Сколь важное, столь и неоднозначное правило, запрещающее командам объединять в экипажи основных пилотов чемпионата, действует уже третий сезон. Каждый год к выбору напарников команды, особенно топ-команды, подходят всё ответственнее. Live Talk Racing считает необходимым представить тех, в чьих руках будет находиться судьба претендентов на чемпионский титул, чьими руками может быть сотворена сенсация – как со знаком плюс, так и со знаком минус.
Согласившись с редактором программок Speedcafe Стефаном Бартоломеусом, в графах «опыт» и «лучший результат» (когда и с кем) рассматриваю все 500-километровые гонок в рамках V8 Supercars, вне зависимости от трассы. Рядом с гонщиком приводится позиция его партнёра в чемпионате до начала этапа. Тренировки – места автомобиля в четырёх сессиях уик-энда. Основные вехи биографии взяты из Википедии, официального сайта V8 Supercars и, конечно же, программки этапа.
Lucas Dumbrell Motorsport
#30 Скотт Пай (Таз Дуглас, 24, 668 очков)
Возраст - 22
Опыт - 0
Тренировки - 27, 26, 25, 27
Абсолютный дебютант V8 Supercars и протеже лично Роланда Дейна имеет на своём счету призовое место по итогам сезона Австралийской Formula Ford 2009 года и титул в аналогичном Британском чемпионате 2010-го. Ныне выступает в серии развития (Dunlop Series или DVS), где занимает третье место. Совершенно ни к чему не обязывающее выступление за одного из аутсайдеров чемпионата - прекрасный повод попробовать себя в главной игре.
Tony D'Alberto Racing
#30 Дейл Вуд (Тони д'Альберто, 22, 854 очка)
Возраст - 29
Опыт - 4
Лучший результат - 14, Фил-Ай 2009, Джек Пёркинс
Тренировки - 18, 21, 17, 19
Не так много экипажей сохранили прошлогодних напарников, однако Дейл Вуд в прошлом году выступал де-юро первым номером, так как Тони д'Альберто пропускал Филлип Айленд по болезни. Результат - 21-е место в паре с Тазом Дугласом. Вуд начинал сезон-2009 как основной гонщик #16 Kelly Racing, но был заменён на Марка МакНалли по финансовым соображениям. Ныне Дейл выступает в DVS, где занимает 14-е место.
Garry Rogers Motorsport
#33 Джек Пёркинс (Александр Према, 27, 602 очка)
Возраст - 26
Опыт - 5
Лучший результат - 5, Фил-Ай 2010, Тим Слейд
Тренировки - 21, 18, 11, 11
Сын легендарного Ларри Пёркинса в этом году не имеет контракта в какой-либо серии, однако за плечами есть некоторый опыт выступлений в V8 Supercars - полтора сезона в 2008-2009 годах. Между тем, Алекс Према после Истерн Крика опустился на последнее место среди гонщиков, проехавших все этапы, так что терять экипажу в принципе нечего.
#34 Грег Риттер (Майкл Карусо, 14, 1146 очков)
Возраст - 39
Опыт - 13
Лучший результат - 1, Сэндаун 2004, Маркос Эмброуз
Тренировки - 11, 9, 20, 15
Чемпион Австралийской Formula Ford 1999 года в том же сезоне дебютировал в V8 Supercars, заняв 12-е место в 500-километровой гонке в Ипсвиче. С тех пор Риттер не пропустил ни одной «пятисотки», 8 из которых, включая дебютную, провёл за GRM.
Tekno Autosports
#19 Скотт МакЛафлин (Джонатон Уэбб, 20, 946 очка)
Возраст - 19
Опыт - 0
Тренировки - 26, 8, 26, 26
Второй абсолютный дебютант среди участников Sandown 500, к которому будет приковано повышенное внимание. За плечами новозеландца два с половиной сезона в серии развития: в прошлом году закончил чемпионат 4-м, а сейчас лидирует с преимуществом в 88 очков. Провёл сезон 2010/2011 в Новозеландском чемпионате V8 Supercars, где занял 8-е место.
#91 Джонни Рид (Майкл Патрици, 18, 1004 очка)
Возраст - 28
Опыт - 0
Тренировки - 28, 25, 22, 22
Ещё один абсолютный дебютант, известный не столько на родине в Новой Зеландии или даже на континенте, сколько в младших сериях гонок машин с открытыми колёсами: 4-й в Formula 3000 2004 года (победа в Донингтоне), затем три сезона в A1 Grand Prix (7 побед, 4, 2, 2 в составе команды Новой Зеландии), 2008-й год в IndyLights (18-е место, неполное расписание), 2010-й провёл в AutoGP за команду Super Nova - 10-е место.
