Шутки в сторону, прочь иронию! Встречайте: пилот Tradingpost Ford Falcon FG #6 команды Ford Performance Racing 29-летний Уилл Дэвисон из города Мельбурн, штат Виктория! Лидер чемпионата V8 Supercars 2012 года, единственный гонщик, который закончил все прошедшие 6 гонок на подиуме, выиграв три из них. Он начал сезон лучше, чем кто бы то ни было с 2005 года (подробнее в Фактах и фактиках), то есть лучше, чем когда-либо начинал Джейми Винкап. И только Джейми Винкап мешает назвать Уилла Дэвисона абсолютным лидером этого сезона, потому что отстаёт всего на 21 очко, а это обычно разница между 1 и 3 местом.
«Во-первых и прежде всего, нам удался отличный старт, но теперь мы должны сохранять концентрацию и не пытаться переиграть самих себя, работать без ошибок. Сезон только начался, так что мы должны работать над своими слабыми местами, ведь мы приезжаем на трек, где были далеки от идеала в прошлом году – вдвойне важно трудиться усердно», - с одной стороны, именно в Перте год назад Уилл Дэвисон добыл первый подиум за FPR, с другой, это был несомненно провальный этап для команды, хуже которого только Винтон, в этом году, кстати, стоящий предпоследним в календаре.
С другой стороны, именно в Перте три года назад Уилл Дэвисон потерял шансы одолеть Джейми Винкапа в борьбе за титул, самоустранившись во второй гонке курьёзным образом. Очевидно, он, Дэвисон, как никто другой должен радоваться новому, чего уж греха таить, более простому для заезда пит-лейну. В 2010-м Западную Австралию V8 Supercars не посещали, хотя V8DD пишут, что «некоторые команды всё же приехали в Перт для демонстрационных заездов и рекламных мероприятий». С точки зрения спонсоров, Барбагалло считается чуть ли не первым после Батхёрста и Аделаиды. Как бы то ни было, нашему герою в 2010-м было совершенно фиолетово, есть Barbagallo Raceway в календаре или нет. Уилл тогда “bleed red”, как любят говорить в HRT, вкладывая в это совсем другой смысл.
Итак, Дэвисон на родном этапе своего спонсора бросает вызов остальным, мол, дерзайте, ребята, я свой дебют разыграл. Что может противопоставить Винкап? Очевидно, лучшую работу с шинами, особенно в чрезвычайно напряжённое воскресенье. Тут надо сказать спасибо организаторам – формат этапа является связующей нитью с недавним прошлым V8 Supercars, а двойная квалификация не выбивает его из настоящего. Замечено, что после доминирующих суббот #6 испытывает трудности на следующий день. В Барбагалло такой уик-энд может стоить лидерства в чемпионате, ведь в процентном отношении воскресенье на 17 дороже, а суббота на 17 дешевле. Более того, лучше работают с шинами как минимум ещё двое гонщиков, которые охотно примут вызов Tradingpost.
Однажды Марк Винтерботтом взял все три гонки, но дело было аж 4 года назад. Этап проходил на подсыхающей трассе, и именно это синоптики обещают нам на субботу. Напомним, в настоящих дождевых условиях Дэвисон лучше, но их не обещают. Когда FPR было совсем плохо на мягких шинах, Дэвисон тоже выглядел лучше, но сейчас это лучшая команда пелотона, а в тепличных (с точки зрения готовности техники) условиях Фрости никогда не проигрывает партнёрам по чистой скорости. И даже если Уилл снова удивит в квалификации, Марк скорее всего возьмёт стартом. Ну и экономией шин, если старт не удастся.
Не считая TeamVodafone и Брайта, о котором вряд ли будет повод вспомнить в эти выходные, лучшая скорость на софте год назад была у Шейна Ван Гисбергена. Киви давно зарекомендовал себя как мастера мягкой резины, и Барбагалло, где битум из нового асфальта выбивается песками буквально за месяц – отличное место, чтобы отыграться за (или забыть) проваленный домашний этап. Опять же, интереснейшая ситуация внутри Stone Brothers Racing – практически образец здорового соперничества – играет на руку всем, в том числе и нам.
Если Шейна два года назад ничуть не докучало обилие подиумов (особенно 3-х мест), то Ли Холдсворту топ-10 уже мало – с этого момента цель только топ-5, как гласит пресс-релиз, но тут же возвращается с небес на землю и напоминает, что Barbagallo Raceway – абсолютно худший трек для Ли, только 3 топ-10 в 14 гонках.
«Лучшее место для обгонов – седьмой поворот», - рассказывает гонщик #4 IRWIN Ford и рассуждает о пикантности ситуации, когда обгоняемому надо на пит-лейн. Увы, не проверим каково это. Зато проверим новый выезд: «Если кто-то выходит из первого поворота, в то время как ты – из пит-лейна, то вам предстоит проходить ветреную секцию подъёма бок-о-бок». Технический директор FPR Кэмпбелл Литтл в традиционном превью этапа в брошюре от Speedcafe (настоятельно рекомендуется к скачиванию) соглашается с Холдсвортом и добавляет: «Нет разделительной линии, так что процесс слияния может вызывать гнев».
Как это часто бывает, благое намерение запутать и/или разнообразить тактику гонок привело к прямо противоположному результату – в Тасмании и Хэмилтоне от жёстких шин избавлялись при первой же возможности, и преимущество получали те, кто мог позволить себе эту возможность раньше соперников. То есть на сколько больше кругов вы можете пройти без дозаправки, на столько же больше кругов у вас будет на мягкой резине. Но если в Новой Зеландии условия для шин были весьма щадящие, то в Западной Австралии экономичность сулит не преимущество, а ловушку. О чём напоминает Литтл: «Здесь одно из самых абразивных покрытий, так что шины будут диктовать стратегию в большей степени, нежели топливо. Мы видели, как в прошлом году под конец гонки Крейг Лаундс дорого расплачивался за максимально ранний пит-стоп. Большинство сможет извлечь 34-35 кругов из топливного бака, так что теоретически можно ещё растянуть и совершить остановку на 12-м круге – это 38 кругов для комплекта мягкой резины. Лаундс шёл на стинт в 34 круга [на самом деле в 36 – прим. ФБ] и хотя какое-то время лидировал, но был на две секунды медленнее в конце. Позиция на трассе и скорость в конце – вот главная дилемма».
Крейг финишировал в той гонке 4-м, зато три года назад, когда софты только-только входили в обиход, в 84-круговом «эндурансе» прошёл 44 на одном комплекте без остановки и финишировал в 11 секундах впереди Стивена Джонсона, когда из-под колёс Ford #888 уже летели ошмётки резины. 5 из 6 заключительных кругов были на 3 секунды хуже лучшего, последний – на 6.5. Трюк не удался Дэвиду Рейнольдсу днём ранее, но и он был ещё новичком V8 Supercars. Сейчас у Дэйва три схода в 6 гонках, и он хочет «просто побольше очков в Перте» - процесс доказательства заслуженности места в топ-команде продолжается, время есть, но и медлить нельзя.
Пора принимать вызов Tradingpost!
Для дополнительного изучения:
Не всем спринт-шины одинаково полезны - обзор этапа 2009 года
Яркость сестра таланта - мнение об этапе 2011 года
Live Talk Racing будет комментировать квалификации в прямом эфире. Во время гонок BigPond транслирует бортовые камеры, и наш прямой эфир зависит от того, найдём ли мы источник телекартинки. Спасибо за внимание и понимание!