Конечно, их величину оценит время. В наши годы, снова особенно богатые на проявление эмоций, каждая из нижеприведённых дуэлей даёт возможность понять характерную черту, и не только героев противостояния. Статья Джо Мензера об исторических антагонизмах начинается с раскрутки истории, продолжения, по сути, не получившей. Именно поэтому я решил продолжить рассказом о настоящих противостояниях, но сначала, всё же, тот эпизод трёхлетней давности.
Карл Эдвардс против Кайла Буша
После [2008] Sharpie 500 на Bristol Motor Speedway об этом говорил каждый. Отличный вихрь, закручивающий великое противостояние в NASCAR. За 31 круг до финиша Эдвардс выполнил бамп-энд-ран против Буша, который, до этого, доминировал в гонке.
Буш пропустил удар – а следом и обгон – попробовал немедленно контратаковать, неудачно, а затем дважды подрезал Эдвардса на круге возвращения, который для Карла был кругом почёта. Эдвардс ответил крутым левым поворотом в машину Буша, отправив её в разворот, и пошутил, что «руль, должно быть, выскользнул из моих рук».
Потом они попытались развязать словесную войну, а Джей Ди Гиббс, президент Joe Gibbs Racing, предупредил Эдвардса, к которому, как он сказал, испытывает огромное уважение и восхищение: «что посеешь, то и пожнёшь».
Буш добавил: «Мы проводили гонку так чисто, как только это возможно, но здесь был чувак, с которым у нас возникли проблемы». Эдвардс последовательно стоял на своём и сказал, что сделает то же самое в подобной ситуации: «Я просто уткнулся в него, вот и всё. Очень плохо, что мы немного помяли машину после гонки. Полагаю, он был недоволен, могу понять. Но в глубине мыслей меня занимала гонка Ричмонде, Nationwide, когда он пытался совершить прорыв и буквально пронзил меня. Так бывает, это всего лишь гонки. Я очень уважаю этого парня, и он был действительно быстр, но мы не можем отдавать очки, когда они лежат прямо перед нами».
«Ребят, да это же захватывающе. Они продолжают говорить о противостояниях, и у нас наверняка есть ещё одно», - продолжил Карл.
Далее автор предвкушал гонку в Фонтане, где страсти должны были продолжить кипеть, но там победил Джимми Джонсон. Он же выиграл в Ричмонде. Начался Чейс, где у Кайла ломалась машина в первых трёх гонках, а Карл снёс половину соперников #48 (включая себя) в Талладеге, после чего единственным вопросом осталась “досрочность” выигрыша титула.
Противостояние Эдвардса и Буша продолжения не получило, если не считать любопытного эпизода в последнем Финиксе. #99 была доминирующей машиной, но попала под горячую руку пилота #18, который ошибся на выходе из поворота, после чего резко взял влево.
Кевин Харвик против всего мира
Он пришёл на место Дейла Эрнхардта и выиграл уже в третьей гонке, причём у Джеффа Гордона. Время шло, и становилось всё очевиднее, что всякое возможное наследие #3 сошлось в одном – агрессии и конфликтности. В отличие от Дейла, неконтролируемой.
К известным по памяти моментам очень легко добавляется ещё столько же поиском по YouTube. Выясняется, что Харвик безумнее, чем казалось. Для начала – Бристоль, Март 2002, Busch Series. Будучи выбитым Грегом Биффлом, он перепрыгнул через ограждение и буквально подлетел к #60 после финиша, едва гонщик выбрался из машины. Всё это сопровождается самодовольной улыбкой с привлечением максимум внимания.
Если Грег Биффл тогда только готовился к началу карьеры в Кубке, то Рики Радд в 2003-м был уже давно уважаемым ветераном. Разумеется, это не помешало Харвику начать разборку после весенней гонки в Ричмонде, когда он был отправлен Раддом в занос, который не смог поймать. Узнав, что #21 на пит-лейне, Харвик припарковал свою машину впритирку. Показателен комментарий Бенни Парсонса о подбежавших механиках #29: «Они здесь, чтобы защитить Кевина от самого себя».
