Тщетны попытки охарактеризовать одним словом начало чемпионата. В первой восьмёрке важен каждый шаг каждого участника и общего среди них едва ли. А раз мы в Новой Зеландии, то должны раздвинуть пул претендентов ещё на три позиции, ведь Фабиан Култхард уступает Лаундсу всего 2 очка, а для братьев Келли Hamilton – это лучшая трасса чемпионата. Все, кто ниже, могут ставить цель пробиться в топ-10 – как по ходу этапа, так и по его итогам, в личном зачёте. Сразу отметим Грега Мёрфи, который будет очень рад, если в следующем году мы вернёмся в Пьюкикоу, ибо в Хэмилтоне его отодвигают на второй план «молодые ветра». Впрочем, Шейн Ван Гисберген отказывается от славы национального героя: «Мёрф – это по-прежнему громкое имя».
Пожалуй, есть смысл отвлечься от дум о противостоянии Triple Eight и FPR, потому что Stone Brothers Racing именно здесь способны отобрать у грандов немало внимания и очков. Ли Холдсворт никогда не испытывал проблем с недостатком самоуверенности: «Для меня в этом сезоне не стоит вопрос, смогу ли я победить, вопрос только в том, когда», - и, конечно, было бы здорово, если бы это случилось в Новой Зеладнии. Год назад Ли прессинговал Шейна до самого финиша, и если ситуация повторится, то возможно разницы между автомобилем SBR и GRM хватит, чтобы превратить прессинг в борьбу.
Ван Гисберген, как и положено лидеру команды, концентрируется не на партнёрах (в их адрес идут дежурные слова респекта, самые яркие из которых это «Ли принёс в команду несколько хороший идей» и «в некоторых поворотах я изменю свой стиль по его советам»), а на соперниках. Все хотят, чтобы у чемпионата был новый претендент – улучшенная версия 2009-го не всех вдохновляет, и, кстати, совершенно правильно. Что нужно Stone Brothers Racing, чтобы достать FPR? Правильно – довести до совершенства ряд мелочей. Показательно, что Гиззи называет главным плюсом команды Тима Эдвардса топливную экономичность – с одной стороны, на городских трассах это пожалуй даже важнее, чем на эндурансах, с другой – нельзя быть одновременно быстрым и экономным.
Качественно, отделить скорость машины от скорости гонщика в большинстве случаев не вызывает трудностей, но когда плотность требует количественной оценки – это едва ли разрешимая задача. Как бы ехал Винкап за рулём Ford #6? На сколько серьёзны и системны трудности TeamVodafone в начальной подготовке автомобилей к гоночному уик-энду? Сколько может прибавить Винтерботтом? И может ли?
К счастью для Роладна Дейна, Хэмилтон не предрасполагает к топливной концовке: две заправки, первая начиная с 10-го круга. Бывший сотрудник Дейна Кэмпбелл Литтл вот тут и потирает руки: «Удивлюсь, если кто-то сможет остановиться раньше, чем на 10-м круге и доехать до финиша при зелёной гонке. Будет интересно, если пейс-кар появится на 2-3 круге, например, из-за завала во втором повороте, какие мы видели здесь в прошлом».
Интереса добавляет статистика: Хэмилтон для FPR – тяжёлое местечко. У Марка топ-5 идут вперемешку со сходами, даже в квалификации он только раз был выше 10-го места, и то был поул. У Уилла статистика заметно лучше, и на правах лидера он может оставлять себе пару десятков сантиметров на выходе из поворотов – сыграть вничью с Джейми здесь будет заявкой, отклонить которую смогут только эндурансы.
Дождя не обещают, а значит Винкап – фаворит #1. 4 победы в 4 стартах на улицах Хэмилтона, когда погода не была фактором. Аварию в квалификации 2008-го конечно вспомнят со словами «сейчас для Джейми это будет настоящей катастрофой». Аварию, на которую Уилл Дэвисон ссылался два года назад, дескать, в нашей чемпионской гонке ещё ничего не потеряно. Очевидно, что каждая баранка в этом сезоне будет наносить столько ударов по шансам гонщика, сколько соперников будет после этого впереди него в таблице. Очевидно, что Гарт Тандер должен в Хэмилтоне отыгрываться – без Винкапа он подчистую собрал здесь дебютный этап. Очевидно, что для его партнёра задача сводится к попаданию в топ-10, особенно важно сделать это в квалификации, где у HRT очевидные трудности. Что бы кто ни говорил про Кортни, а рассматривать его результаты в отрыве от команды нельзя – Рейнольдс будет хорошим ориентиром.
Дэвид, кстати, отлично провёл здесь дебютный уик-энд в 2009-м, отыграв по 11 (!) мест в каждой гонке. На него же стоит равняться Тиму Слейду – у новичка того же года в Хэмилтоне худшая статистика среди всех пилотов: 4 схода в 5 стартах плюс авария в квалификации и не выход на старт, 16-е место в единственном финише и только одна квалификация в топ-20, да и та – 15-й результат. Вот уж для кого предстоящий этап будет настоящим экзаменом! Хотя и Рейнольдсу важно не закончить погоню за партнёрами как в Аделаиде… И здесь не могу удержаться: Уиллу Дэвисону ещё более важно не уложить скорость в барьеры, как это было в Сиднее. К счастью для лидера чемпионата, Хэмилтон заметно проще, и единственная головная боль лежит скорее на плечах судей.
Речь идёт о шикане на задней прямой. «Пока мы ничего не слышали, но интересно, что они сделают с датчиками на рестартах. В прошлом году их выключали, потому что практически невозможно правильно пройти бордюры, когда машины идут таким плотным поездом», - рассказывает Кэмпбелл Литтл. - «Проблема тогда состояла в том, что лидер получал преимущество и умышленно распрямлял шикану, создавая большой отрыв. Система не выключалась в Аделаиде в этом году, посмотрим, что решат в Хэмилтоне». ITM 400 – не Gold Coast 600, очевидно надо оставлять.
Потому что последний этап в Хэмилтоне должен пройти максимально успешно. И если у скучных гонок в данной ситуации может быть немало оправданий, то судейские ошибки – особенно при невысокой зрелищности – запомнятся надолго. Кстати, против скуки есть хорошее средство – фактически, именно в этом году состоится дебют мягких шин в Хэмилтоне. И солнечная погода будет очень кстати. Hampton Downs или Pukekohe? Я за второе. Но сначала нужно достойно проводить Hamilton – что бы ни случилось, а 2011-й год мы будем вспоминать и пересматривать не раз.
Факты и фактики
Для дополнительного изучения:
Прыг-скок - обзор этапа 2009 года
Восемь-ноль - мнение об этапе 2010 года
Ещё круче Сиднея - мнение об этапе 2011 года
Live Talk Racing будет комментировать квалификации и шутаут в прямом эфире. Во время гонок BigPond транслирует бортовые камеры, и наш прямой эфир зависит от того, найдём ли мы источник телекартинки. Спасибо за внимание и понимание!