Этих дней мы ждем целый год! Эта гонка, которую мы предвкушаем с особым нетерпением!! Это битва, которую не должен пропустить ни один уважающий себя любитель автоспорта!!! Эти моменты будут помнить все!!!! Это – Батхёрст!!!!!
В год празднования 50-летия гонок на выносливость в Австралии атмосфера в Батхёрсте обещает быть невероятной, ведь Гора является уникальнейшим и одним из главных представителей такого неповторимого явления как эндурансы не только в Южном полушарии, но и во всем мире. Практически ни одна команда не смогла удержаться от изменений в ливреях своих автомобилей, а некоторые изменили их полностью в знак уважения к достижениям героев прошлого этой великой гонки. Продажи билетов бьют все рекорды и, скорее всего, в этот уик-энд будет установлен новый рекорд посещаемости.
VESA приложила все усилия, чтобы достойно отпраздновать это событие. Одним из них станет парад легендарных автомобилей с великими гонщиками за рулем, чьи имена гремели над Батхёрстом в прошлом и навеки связаны с его историей. Можно в очередной раз напомнить вам о совершенстве этой трассы, включая взлет по Сutting, идеальной точностью в Skyline, штопору к Forrest Elbow и безумного разгона по Conrod Straight до The Chase – но вы это и так знаете. Из года в год, как в первый раз мы с замиранием сердца следим, как машины завершают очередной круг Горы. И каждый раз мы понимаем, что Батхёрст – это невероятная трасса!
Если рассуждать о претендентах на победу с позиции чистой скорости, то есть пять машин, находящихся вне конкуренции. Конечно же, это экипажи TeamVodafone и FPR. Но, если мы вспомним прошлый год, то сразу же учтем, что в гонках на выносливость скорость является лишь одной из составляющих. А это означает, что нельзя сбрасывать со счетов еще несколько дуэтов, таких как Тандер/Перкат, ван Гизберген/Юлден, Брайт/Джонс и Култхард/Бенард. Их шансы на успешное выступление тоже достаточно велики.
В новейшей истории V8 Supercars совершенно особняком стоят достижения команды Роланда Дейна. Начиная с их первого большого достижения в эндурансах в Сэндауне 2005, Triple Eight Race Engineering не была представлена хотя бы одним своим экипажем на подиуме всего лишь один-единственный раз! А ведь в этот список входят не только Сэндаун 500 и ФилАй500, а также более поздний Серферс Парадайз и все королевские Батхёрст 1000. Как бы это невероятно не звучало, но TeamVodafone всегда обладала машиной, способной побороться за победу в этих больших гонках. Это лучше всего демонстрирует, почему их считают лучшими.
Не удивительно, что все ожидают от них победы и в воскресной гонке. Я присоединюсь к большинству и поставлю "свои кровные" на победу Лаундса. А преддверии Батхёрста он выдал феноменальную серию побед, лучшую на этом отрезки сезона за все последние годы, даже если сравнивать его с Винкапом. Он стабильнее и быстрее, а его машина надежнее. Несмотря на уход фантастического напарника (Скайфи будет вновь присутствовать с нами в роли комментатора 7Sports), шансы 5-кратного победителя Маунт Панорамы не снизились. Ведь с Лаффом они гоняются вместе уже не мало, включая февральский 12-часовой марафон здесь же за Ауди. Они прекрасно понимают друг друга, а наличие в экипаже четко ранжированной звездности позволяет не опасаться "фокусов" со стороны второго пилота.
|
На другой стороне ринга три машины Ford Performance Racing с находящимся в прекрасной форме Марком Винтерботтомом. Его партнерство со Стивеном Ричардсом является одним из самых продолжительных в современной истории чемпионата и они, несомненно, понимают друг друга практически без слов. Дуэт Рейнольдса и Канто наделал шуму в недавнем Сэндаун 500 и если бы не их кошмарный последний пит-стоп – дубль вполне мог быть не у водафоновцев. Дэвисон и МакИнтаир оступились в Сэндауне из-за низкой стартовой позиции и неоправдавшегося риска в стратегии. Но мы прекрасно убедились по ходу сезона, насколько крепко "держит удар" Уилл, а работа над ошибками должна помочь экипажу #6.
Из всех остальных наибольшими шансами обладают Тандер и Перкат. Несмотря на прекрасную скорость HRT в Сэндауне, как и все остальные, они не смогли на равных сражаться с лидерами. Но Гора в два раза длиннее, а учитывая колоссальный опыт Тандера и молодецкий фарт Перката – шансы есть. На стороне SBR надежность и примерно равная отличная скорость у трех экипажей, что тоже может сыграть им на руку.
Не будем забывать об экипажах, которые могут удивить. Уэбб и МакЛафлин продемонстрировали, что способны побороться за места в десятке, а чистая скорость машин Tekno Autosports, изготовленные в тех же мастерских, что и чемпионские Холдены Дейна, периодически выносит их на самую вершину. Конечно, они вряд ли смогут победить, но стать "занозой в заднице" для кого-то из застрявших лидеров - вполне, а прошлогодняя гонка показала, что иногда до самого главного обгона в 161-круговой гонке не хватает пары-тройки кругов. Не будем сбрасывать со счетов два автомобиля Brad Jones Racing. И Брайт и Култхард находятся в хорошей форме и обладают достаточным опытом, а их напарникам вполне по силам не только сохранить достижения основных пилотов, но и улучшить их. BJR умеют правильно строить стратегию и выводить машины в лидирующую группу к последнему стинту. Не менее важно, чтобы и "звезды на небе" сошлись как надо, без этого переиграть записных лидеров практически не возможно.
Не менее важным для хорошего результат на финише являются стартовая позиция и результаты в практиках. Для победы на Горе машина должна быть настроена идеально, но мы нередко становились свидетелями того, как аварии в четверг или пятницу приводили к финишу в боксах в воскресенье. Для тех, кто хочет посмотреть, что такое идеальный круг по Маунт Панораме – поищите квалификационный круг Грега Мёрфи 2003 года в интернете. Просматривая его раз за разом понимаешь, что означает "парить над Горой".
LiveTalkRacing постарается максимально освещать событие одного из главных уик-эндов этого года. Вы уже могли ознакомиться с подборкой новых скинов в нашей постоянной рубрике "Увидь первым", а также почитать об интереснейших фактах и достижения команд и пилотов на Маунт Панораме в "Фактах и фактиках". Кроме того, нами запланированно традиционное комментирование этого фантастического марафона и предваряющих его сессий, которые вы сможете свободно скачать с торрентов. Весь этот пакет стал для нас и Вас стандартом в этом сезоне, но Гора не просто так называется эпической. В этом году, уже с этой среды, наш главный редактор, идейный вдохновитель и настоящий Профессионал автоспорта Федор Бакулов находиться там, в Австралии, на Великой Горе и своими собственными глаза, ушами и всеми другими доступными (возможно и не доступными) способами получения информации пропитывается духом Великой Гонки. За его впечатлениями вы можете следить на нашем твиттере и сайте, а подробностей и рассказов по его возвращению хватит на то, чтобы дожить до следующего Батхёрст 1000 как минимум.
У этапа этого года есть все слагаемые, для того, чтобы стать эпическим событием на ближайшие годы и занять свое почетное место в блестящей истории Батхёрста. Оставайтесь с нами!
Тэги: батхёрст, в8, гарт тандер, джейми винкап, джейсон брайт, джонатон уэбб, дэвид рейнольдс, крейг лаундс, марк винтерботтом, маунт панорама, превью, скотт маклафлин, уилл дэвисон