двигателя и обнаружил это только через минуту, а Карл во время вылета попал в нейтральную передачу и долго не мог найти первую. К судьям, впрочем, есть действительно существенные вопросы. И если одинаковые штрафы за три разных нарушения порождают разве что количественные споры, то почему пейс-кар не был выпущен тут же после взрыва мотора #8 – идёт в пассив дирекции гонки. Подобно Хэмилтону, замершая на обочине машина за два круга до финиша не привела к пейс-кару. С той разницей, что в Хэмилтоне обочин в общем-то нет, но и в Hidden Valley #21 остановился в паре метров от траектории. Политика ясна.
Субботний рестарт, самый безумный в истории по словам Марка Скейфа, не только выгодно отличил эту гонку от первой в Барбагалло, но и восхитил позже своей наглядностью. На следующее утро не было никаких сомнений ни в ударе Винкапом Винтерботтома в последнем повороте, ни в пэйбэке со стороны Фрости через 15 секунд, ни в ошибке Ван Гисбергена, который, впрочем, был обречён. И даже разница между Ли Холдсвортом и Риком Келли очевидна - #33 должен был если не побеждать, то выходить лидером из первого поворота.
Выразив удивление произошедшим, Рик сказал: «В настоящий момент, у нас нет машины, которая может бросить вызов двум машинам Triple Eight, но у нас безусловно есть возможность побороться за третьем место. На этом мы и должны сфокусироваться, и тогда уже начинать приближаться к первому и второму». Рискну сказать, что Тодду Келли, снова не избежавшего схода, следует закончить карьеру регулярного гонщика, посадить в #7 рента-драйвера и вкладывать в #15. Преданность брата просто обязана получить максимальную поддержку. Результаты уже не заставляют себя ждать.
Винкап, Винтерботтом и Ван Гисберген были очень недовольны случившимся. Такого мрачного и унылого Фрости я, признаться, не видел. По тому, как складывается этот сезон, победа была необходима как воздух. Думать о том, что после Батхёрста FPR снова прибавит не хочется, вернее, не очень верится. Винкап, намекая на брейк-чек со стороны #5, возмущался, как за лёгкий контакт до рестарта можно давать такой же штраф, как за стопроцентный вынос на торможении. Шейн был расстроен самим фактом рестарта и обещал, что имея 4 шины против двух у #5 и #88 – по этой причине он проиграл синхронный пит-стоп Винкапу – надавил бы как следует на обоих. Это было бы ещё больше на руку Винтерботтому, чьё лидерство таяло, ибо Винкап скорее всего не станет блокировать на торможении перед первым поворотом.
| |
Прогнозы – дело неблагодарное, и наверное глупо говорить, что, дескать, глядя на субботний сценарий нужно было оставлять софт на концовку. Гонка гонке рознь, и в общем близкий сюжет не является совершенно обязательным, напротив, мы привыкли к разным раскладам субботы и воскресенья. Вся четвёрка: #5, #9, #88, #888 – выбрала абсолютно правильную стратегию использования единственного комплекта мягкой резины. Позволю себе объяснить почему. Выигравший третий подряд поул Винтерботтом ещё не забыл кошмар Винтона. Не забыл он и стабильно высокой скорости вчерашнего дня. Очевидно, что выстроить должный отрыв при старте на софте Марк не сможет. Следовательно, имеет смысл поставить на пейс-кар. Джейми Винкап (трудно поверить, но TeamVodafone ни разу не выигрывала квалификацию в Дарвине), напротив, великолепен по чистой трассе, и даже если он немного проиграет старт, аккуратный, мягкий пилотаж позволит извлечь из мягких шин максимум, отрыв к тому времени будет секунд так двадцать, кругов вряд ли больше, пусть догоняют.
Лаундсу мягкие шины на старте противопоказаны. Он даже если и прорвётся на первое место, то убьёт комплект напрочь, и отыгрываться будет уже нечем. В то же время, поздняя атакующая езда, когда количество кругов до финиша точно известно – его стихия. Наконец, Шейн Ван Гисберген, возможно лучший после Винкапа по tyre management, сможет растянуть стинты на регулярных шинах до предела, и в случае финального спринта ему не будет равных. Положительный опыт Алекса Дэвисона двухлетней давности это только подтверждает. #4 на этот раз практически не был заметен, Слейд его переиграл. И “вкладом” в сюжет, и результатом в виде 4-го места в воскресенье.
Хорошим примером результата борьбы с Винкапом на одинаковой тактике является Холдстворт. Ни удержаться впереди после пит-стопа, ни поддерживать отрыв, при котором можно говорить о прессинге, Ли не смог. Когда оба перешли на обычные шины, отрыв было начал сокращаться, но ближе 4 секунд #33 приблизиться не смог. А позади уже накатывали Лаундс и Винтерботтом, которого #888 без сопротивления прошёл несколько кругов назад. Впрочем, надо отметить, что с Марком как-то особенно “вежливо” в этой гонке обходились партнёры. Уилл Дэвисон, шедший на тактике Ван Гисбергена, держал #5 сколько мог. Дамбрелл вообще не пропускал на круг, заметно облегчив Лаундсу работу. Словом, без пейс-кара всё шло к дублю.
«Это всерьёз. Написать лучший сценарий невозможно», - смеясь говорил Скейф. Винкап обречён, весь вопрос в количестве позиций, которое он отдаст. Холдсворт обречён и подавно – он проиграет Винкапу 9 мест. Красноречиво, не правда ли? Лучшие шины у Уилла Дэвисона, он 14-й. Ван Гисберген рестартовал пятым, и кто внимательно смотрел гонку, в его победе вряд ли сомневался. Обещанная субботняя форма блестяще подтверждена: «Я мог видеть, что у Крейга большие трудности с задними шинами, но и у меня не так много оставалось после обгона».
Уилл Дэвисон финишировал в одном шаге, точнее в 0.6 секунды, от Винкапа, на 7-й позиции. Следует признать, младший Дэвисон действительно работает над собой, причём прогресс виден прямо по ходу сезона: «Я был очень зол на себя после квалификации, ибо совершил ошибку, а машина был достаточно хороша для поула», - в субботу с 20-го места Уилл прорвался на 5-е. В воскресенье он проиграл одну позицию, но форма FPR на софте известна, тот же Винтерботтом проиграл две. Уступил Уилл Stone Brothers Racing и Расселлу Ингаллу, который после Винтона в шутку сомневался, приедет ли он в Дарвин.
Последние круги этапа, Грег Мёрфи поскальзывается на масле от машины Фабиата Култхарда. В заключительных эсках масло, Шейн едва не вылетает с трассы. Трибуны ликовали ещё до обгона, фактически болели против Лаундса, овациями встречая победный пилотаж Гизи. #9 с заносом выходит из последнего поворота, и это не способ привлечь к себе внимание, как у Лаундса в Барбагалло, это как бы подмигивание, привет своему сопернику – Крейг снова был убедительно бит. Оставляю подсчёт очков и созерцание таблицы его поклонникам, а сам продолжаю смотреть Гонки.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт чемпионата