Как болельщик, двумя руками соглашаюсь с коллегой Денисом, который называет Formula 1 единственной категорией поддержки на этом этапе. Но как аналитик, увы, сделать этого не могу – факты говорят ровно об обратном: пребывание V8 Supercars на трассе сократили до минимума, интернет-трансляций этапа нет, и даже 7SPORT покажет в прямом эфире примерно половину соревнований уик-энда. В общем, если Мельбурн в следующем году будет зачётным этапом, то ни на какие 200 километров и не рассчитывайте.
Зато какой праздник любителям «исторических» событий! Во-первых, уникальная квалификация – впервые в истории одна сессия будет расставлять гонщиков на три гонки. Во-вторых, самая протяжённая по времени трасса в истории V8 Supercars – полная конфигурация Yas Marina даёт время стабильно за 2:10. (Ну ладно, не спутаем.) В-третьих, дистанция гонок возвращает нас к истокам серии и привычному формату для туринга – три коротких заезда.
На самом деле, гоночную геополитику стоит отложить для межсезонья, а сейчас обратить внимание вот на что – какая гонка была самой зрелищной в этом году? Правильно, квалификационный заезд в Сэндауне для основных пилотов. Почему? Потому что очень короткая дистанция. А тут у нас ещё и мягкие шины будут в двух гонках, где кругов-то… столько чуть ли не в тренировке проезжали! То есть для V8 конца 90-х созданы все условия, пусть и трасса совершенно неуместная.
Очевидное доминирование Винкапа имеет определённые основания не состояться – Джейми не умеет стартовать. Наверное, смешно такое говорить через две недели после событий Голд Коаста, но ведь не с Хинчклиффом же сравнивать чемпиона! Винкап не то чтобы не успеет отыграться в случае проваленного старта (вспомните, сколько понадобилось ему в Бахрейне два года назад!), ему просто изо всех сил не позволят, ведь тут не 200 километров предстоят, а всего лишь 65. Опять-таки, при всей «неблагоприятности» трассы для жёсткой контактной борьбы, формат очень даже благоприятен. А что может быть, показала прошлогодняя вторая гонка – пожалуй лучшая азиатская в истории, пусть и благодаря исключительному поведению судей и топливной концовке, которой на этот раз быть не может.
Мягкая резина может сыграть куда более заметную роль, чем даже в Дарвине. Гонки проходят в разное время суток, но в любом случае температура трассы ожидается не выше 40 градусов. 3 комплекта софта на уик-энд дают спектр вариантов, среди которых нет очевидного. Формат квалификации как бы намекает, что нужно делать три попытки в режиме шутаута, благо круг очень длинный. Но гонок на софте только две, значит один комплект можно стереть до дыр уже сегодня, в пятницу. Тогда останется абсолютно новый для одной из гонок. В какой его использовать? Покажут результаты квалификации!
12 кругов это ни много ни мало – и экономить глупо, и гнать без оглядки опасно. Именно такие условия прекрасно подходят Лаундсу – положение обязывает Крейга атаковать и набирать максимум очков. И в Винтоне и в Сиднее он лучше Винкапа даже посуху, а уж если дождик пойдёт…
В заключение короткого превью короткого этапа, всё же о геополитике. В прошлом году V8 делила трассу с GP2 Asia, выступая при практически пустых трибунах. В этом году – с самой F1, и народу наверняка будет много. Да, это первый совместный уик-энд, когда и этап V8 идёт в зачёт чемпионата, причём сложно сказать, где интриги больше, и кому предстоящий уик-энд важнее. Speedcafe выпускает единую брошюру-превью, а меня подмывает мысль посмотреть обе серии, как бы для контроля. F1 потом отправится в известный на весь велосипедный мир Остин, а мы туда приедем через полгода. И нам уже никто не помешает проехать свои 400 километров, если не больше.
Что будет дальше покажет время, пока же продолжаем наслаждаться уходящими кадрами классических австралийских гонок легковых автомобилей. Насколько это возможно среди яхт, лоска и разукрашенных зеброй площадок для исправления ошибок.
P.S. Позабавило, как эксперты приветствуют возвращение Према. Дескать, Алексу досталась «знакомая трасса европейского типа»! И дальше фраза: «это должно ему помочь финишировать хотя бы в топ-20».
Для дополнительного изучения:
Разогрев номер 1 - мнение об этапе 2010 года
Спеши не торопясь - мнение об этапе 2011 года
Тэги: абу даби, александр према, в8, джейми винкап, крейг лаундс, яс марина