Прошло 4 месяца, и V8 Supercars вернулись в Тасманию. Пожалуй, наиболее самобытный этап чемпионата, как и ряд других столь же известных, находился пару лет назад под угрозой закрытия, но, как и все остальные, выстоял – австралийский чемпионат легковых автомобилей продолжает проводиться в каждом штате. Последние два года Symmons Plains Raceway стоял в концовке сезона и оказывал непосредственное влияние на борьбу за чемпионский титул. Так будет и в этот раз – не стоит вглядываться в порядковый номер Tasmania Challenge в календаре, ибо мы уже увидели достаточно, чтобы понимать – проходных этапов не будет.
Великолепная пятёрка Аделаиды: Джейми Винкап, Уилл Дэвисон, Гарт Тандер, Марк Винтерботтом, Крейг Лаундс – такие разные гонщики и такие разные команды, но слагаемые успеха каждого в сумме поразительно близки относительно конкурентов. Решающего преимущества получить не удастся, в Тасмании и подавно – подобно длинной пульке, эту игру невозможно выиграть, можно только ждать, пока тебе проиграют. Активные, атакующие действия ожидаются на другом полюсе чемпионата; любой риск в этот уик-энд будет уже сенсацией – слишком велика цена ошибки в Симмонс Плейнс.
Разобраться, кто что из себя представляет в Тасмании вам помогут Факты и фактики. А также два (да-да, именно два!) прошедших этапа. Давненько AGP не был столь поучителен! Главные уроки такие. Ford Performance Racing научились готовить машины для мягкой резины, причём в Мельбурне это гораздо сложнее, чем вблизи Лонсестона. Джейми Винкапу не везёт, если он сам себе не везёт. Тут всё просто: если #1 ещё уступит конкурентам в Тасмании – получит 2010-й со всеми вытекающими последствиями. Да, в Ноябре именно здесь Винкап создал решающий задел в чемпионате, но ему противостояли абитуриенты FPR, Тандер на развалюхе, да проваливающий квалификации Лаундс. И то Джейми шёл на грани, рискуя разбить машину при обгоне круговых.
Начинается уик-энд шорт-треков, а значит трафик это даже не часть – это правила игры. В Тасмании пит-стоп – это почти всегда выпад из лидирующего круга. В первой гонке ожидается 1 пит-стоп, во второй 2. Неделю назад мы шутили над Уиллом Дэвисоном, а ведь это именно #6 может от души посмеяться над конкурентами в субботу, когда те поспешат к боксам за софтом, который вскоре растратят на возню с круговыми и не круговыми машинами. Это вам не Альберт Парк, который в два раза шире и длиннее – это его полная противоположность.
Три года назад, когда в Симмонс Плейнс был второй в истории чемпионата этап на мягких шинах, разница на круге не превышала 6 десятых секунды, чаще составляла 4. С одной стороны, тогда температура воздуха была 9-11 градусов, да и полсекунды для Тасмании это прилично. С другой – команды несравнимо лучше научились настраивать подвеску в интересах софта, и три секунды в Винтоне, который в календаре-2009 был перед этим, уже вспоминаются с улыбкой. Важнее другое – сейчас софт можно использовать в квалификации. Вот уж где всё решит пара кругов! 4 комплекта на уик-энд дают ровно 2 попытки в каждой 20-минутке, и это на трассе, где приходится 85 метров на машину. Так что подумайте над тем, чтобы прервать сон и увидеть калейдоскоп промежуточного протокола своими глазами: в субботу в 6:25, в воскресенье в 6:00 по Москве.
|
Тот из лидеров, кто квалификацию провалит – а провалом стоит считать всё, что дальше 4-го ряда – должен будет ехать, стиснув зубы: в субботу с проклятьями в адрес организаторов за лишние 9 кругов, в воскресенье с надеждой на дождь, который, тьфу-тьфу-тьфу, обещают. Счастьем будет, если неудачник финиширует за спинами конкурентов. Ещё две недели назад мне казалось, что наша пятёрочка играет в другой лиге по сравнению с 23-мя остальными, но за несколько часов до первых тренировок (а первая как раз для остальных) я всё меньше в этом уверен.
Если вы азартны (авторы Live Talk Racing азартны, но ни в коем случае не призывают следовать своему примеру!), то в воскресенье можно ставить на Ван Гисбергена. Пейс-кар в нужный момент – и все предпосылки для прошлогоднего Дарвина. Причём если у Шейна не заладится в субботу (от числового определения тут воздержусь), то его шансы на воскресенье только вырастут. Мы хорошо знаем, что фавориты предпочитают синицу в руках и по максимуму используют софт в первой гонке.
Со стороны «остальных» из лагеря Holden осознанным риском будет поставить на подиум Култхарда. Во-первых, он очень здорово начал сезон – постоянно и уверенно в топ-10, во-вторых, именно здесь в 2009-м он единственный раз попал на подиум в V8 Supercars, едва не обогнав на последнем круге финишировавшего вторым Уилла Дэвисона. А там глядишь ещё пяток кругов, и напряг бы Винкапа – чего только не позволяет поздний пейс-кар тем, кто припас мягеньких!
Уилл тогда, напомню, выступал за рулём автомобиля #22 Holden Racing Team, и с какой стороны теперь к самому больному вопросу в пелотоне не подойди, вывод один – уж если три года назад младший Дэвисон сохранял интригу чемпионата до Сиднея (хотя фактически до Перта), то сейчас он просто обязан подтверждать и наращивать своё лидерство. Ибо впервые с Винтона-2008 Ford Performance Racing приезжают на этап в ранге фаворитов. Хотя ведь именно с того этапа началось крушение надежд Марка Винтерботтома на чемпионство... Как я уже сказал, сейчас потерять можно больше, чем приобрести.
|
Напоследок всё же не удержусь от краткого прогноза расстановки сил в топ-5. Для Фрости Symmons Plains Raceway – лучший трек новейшей эпохи V8 Supercars. #5 разгромил соперников на тяжелейшем для себя Мельбурне (безусловно, со скидкой на статус этапа), а на Аделаиду Тасмания не очень похожа. Так что минимум одна победа должна быть. С другой стороны, Уилл Дэвисон весьма недурно потрепал нервы партнёру в Ноябре. Нет нужды напоминать, кто пожал плоды этой нервотрёпки, а вот напомнить, что борьба с партнёром это обязанность пилота топ-команды не помешает. Кстати, лидерство в чемпионате может сыграть против Дэвисона, особенно если в субботу он начнёт лучше Винтерботтома – Уилл станет намекать на статус первого пилота, и всплывут психологические проблемы 2010-го.
TeamVodafone. Эти парни не проводят двух подряд неудачных этапов, даже если предыдущий – внезачётный. Винкап в отличной форме, и если кто-то думает, что в Аделаиде был последний концерт трёхкратного чемпиона – вы большие юмористы! Лаундс в Тасмании потерял шанс побороться за титул два года назад, но четыре недели назад в Аделаиде показал, что импульс Сиднея никуда не делся. И я очень надеюсь, что это не было исключением. Гарт Тандер? Он может провести самый незаметный этап среди всех фаворитов, и вы удивитесь сумме очков, которую такое выступление принесёт. Симмонс Плейнс – трасса торможений, а большего Гарту и не нужно.
Ах да, о полюсах. Формально партнёру Тандера падать некуда. Но мы смотрим гонки, а не их формальные итоги.
Для дополнительного изучения:
Holden может - обзор этапа 2009 года
Идеальный этап - мнение об этапе 2010 года
Экзамен не сдан - мнение об этапе 2011 года