Kelly Racing
#7 Тим Бланшард (Тодд Келли, 15, 1082 очка)
Возраст - 25
Опыт - 2
Лучший результат - 6, Фил-Ай 2011, Дэвид Рейнольдс
Тренировки - 22, 22, 21, 20
Чемпион Австралийской Formula Ford 2007 года, 2-й в Британской Formula Ford 2008 года, 2-й в серии развития 2010 года Бланшард продолжает оставаться в DVS и по сей день, где сейчас занимает 8-е место. Подписал контаркт с Kelly Racing на эндурансы в 2010-м, выступает с третьим партнёром за три года.
#15 Дэвид Расселл (Рик Келли, 16, 1057 очков)
Возраст - 31
Опыт - 3
Лучший результат - 6, Фил-Ай 2010, Джонатон Уэбб
Тренировки - 15, 23, 24, 17
Самый «свежий» среди напарников, Расселл провёл этапы в Тасмании и Дарвине за #51, лишь раз добравшись до финиша. Третий в серии развития по итогам сезонов 2009 и 2011, Дэвид сейчас занимает в этом чемпионате 7-е место.
#51 Оуэн Келли (Грег Мёрфи, 28, 315 очков)
Возраст - 35
Опыт - 10
Лучший результат - 3, Сэндаун 2007, Стивен Ричардс
Тренировки - 19, 13, 9, 25
Дебютировал в 500-километровом эндурансе V8 Supercars в 2001-м году, заняв 9-е место в Ипсвиче. В 2007-м году занял 4-е место в серии развития и финишировал на подиуме Sandown 500, выступая за экипаж Ford Performance Racing #6. Провёл 1 гонку в NASCAR Nationwide, став 5-м в Элкхарт Лейке-2010.
#11 Дэниел Гонт (Карл Райндлер, 23, 678 очков)
Возраст - 27
Опыт - 2
Лучший результат - 17, Фил-Ай 2009, Джон МакИнтайр
Тренировки - 24, 27, 27, 24
Двукратный чемпион новозеландской гоночной серии Toyota (2005-2006, 2006-2007), 5-й в серии развития V8 Supercars (2009), третий в Австралийском чемпионате Carrera Cup (2011). Провёл половину сезона в V8 Supercars 2010 года за #30 Lucas Dumbrell Motorsport и был заменён на Уоррена Лаффа.
Dick Johnson Racing
#17 Аллан Саймонсен (Стивен Джонсон, 17, 1037 очков)
Возраст - 34
Опыт - 7
Лучший результат - 10, Сэндаун 2007, Джон МакИнтайр
Тренировки - 9, 24, 16, 28
Чемпион Австралийского GT 2007 года, 2-й в классе GT2 в 24 часах Ле Мана 2010 года датчанин ныне выступает в различных чемпионатах GT, но миру V8 Supercars прекрасно известен прошлогодним подиумом в Bathurst 1000.
#18 Алекс Дэвисон (Джеймс Моффат, 25, 625 очков)
Возраст - 32
Опыт - 7
Лучший результат - 10, Фил-Ай 2009 и 2010, Шейн Ван Гисберген и Дэвид Брэбем
Тренировки - 20, 10, 18, 7
Основной пилот Stone Brothers Racing #4 в 2009-2011 годах, старший брат Уилла Дэвисона автоматически является желанным напарником и будет наставлять Джеймса Моффата, для которого сезон эндурансов может стать определяющим в масштабах карьеры.
#49 Пол Моррис (Стивен Оуэн, 19, 961 очко)
Возраст - 44
Опыт - 13
Лучший результат - 8 (трижды), последний раз Фил-Ай 2010, Расселл Ингалл
Тренировки - 5, 16, 19
Единственный напарник, который будет управлять собственной машиной - Пол Моррис владеет лицензией участника #49. Дебютировал в Австралийском чемпионате легковых автомобилей 20 лет назад (9 полных сезонов, 9-й в 1992-м) и участвовал во всех 500-километровых эндурансах эры V8 Supercars.
#12 Мэттью Холлидей (Дин Фиоре, 21, 857 очков)
Возраст - 33
Опыт - 7
Лучший результат - 8, Сэндаун 2007, Марк Винтерботтом
Тренировки - 16, 14, 23, 16
В начале 2000-х делал карьеру в открытых колёсах, заняв 6-е место в чемпионате Indy Lights 2001 года. Провёл два неполных сезона в A1 Grand Prix (2005-2006 и 2006-2007), завоевав три подиума. В 2007-м провёл три этапа Champ Car, финишировав 14-м в Хьюстоне. На эндурансах V8 Supercars выступает с 2004 года.
