С момента предыдущего повода написать об этом персонаже прошло немногим более года. Ровно год назад он показал средний палец судье, с треском проиграв гонку, в которой снова имел доминирующую машину. Цветочки по сравнению с тем, что он сделал позавчера.
В последнее время мы всё чаще произносим слова «is done», ставя если не крест на том или ином гонщике, то констатируя его невозможность достичь пиковых показателей карьеры: Джуниор “из дан”, Гордон “из дан”, Джонсон “из дан” (применительно к нынешнему Чейсу, естественно). Кайл Буш пополняет их ряды – обратной дороги нет, и надо оставить всякие надежды. Как неспособность Джеффа к агрессии и мотивировке в решающие моменты была подтверждена рядом примеров, так и неспособность Кайла держать себя в руках. Ближайший исторический пример – Эрни Эрвин. Сейчас NASCAR куда безопаснее, а значит выходки Буша продолжатся. Как и посредственность #24, закончится период “из дан” только завершением карьеры.
|
Я, разумеется, не сравниваю Гордона и Буша – цель лишь показать, что когда вы регулярно получаете подтверждающие некий вывод примеры, то не стоит надеяться на изменение. Даже если кажется, что измениться очень просто. А научиться спокойствию и самообладанию – не просто. Если Кайл начнёт принимать успокоительные, то притупится чувство грани, пропадёт скорость – грустно, но другого «Нового Кайла Буша» быть не может.
«Последние пять гонок мы давали друг другу место. Догонит он меня, я уступлю. Догоню я – уступит он. С чего это вдруг всё поменялось? Я не знаю, это не я встал не стой ноги. А он», - как и многие из нас, Хорнадэй недоумевал. Гонщикам хоть и положено думать друг о друге хорошо, но такое отношение складывается само собой – они же смотрят на происходящее из кабины и видят гораздо меньше нас с вами. Наконец, они не обязаны интересоваться происходящим за пределами их команды.
Рон, напомнив Мартинсвилль-2002, выразил уверенность, что Кайл должен быть запаркован на уик-энд. Очевидную разницу с Атлантой весны прошлого года он тоже констатировал – «другие очки, коушен». Но углубляясь в разницу между возмутительными инцидентами и применённым наказанием, мы рискуем закопаться в софистике, переходящей в демагогию. Хелтон вчера утром, комментируя решение о дисквалификации Буша на уик-энд, сказал: «Пришло время отвечать за прошедшие два-три сезона, когда мы дали гонщикам право разбираться между собой самостоятельно. Я всегда думал, все прекрасно понимают, что может быть черта, которую рано или поздно перейдут. Насколько досадными были комментарии, которые лично я делал в прошлом, вроде “мы определим, когда увидим”, настолько же досадно было то, что мы увидели прошлым вечером».
Нравы NASCAR упали. До описываемых событий не то что Джонсон, снёсший треть пелотона в каждой гонке в Талладеге в 2005-м и любящий “рамсить” с собственными партнёрами, но даже Тони Стюарт, подвергавший прямой опасности соперников на самых разных треках, вроде выноса Бойера в Поконо-2006, который едва не закончится ударом в торец разделительной стены, выглядит “крутым парнем, который иногда перегибает”. Карл Эдвардс поднял планку «have at it», до которой ещё можно. Я не удивлён, что перешагнул черту Кайл Буш – в списке кандидатов был ещё только один человек – Кевин Харвик, которому пальчик покажи, он разбираться полезет. Впрочем, есть резон немного позлорадствовать тому, что от Кайла пострадал гонщик Харвика.
Смешон Хелтон, всерьёз заявляющий об «имевшей место с нашей стороны реакции» на Атланту-2010 «в виде денег и очков» – всем ясно, что Ассоциация, вынося наказание, исходит не столько из сопутствующих обстоятельств, сколько из конъюнктуры. И мы вынуждены задаваться вопросом, а что было бы, если бы Кайл Буш проигрывал 7, а не 57 очков лидеру? А если бы лидером, к тому же, был Джимми Джонсон? А если бы случившееся произошло в Феврале в Дайтоне?
Надо понимать, что Хелтон и компания давно уже не исходят из справедливости – они исходят из наименьшего коммерческого ущерба. Им бы очень не хотелось дисквалифицировать самого противоречивого (хотя какие нафиг противоречия теперь?!) гонщика, вокруг которого всегда полно микрофонов, просто в данной ситуации Кайл их переиграл. Спусти всё на тормозах, и, не считая ущерба от реализации озвученных Хорнадэем и Харвиком угроз, NASCAR укрепил бы репутацию «реслинга на колёсах», а главное – планка дозволенного в эпоху «have at it» оставалось бы неопределённой. Дальше только травмы участников соревнований.
Но я всё равно надеюсь, что Рон придёт домой к Кайлу если не завтра утром, то после объявления о том, что «с учётом принесённых извинений от всех представителей виновной стороны, мы приняли решение вынести денежный и очковый штраф #18 в размере…»
В том, что Кайла Буша допустят к гонкам в Финиксе и Хоумстеде я почти уверен. PR-службы Joe Gibbs Racing и Toyota Racing Development заработали на полную катушку: «я всегда доверяю NASCAR», «серия растёт благодаря Ассоциации и её управлению», «мы будем здесь весь уик-энд, чтобы иметь возможность встретиться с каждым нашим партнёром и выработать правильное решение», цитаты из обращения Кайла Буша даже не хочу приводить, можете ознакомиться с “оригиналом”. Но текст сложный, поэтому предлагаю перевод:
Пока вы тут работаете, я целый день прохлаждался и сейчас скажу какие вы идиоты.
Мало у кого из вас хватит яиц, чтобы так отреагировать на произошедшее в пятничной гонке серии пикапов в Техасе.
Я прощаю всех своих спонсоров, каждого в Joe Gibbs Racing и Kyle Busch Motorsports и даже моих фанатов за то, что у вас не было достаточно веры в мои истинные способности.
Поговорив с командой, здорово осознавать, что они поняли свою ошибку и уверовали в то, что в будущем возможно куда большее. Подчеркну, что мой подвиг имел место за рулём Kyle Busch Motorsports, и мне жаль, что для всех членов команд Joe Gibbs Racing в Nationwide и Sprint Cup так тяжело свыкнуться с мыслью, что они не могут его разделить.
Особенно хочу порадоваться за Рона Хорнадэя и каждого, кто связан с командой #33 – благодаря мне, вам не придётся не покладая рук готовиться к Хоумстеду, теша себя надеждами на титул в Truck Series.
Я понимаю полноту ошибки и глупости решения не пускать меня в машину в течение этого уик-энда. Судьи NASCAR рано или поздно должны были сломаться, и я рад иметь честь продемонстрировать всем их истинное лицо.
Для гонщика нет ничего лучше, чем сидеть в стороночке, слушать, как жалкие неудачники крутятся по треку и с удовольствием осознавать, что порвал бы их одной левой. Я не могу обвинять свой гений в их трусости.
Я не смог целиком отстраниться от идиотской критики в мой адрес и в этом году совершил немало ошибок, но с гордостью осознаю, что моя хватка не ослабла. Двигаясь вперёд, я сделаю всё возможное, чтобы выставить каждого из вас дураком. Впрочем, даже мои действия, которые будут сильнее всего сказанного, не гарантируют, что вы поймёте свои ошибки.
Идите в жопу,
Кайл Буш