Джастин Оллгайер принёс команде Turner Motorsports четвёртую победу в гонке с числом кругов лидирования равным 1. Чуть больше года прошло с Элкхарт Лейка, когда у шедшего на первой позиции #31 закончилось топливо под жёлтым флагом на последнем круге. Вчера Оллгайер взял реванш в Монреале, на другой дорожной трассе, оставив за спиной всех фаворитов. Это третья победа Джастина в карьере, первая в сезоне и первая на роуд-курсе.
«Сегодня просто замечательный день», - сказал Оллгайер. - «Победа в Монреале значит очень многое, потому что всем участникам серии нравится сюда приезжать. Атмосфера великолепная, болельщики никогда не огорчают, ну а сама гонка сложилась идеально для нас».
8 раз гонка прерывалась пейс-каром, 4 из которых на протяжении 15 последних кругов, что привело к двум овердрайвам – этап NAPA 200 прошёл 81 круг и почти 220 миль. Жак Вильнёв возглавлял гонку на протяжении 43 кругов, но совершил последнюю дозаправку раньше всех соперников – на 47-м круге. Канадец экономил топливо, выключая двигатель под каждым коушеном, и когда рестарт был дан в последний раз, вновь уверенно оторвался от своих соперников, встретив белый флаг лидером гонки.
Оллгайер на рестарте оттеснил оказавшегося вторым Эллиотта Сэдлера и неожиданно приблизился вплотную к Dodge #22 Вильнёва после первых поворотов последнего круга. Chevrolet #31 нанёс атаку на торможении перед 6-м поворотом – Джастин заблокировал задние колёса и слегка толкнул в задний бампер Жака, сдвинув того с траектории. Случившимся воспользовался и основной пилот Penske Racing в чемпионате Сэм Хорниш, выйдя на второе место, однако вместо победного дубля, команда Роджера Пенксе осталась на 2 и 3 местах, имея безоговорочно лучшие машины на этапе.
«Я знал, что приближался к Жаку, но он затормозил слишком рано перед 6-м поворотом, и я был уверен, что у него закончилось топливо», - добавил Оллгайер. - «Он серьёзно замедлился, а я шёл на всех парах, и мне жаль врезаться в него».
Вильнёв не принял извининей: «Я не остался без горючего, и мой двигатель не кашлял. Я просто был убран Оллгайером, который использовал меня для торможения перед 6-м поворотом последнего круга. Очень жаль, ведь Penske и Dodge дали мне такую хорошую машину. Мы были на две головы сильнее всех, даже когда не атаковали, сохраняя топливо и тормоза для концовки. Трудно с таким смириться».
Впрочем, Джастин не слишком извинялся: «Мне правда жаль, что я убрал его с дороги, но по тому, что я слышал, хотя и сам не видел, чуть раньше он развернул машину #30, а это, между прочим, наш партнёр. Так что, думаю, что посеешь, то и пожнёшь».
Стартовавший на Chevrolet #30 с поула Алекс Тальяни вёл борьбу с Хорнишем за лидерство на первых кругах, но после того как заехал на плановую дозаправку на 7-м круге, оставался в тени быстрейших машин до решающих рестартов. На 64-м круге канадец агрессивно атаковал на рестарте и вышел из связки Senna лидером гонки, оттеснив Вильнёва. Через три круга #22 нагнал #30 и развернул соотечественника (причём оба из Монреаля) на выходе из того же поворота.
На 70-м круге из-за вылета Майка Уолласа у Стены чемпионов судьи поспешили выбросить жёлтые флаги, хотя Chevrolet #01 вскоре самостоятельно продолжил движение. В первом же повороте после взмаха зелёного флага столкнулся целый ряд автомобилей, среди которых и Алекс Тальяни, и Кайл Буш, а также ветераны серии Майк Блисс и Джереми Клементс. Коушен означал, что прошлогодняя гонка в Монреале так и останется единственной, которая прошла в точности запланированные 74 кругв.
Соперником Вильнёву на рестарте теперь был Билли Джонсон, проводивший полноценный уик-энд за Ford Джека Рауша #60 – автомобиль, выигравший предыдущий этап серии на дорожной трассе в Уоткинс Глене под управлением Карла Эдвардса. Очевидно, что по скорости Джонсону противопоставить было нечего, и Жак легко выиграл очередной рестарт. Но в дело вмешались рингеры-аутсайдеры – Алекс Кеннеди и Дерек Уайт вылетели с трассы из-за жёсткой атаки прорывающегося после внепланового пит-стопа Кайла Буша.
Этот рестарт Джонсон проиграл не только Вильнёву, но и Рики Стенхаусу – действующий чемпион мог взять очки за второе место, но погнался за Жаком и вылетел в 6-м повороте. Теперь главным триумфатором Монреаля среди участников чемпионской гонки становился опытнейший Эллиотт Сэдлер. Рестарт, ставший заключительным, он принимал вторым, но хорошо понимал свои шансы и пропустил рвущихся вперёд Оллгайера и Хорниша. Сэм по скорости на голову превосходил всех соперников в борьбе за титул, но отыграл у #2 только 2 очка. Остин Диллон, наоборот, всем уступал, но неожиданно оказался на границе топ-5, аккуратно действуя в перипетиях концовки. #3 не хватало топлива, но и после заезда на пит-лейн перед предпоследним рестартом Диллон смог финишировать на достойном 9-м месте.
Дэника Патрик стартовала 4-й, на равных боролась с Хорнишем и Тальяни, вышла в лидеры на 21-м круге и возглавляла гонку до 40-го – это наибольшее число кругов лидирования в одной гонке NASCAR в её карьере. Если в Элкхарт Лейке превратить скорость в высокий результат помешал Вильнёв, а в Уоткинс Глене Райан Труэкс, то в Монреале на Chevrolet #7 буквально разваливался задний мост, и Дэника закончила на 27-й позиции после длительного ремонта. У её партнёра по JR Motorsports Коула Уитта сгорел двигатель, и честь команды поддержал только Рон Феллоус, взявший 5-е место.
#18, машина-лидер зачёта владельцев, под управлением Майкла МакДауэлла финишировала 6-й. МакДауэлл тоже внёс свою лепту в драмы концовки, развернув Сэма Хорниша на 63-м круге. Казалось, отличная гонка в исполнении #12 пошла теперь прахом, но привычные для Монреаля овердрайвы как следует перемешали всю первую десятку и дали возможность отыграться.
Результаты гонки и личный зачёт
Следующий этап чемпионата NASCAR Nationwide состоится в Бристоле в ночь с пятницы на субботу.
Тэги: алекс тальяни, джастин оллгайер, дэника патрик, жак вильнёв, монреаль, наскар, нэйшнвайд, рики стенхаус, сэм хорниш, эллиотт сэдлер