Brad Jones Racing
#8 Эндрю Джонс (Джейсон Брайт, 12, 1149 очков)
Возраст - 32
Опыт - 7
Лучший результат - 3, Фил-Ай 2010, с Джейсоном Ричардсом
Тренировки - 25, 12, 13, 10
Выиграв чемпионат серии развития 2004 года, племянник Брэда Джонса провёл два следующих сезона в V8 Supercars, за GRM и Tasman Motorsport. 28-е и 26-е места соответственно не позволили закрепиться в главной игре и вынудили согласиться на роль напарника в семейной команде, а на постоянной основе выступать в DVS, где Эндрю в настоящий момент занимает 13-е место.
#14 Дэвид Бенард (Фабиан Култард, 8, 1432 очка)
Возраст - 35
Опыт - 12
Лучший результат - 1, Ипсвич 2002, с Саймоном Уиллсом
Тренировки - 8, 20, -, 14
Чемпион Австралийской Formula Ford 1996 года и Американской Formula Ford 2000 1998 года Бенард переключился на кузовные гонки, заняв 5-е место в серии развития 2000 года и тогда же начал выступать на эндурансах V8 Supercars. Один из двух напарников, которые выигрывали «500» в прошлом. BJR - четвёртая команда Дэвида за последние 5 лет.
#21 Крис Питер (Дэвид Уолл, 26, 619 очков)
Возраст - 25
Опыт - 1
Лучший результат - 19, Сэндаун 2007, с Фабианом Култардом
Тренировки - 17, 28, 14, 23
После успехов на родине, новозеландец пробился в серию развития, где провёл сезон 2006 года в Brad Jones Racing, но занял лишь 11-е место. Однако, национальная команда Team Kiwi пригласила Питера заменить Кейна Скотта на нескольких этапах 2006 года, но результаты были удручающими. В 2008-м году команда не смогла принять участие в L&H 500 после того, как в тренировке сгорел двигатель, а в практике Батхёрста #021 попал в сильную аварию.
Toll Holden Racing Team
#2 Ник Перкат (Гарт Тандер, 6, 1527 очков)
Возраст - 23
Опыт - 2
Лучший результат - 4, Фил-Ай 2010, с Гартом Тандером
Тренировки - 7, 17, 8, 8
Чемпион Австралийской Formula Ford 2009 года вскоре попал в поле зрение самого Гарта Тандера, который принял его в свой экипаж на эндурансы. #2 сенсационно выиграли Bathurst 1000, сделав Перката самым молодым пилотом среди победителей Великой гонки. В 2010-м Перкат занял 4-е место в серии развития, на такой же позиции находится и в этом сезоне.
#22 Кэмерон МакКонвилл (Джеймс Кортни, 11, 1169 очков)
Возраст - 38
Опыт - 13
Лучший результат - 3, Ипсвич 1999, с Крейгом Лаундсом
Тренировки - 14, 2, 10, 18
Чемпион Австралийской Formula Ford 1992 года выступал на полном расписании в V8 Supercars с 1999 по 2009 годы, выиграл 2 гонки и занял 10-е место в 2005-м году.
#66 Кристиан Клин (Расселл Ингалл, 13, 1148 очков)
Возраст - 29
Опыт - 0
Тренировки - 10, 7, 15, 13
В V8 Supercars выступал как приглашённый пилот на 2011 Gold Coast 600 в паре с Полом Дамбреллом за рулём Ford #55 (15-е место и сход). Провёл три полных сезона в Formula 1, заняв 15-е место в 2005-м году. Между этим, периодически выступал в гонках спортивных машин и был тест-пилотом BMW Sauber.
Stone Brothers Racing
#4 Крейг Бэрд (Ли Холдсворт, 9, 1286 очков)
Возраст - 42
Опыт - 13
Лучший результат - 4, Сэндаун 2007, с Гартом Тандером
Тренировки - 12, 19, 7, 6
Трёхкратный чемпион Австралийской Carrera Cup (2006, 2008, 2011), чемпион Новозеландской серии V8 (2009-10), победитель 2-й гонки в Филлип Айленде 2000 года. Провёл сезон в BTCC 1998 года (20-е место). С 2000 по 2005 годы выступал на полном расписании в V8 Supercars, но лучшим результатом так и осталось 15-е место за SBR в 2000-м.
#9 Люк Юлден (Шейн Ван Гисберген, 5, 1634 очков)
Возраст - 34
Опыт - 12
Лучший результат - 2, Сэндаун 2003 со Стивеном Эллери и Фил-Ай 2010 с Марком Винтерботтомом
Тренировки - 23, 11, 12, 21
Чемпион Австралийской Formula Ford 2000 года, 2-й в серии развития 2004 года Юлден неизменно принимает участие в эндурансах с 2000 года, причём с 2002 исключительно в составе Ford. После четырёх лет в FPR, вернулся в SBR, где в 2003-м году поднимался на подиум и в Батхёрсте. Сейчас занимает 6-е место в DVS.
