В прошлую пятницу исполнительный директор V8 Supercars Тони Кохрейн объявил о своем уходе на пенсию. Без всякого сомнения – это эпохальное событие. За те 16 лет, что Кохрейн возглавлял руководство чемпионата и занимался его развитием, неплохой национальный чемпионат по турингу превратился в то совершенно уникальное явление, которым сейчас является V8 Supercars.
"Я испытываю смешанные чувства – с одной стороны гордость за то, чего мы добились, но с другой стороны огромная грусть, ведь чемпионат стал неотъемлемой частью моей жизни в течение почти двух десятилетий" – прокомментировал Тони.
Кохрейн возглавлял серию с 1996 года, с самого основания. На первых порах чемпионату пришлось выдержать конкуренцию с Australian Super Touring Championship (ASTC) под предводительством БМВ и, давайте не забывать, что в тех же 1997-1998 годах проходило две Bathurst 1000, каждый для своей серии. Но усилия AVESCO (The Australian Vee Eight Supercar Company), созданной IMG и поддержанной двумя исконно австралийскими производителями (Холден и Форд) привели к закрытию ASTC и бурному расцвету V8 Supercars. В начале прошлого десятилетия под руководством Кохрейна чемпионат формирует свою количественную составляющую – жесткое ограничение в три десятка машина при достаточно большом желании "войти в игру" у не обладающих гоночной лицензией команд и более десятка этапов в сезоне. Еще большую популярность чемпионату приносят качественные изменения, начатые в середине декады. Переход от традиционных спринт этапов к более продолжительным включая пит-стопы со сменой шин и дозаправкой, появление ряда уникальных городских трасс, экспансия на международную арену (этап в Китае и ряде стран Ближнего Востока), совершенно уникальное ежегодное событие с приглашением международных гонщиков на Золотом Побережье, появление специальных "мягких" шин – все это заслуги команды под руководством Кохрейна.
Нельзя утверждать, что работа делалась безошибочно, но к чести Тони можно отметить, что руководство серии оперативно делало выводы и проводило оперативную "работу над ошибками" – достаточно вспомнить отказ от единой квалификации для обеих гонок этапа в начале 2009-го.
Что же оставляет Кохрейн в качестве наследия? Уникальнейший туринговый чемпионат мирового уровня, включающий невероятное многообразие как гоночных трасс, так и форматов гонок. V8 Supercars удалось избежать мирового финансового кризиса, который серьезна ударил по туринговым чемпионатам Старого света. С другой стороны при наполненности стартовой решетки почти тремя десятками автомобилей за освобождающиеся гоночные лицензии идет настоящая драка, настолько велико желание новых игроков попасть в мир V8 Supercаrs. Одним из главных достижений эпохи Кохрейна можно назвать то, что чемпионат не впал в гонку вооружений, подобной тому, как это происходит в Formula1 и MotoGP. Теперь, для возвращения зрительского внимания эти "королевы" авто и мото спорта вынуждены идти на едва ли не ежегодное перелопачивание технического регламента, страдая от катастрофической нехватки пилотов на стартовой решетке.
Ну и конечно нельзя не затронуть тему Car of the Future. В следующем 2013 году чемпионат выходит на совершенно новый уровень. После двух десятков лет эволюционного развития в чемпионате произойдет революция, но благодаря усилиям команды Тони Кохрейна имеющая под собой мощную базу. Чемпионат переходит на новую спецификацию CotF – абсолютно новых автомобилей, собравших в себе максимум достижений современного автоспорта и положенных на многолетнюю технико-технологическую базу команд чемпионата V8 Supercars. Вдобавок к этому, в чемпионате прерывается гегемония Форд и Холден. Ниссан на базе Kelly Racing и Мерседес посредством Erebus Motorsport в Stone Brothers Racing расширяют список производителей, впервые в истории чемпионата. Кроме этого, чемпионату предстоит совершить первое тихоокеанское турне в американский Техас.
Если провести аналогию с человеком, что V8 Supercars справил совершеннолетие и готов вступить во взрослую жизнь. Но кто поведет его туда? Сможет ли команда нового руководителя удержать уникальный и самобытный чемпионат от войны бюджетов и маркетинговых заигрываний. Оставайтесь с нами и вы узнаете об этом первыми!
Тэги: в8, история в8, котф, тони кохрейн