Должен ли Рейнольдс быть уволен за то, что не атаковал Винкапа в последнем повороте?
Любопытные подробности и мнения о Гонке будем собирать в этом материале. Высказывайтесь.
Провал поулситтеров - предсказуемо?
Сложно придумать более глубокий провал для стартующего с поула экипажа, чем случился вчера у Ford Performance Racing #6. Конечно, на ум сразу приходит 2006-й год, когда Holden #2 Марка Скейфа и Гарта Тандера доминировал на протяжении всего уик-энда, но не доехал даже до второго поворота гонки, однако мучения Уилла Дэвисона и Джона МакИнтайра продолжались практически всю дистанцию.
Чрезмерный износ резины, штрафной проезд через пит-лейн, разворот на трассе, вылет в зоне торможения Chase и наконец поломка подвески привели поулситтеров на 24-е место в итоговом протоколе. Впрочем, это ещё не все беды: "Когда мы подумали, что больше неудач просто не может быть, пластиковый пакет прилип к решётке радиатора", - сетует Джон МакИнтайр. - "Я пытался просто финишировать, чтобы получить какие-то, но этот пакет решил прокатиться вместе со мной, и двигатель начал перегреваться", - Ford #6 прошёл 143 круга из 161 и самостоятельно пересёк финишную черту, получив классификацию.
Начало серьёзным проблемам положил неисправный передний стабилизатор: "Мы знали, что с ним что-то не так, по этой причине после 143 кругов из 161 дистанции Уилл", - продолжает новозеландец. - "Началось всё задолго до этого. Когда возникли проблемы с шинами, перед автомобиля стал очень нестабильным. На моём отрезке я с трудом удерживал её от разворота и не мог понять, то ли это шины, то ли что-то ещё. Но к расслоению покрышек привела поломка стабилизатора, и мы безвозвратно провалились со второй позиции".
После Батхёрста Уилл Дэвсион фактически выбыл из чемпионской гонки - он проигрывает Винкапу 470 очков за 8 гонок до конца сезона.
Ложка каучука Dunlop в бочке мёда Гонки. Кому верить?
Проблемы с расслоением резины, которых не смог избежать даже победивший экипаж Triple Eight #1 Джейми Винкапа и Пола Дамбрелла, проведя экстренный пит-стоп уже на 12-м круге гонки, были известны специалистам Dunlop задолго до старта. Экипаж Holden Racing Team #22 Джеймса Кортни и Кэмерона МакКонвилла повредил две задние левые покрышки на тренировках.
"С тех пор, как на трассе переложили асфальт, мы постоянно мучаемся именно с левой задней шиной", - сказал спортивный директор Dunlop Кевин Фитцсимонс. - "Машины сегодня настолько быстры, что фактически переросли конструкцию покрышек, которой уже 12 лет".
"У машины #52 были точно такие же настройки, как у #5 и #6, и #52 вообще не испытывал никаких проблем", - сказал Тим Эдвардс. - "Немногое можно сделать, когда трудности с резиной возникают случайным образом. Правда в том, что V8 Supercars нашли больше механического сцепления, чем могут выдержать шины", - соглашается с Фитцсимонсом директор Ford Performance Racing.
"Иногда эта гонка превращается в разочарование, но ещё более обидна такая ситуация с шинами, её просто не должно быть", - делится мнением двукратный победитель Bathurst 1000 Стивен Ричардс, чей автомобиль #5 вынужден был провести лишний пит-стоп под конец гонки, финишировав за пределами топ-10. - "Предполагается, что это гонка автомобилей, и шины по определению должны выдерживать оказываемые нагрузки. Другое просто неприемлимо".
"Думаю, будет честным сказать, что настоящие проигравшие этого уик-энда - Dunlop", - резюмировал владелец HRT Райан Уокиншоу в Твиттере.
Температура асфальта в середине дня достигала 45 градусов, и, понимая слабость резины, команды увеличивали давление воздуха в покрышках и призывали своих гонщиков избегать атаки бордюров. Кевин Фитцсимонс советовал некоторым командам делать так: "Если проходить на полсекунды медленнее участок от Griffin's до Forrest's Elbow, то за стинт в 22 круга ты потеряешь 11 секунд, но если этого не делать, то ты продержишься 14-18 кругов, после чего потратишь 40 на пит-стоп".
Любопытно, что Джейми Винкап, которого проблемы с резиной настигли первым, призывал к спокойствию до старта: "Думаю, надо понимать, что это не вина Dunlop, мы не станем всё валить на шинника. Мы серьёзно нагружаем резину, и большинство проблем случалось на шинах для тренировок, а не для гонки. Три-четыре года назад была похожая ситуация - мы думали, что с шинами будет настоящая беда в гонке, но с новыми комплектами проблемы как рукой сняло. Мне кажется, что причина большинства проблем - в развале колёс, который устанавливают команды. Мы превышаем предельные нагрузки на резину, которые гарантирует производитель".
Проблема, по всей видимости, останется в истории как есть - в следующем году на "автомобилях будущего" будут 18-дюймовые покрышки современной конструкции.
Рикошет от Holden в адрес героя Ford. Не буди зверя?
|
Критика Дика Джонсона помогла Джейми Винкапу выдержать натиск Дэвида Рейнольдса на последних кругах вчерашней Supercheap Auto Bathurst 1000. 5-кратный чемпион австралийского туринга и 3-кратный победитель Батхёрста сказал в начале уик-энда, что "Винкап психологически слабее Лаундса" и не сможет победить своего партнёра по команде на этом этапе.
"За 10 кругов до финиша мне вспомнился комментарий Дика относительно моей моральной устойчивости, требуемой для победы в гонке", - сказал теперь четырёхкратный победитель Горы. - "Эта мысль определённо подстёгивала меня в концовке".
Однако, Джейми Винкап признал, что порой сомневался в возможности успеха. "На самом деле, я думал - о, ну вот, опять", - сказал Винкап, имея ввиду прошлогоднюю гонку, когда, обладая быстрейшей машиной, он выбыл из борьбы за победу из-за отказа батареи. - "Когда на втором круге начало отваливаться боковое стекло, я подумал, что предстоит трудный день, а к 15 кругу у нас отказала покрышка".
Винкап отметил, что последствия незапланированного пит-стопа были ликвидированны последующими пейс-карами и поблагодарил каждого члена команды: "Каждый человек делал свою работу и поднимал собственную планку к главному дню".
"Эта победа может стать самым ярким моментом в моей карьере. Я чрезвычайно радовался своим предыдущим успехам здесь и в чемпионате, но это событие колоссальное. Стоять на верхней ступени подиума в его 50-ю годовщину - это невероятно особенно", - победа в самой дорогой гонке сезона позволила Винкапу существенно оторваться в чемпионате. Его ближайшим преследователем теперь является финишировавший третьим Крейг Лаундс. Разрыв, по иронии Горы, составляет 161 очко.
Тэги: батхёрст, в8, джейми винкап, джон макинтайр, дик джонсон, дэвид рейнольдс, маунт панорама, шины