#47 Эндрю Томпсон (Тим Слейд, 6, 1527 очков)
Возраст - 25
Опыт - 2
Лучший результат - 2, Фил-Ай 2011, с Джейми Винкапом
Тренировки - 13, 4, 5, 9
Действующий чемпион серии развития имеет на своём счету три полных сезона в главной игре(2007, 2008, 2010) со скромным результатом в виде 25-го места в 2007-м. Это не помешало Томпсону получить приглашение Роланда Дейна, однако #88 не выиграл в прошлом году ни в Сэндауне, ни в Батхёрсте, будучи быстрейшим автомобилем.
Ford Performance Racing
#5 Стивен Ричардс (Марк Винтерботтом, 2, 2237 очков)
Возраст - 40
Опыт - 13
Лучший результат - 2, Ипсвич 2002, с Расселлом Ингаллом
Тренировки - 1, 5, 6, 1
Чемпион Австралийской Formula Ford 1994 года. Выступал на полном расписании в V8 Supercars с 1999 по 2010 годы. С 2007-го - в составе Ford Performance Racing. Одержал 7 побед и только три года не попал в топ-10, хотя и не поднимался выше 5-го места. Вошёл в десятку лучших гонщиков V8 Supercars первой декады.
#6 Джон МакИнтайр (Уилл Дэвисон, 3, 2116 очков)
Возраст - 35
Опыт - 7
Лучший результат - 5, Фил-Ай 2011, с Шейном Ван Гисбергеном
Тренировки - 6, 15, 3, 3
Трёхкратный чемпион Новозеландской серии V8. Дебютировал в V8 Supercars на пятисотке 2002 года в Ипсвиче, где занял 22-е место, выступая за Team Kiwi вместе с Джейсоном Ричардсом. Сохранял верность национальной команде вплоть до её закрытия, после чего получил приглашение от Stone Brothers Racing, когда FPR положила глаз на Люка Юлдена. После недовольства Уилла Дэвисона ошибками Юлдена в прошлогоднем Батхёрсте, Люка вернули в SBR, обменяв на МакИнтайра.
#55 Дин Канто (Дэвид Рейнольдс, 10, 1179 очков)
Возраст - 31
Опыт - 13
Лучший результат - 5, Сэндаун 2007, с Ли Холдсвортом
Тренировки - 3, 3, 1, 5
Двукратный чемпион серии развития - 2000, 2005. Провёл три полных сезона в V8 Supercars: 2003 (24-й), 2006 (17-й), 2007 (16-й) - первый в команде Джона Бриггса, которую в середине сезона купил Роланд Дейн, два других в Garry Rogers Motorsport. Затем вернулся в DVS, где занял второе место, уступив Стиву Оуэену. В том же 2008-м подписал контракт с FPR как напарник на эндурансы.
Triple Eight Race Engineering
#1 Пол Дамбрелл (Джейми Винкап, 1, 2238 очков)
Возраст - 30
Опыт - 12
Лучший результат - 6, Сэндаун 2007, с Полом Уилом
Тренировки - 2, 1, 2, 2
2-й в серии развития 2001 года и чемпион 2002-го, Дамбрелл уже на следующий год дебютировал на полном расписании в главной игре за команду Ларри Пёркинса и добрался до 20-го места в 2005-м. Поменяв 5 команд в течение 5 следующих сезонов, Пол обосновался в #55 Рода Нэша, которая интегрировалась в Ford Performance Racing. В 2010-м году Дамбрелл выиграл свою первую гонку в V8 Supercars, одержав победу в первой гонке этапа в Сэндауне, а по итогам сезона занял 9-е место.
#888 Уоррен Лафф (Крейг Лаундс, 4, 2084 очка)
Возраст - 36
Опыт - 11
Лучший результат - 4, Сэндаун 2004, со Стивеном Джонсоном
Тренировки - 4, 6, 4, 4
Двукратный чемпион серии пикапов V8 Utes (2002, 2003) и второй в серии развития (2005). Провёл три полных сезона в V8 Supercars: 2004 за Dick Johnson Racing (24 место), 2006 за Britek Motorsport (27 место). После удачного выступления в экипаже Джеймса Кортни на эндурансах 2010 года, получил место в Lucas Dumbrell Motorsport до конца 2011-го. Когда Марк Скейф объявил о завершении гоночной карьеры, подписал контракт с Triple Eight на эндурансы.
Тэги: батхёрст, в8, сэндаун, эндуранс