Хоть Phillip Island Grand Prix Circuit технически гораздо ближе к Mount Panorama Bathurst (и это две самые быстрые трассы чемпионата), но решение вернуть эндуранс Сэндауну хорошо понятно – Sandown International Raceway зрелищнее, а то, что он не похож на Батхёрст – только лучше. Осталось дождаться запрета на экипажи из основных гонщиков. А пока именно «запасные» откроют уик-энд 5-го этапа чемпионата. Как сказал Кэмпбелл Литтл, их задача просто освоиться в машинах, и какой-то работы над настройками технический директор FPR не ожидает, хотя например Гарт Тандер отдаёт Нику Перкату две сессии.
Ну а пока ещё не определившиеся команды принимали решения, мы задавались вопросом – а стоит ли ждать чего-то нового в плане борьбы лидеров от Айленда? Настолько ли отличаются эндурансы по раскладу сил от спринт-этапов, насколько отличается их дистанция? Кто получит преимущество от отсутствия мягких шин? Показателен ли 2009-й год? И вообще статистика прошлых лет?
Чего-то нового ждать не стоит – Ford Performance Racing наверняка будут впереди в субботу. Как метко заметили на V8DD, у них есть Рейнольдс, выполняющий черновую работу в тренировках для нижней половины чемпионата. В этой связи Винкапу можно совершенно искренне пожелать второго места, потому что гонка за первым рискует окончиться поломкой из числа тех, что стоили титула 2010 года. В воскресенье ожидается солнечная погода, и падение темпа #6, наблюдаемое в Тасмании рискует повториться с большими последствиями. И тут уже вопрос в количественном выражении доминирования FPR.
Гонки на выносливость требуют терпения. Большинство так или иначе надеется на поздний пейс-кар – до того речь идёт не столько о гонке, сколько о поддержании темпа. В гонках на выносливость важнее топливная экономия, так что поздравим всех, кто не любит этот жанр борьбы – на Филлип Айленде окна дозаправок как никогда широки, а ранний заезд не обязательно преимущество, особенно если соперник держался вплотную позади.
Если в 2009-м отсутствие софта объяснили тем, что трёхсотка была заменой Бахрейну, где софт не планировался, то сейчас прямо сказали – из-за экстремальных нагрузок. Совершенно недостойное решение для лучшей серии кольцевых автогонок на асфальте. От отсутствия софта не выиграет никто, шансы на апсет и неожиданные прорывы стремительно гаснут. Возможно, чуть проще будет Джейми Винкапу – меньше головной боли в той фазе, где главные конкуренты особенно хорошо поработали.
Все предыдущие этапы убедительно показали, что лидеров сезона объём побед или поражений недавнего прошлого мало волнует, если не сказать совсем не волнует. Факты из статистики годятся для красного словца – представьте себе, именно здесь в 2003-м году состоялась первая победа Ford Performance Racing, и её принёс… Крейг Лаундс! Он же год назад принёс последнюю победу Марку Скейфу, хотя именно Скейф был за рулём, когда случился ключевой эпизод с дверью. На этот раз Лаундсу нужно что-то такое, но, повторюсь, аргументов за его включение в борьбу за титул объективно нет.
Вот для игроков середины пелотона, как мы успели убедиться, недавние успехи значат многое. И как тут не вспомнить 2-е место Джейсона Ричардса и Эндрю Джонса в 2010-м. Именно ради памяти Джейса Брайт будет выступать с удвоенной силой – его опыт на столь чувствительной к изменению температуры трассе должен помочь Brad Jones Racing стать лучшей из остальных. Продолжающийся импульс Култарда как нельзя кстати.
Задача непростая, учитывая, что Ли Холдсворт в отличной форме, которую ещё продолжает набирать. Он избавился от «колоссальной недостаточной поворачиваемости в длинных скоростных поворотах, которой страдал GRM Holden», теперь в его распоряжении SBR Ford, стабильно быстрый на Филлип Айленде. Его партнёры уже в роли догоняющих, хотя только Шейн Ван Гисберген поднимался на подиум.
Возможности Holden Racing Team на открывающемся этапе продолжают оставаться туманными. Потрясающая статистика у Гарта Тандера была и в Барбагалло, отсюда вывод – главное уверенно начать, тогда в воскресенье можно замахнуться на апсет. В конце концов, не дело это, что после трети чемпионата только три победителя. На контрасте, я не удивлюсь, если Кортни вдруг выступит не хуже. Точнее, если #2 провалится до уровня #22.
В Kelly Racing скорее всего выше снова будет Тодд. Рик не готов бороться за остатки топ-10, в отличие от старшего брата, на которого – тьфу-тьфу-тьфу – уже не гневается госпожа фортуна. Из всех оставшихся интереснее всего парни Tekno – если Патрици сможет правильным образом собрать весь опыт эндурансов, то снова удивит. Уэбб отлично выглядел здесь в дебютном сезоне, а успехи Майкла должны его только мотивировать.
«Мы должны быть осторожны и не почивать на лаврах, и мой инцидент в первой гонке Перта доказывает, что случиться может всякое», - настраивается лид… Уилл Дэвисон. Просто Уилл Дэвисон, скромный победитель более половины гонок этого сезона. То, что он не лидер чемпионата может быть исправлено в два счёта, но для интриги выгоднее успехи Винкапа. FPR продолжает переписывать рекорды – пока ещё свои собственные. Как ни парадоксально это звучит, но на сегодняшний день я согласен с Бэгмэном – самая интересная машина заводской команды Ford – это #55 и её пилот Дэвид Рейнольдс.
Тэги: в8, филлип айленд, шины