Предыдущим вечером, в гонке Funai 250, Харвик выяснял отношения с Кенсетом, которого обвинил в попытке выбить лидировавшего Джонни Сотера на RBTL. #43 Майка Карба, на которой ездил выигравший эту гонку Сотер, получала поддержку от Richard Childress Racing, так что для Кевина это была, вероятно, первая попытка заступиться за партнёра. Чувство товарищества проявилось и совсем недавно. В пятницу на неделе после 2010 Sylvania 300 Денни Хэмлин обвинил оштрафованную #33 Клинта Бойера, который эту гонку выиграл, в читерстве, продолжающемся уже месяц. Кевин Харвик “наехал” на #11 едва началась практика в Дувре.
Как всегда бывает при таком поведении, совершенно не важно, кто на самом деле виноват – главное найти виновного для себя и начать разбираться. Так случилось в 2005 Nextel All-Star Challenge. В конце первого сегмента Харвик был отправлен в стену Джо Немечеком и тут же пошёл разбираться с ветераном, также разбившим в инциденте машину. С самого первого повтора очевидно, что #01 отправил в #29 Тони Стюарт.
На рестарте за 18 кругов до финиша 2007 Centurion Boats at the Glen Хуан Пабло Монтойя влетел в Кевина Харвика на торможении перед первым поворотом. И здесь виновником инцидента был не ближайший обидчик – Dodge #42 потерял управление после удара от Мартина Труэкса. Монтойя вылез из машины, чтобы оценить повреждения, чем не мог не воспользоваться Харвик. Я комментировал эту гонку в прямом эфире 7ТВ и, зная нравы Хуана, посчитал, что рукоприкладство начал колумбиец. Однако на повторе не составляет труда установить первопричину в лице всё того же героя.
Донни Винго всё это время призывал своего гонщика вернуться в машину и продолжить гонку, пока их не прошёл пейс-кар. Кстати, Монтойю выгодно отличает от Харвика то, что он разборки после инцидента не устраивает.
Весьма показательно и то, что для Харвика совершенно не важен масштаб соперника. В 2010-м году его характер испытал на себе Джоуи Логано. Весной в Бристоле Nationwide Кевин не смог изыскать возможности пройти Джоуи, совершив обыкновенный вынос на последнем круге. Через три месяца в Поконо, уже в Кубке, Харвик разворачивает #20, снова лишая Логано верного топ-5 за 2 круга до финиша. Джоуи в интервью фактически называет Харвика подкаблучником, говоря, что «в его семье огнеупорный костюм носит жена».
Было бы странно, если бы Кевин Харвик не нашёл шанса на стычку с Кайлом Бушем. Случившееся в конце 2011 Showtime Southern 500 великолепно демонстрирует слабость обоих – имея не одну возможность исчерпать инцидент, они делали всё, чтобы его разжечь.
При всём этом – а это далеко не всё – Кевин Харвик выиграл практически все большие гонки NASCAR. В хронологическом порядке: Индианаполис, Бристоль (пусть и дневной), Daytona 500, All-Star, Талладега, ночная Дайтона, Мартинсвилль, Coca-Cola 600. Так что сообщая об обнаружении “золотой подковы в заднице #48” он определённо знал, о чём говорил.
Феерический дол… персонаж.
Курт Буш против Джимми Джонсона
На мой взгляд, это самое серьёзное, дорогостоящее и солидное противостояние современности. Скрытым началом в какой-то степени можно считать 2005 Food City 500, когда Курт попал в аварию из-за Джимми при невольной помощи Джеффа Бёртона. Но в то время Буш-старший больше был занят Гордоном. Настоящие страсти разгорелись 4 года спустя.
В Сономе Джонсон атаковал за 4-ю позицию, ошибся в эсках и отправил #2 в заграждение. Никакого шума вне трека, зато на треке – уже через три недели. На предпоследнем рестарте 2009 LifeLock.com 400 в Чикаго Джонсон боролся за лидерство, но был выдавлен Денни Хэмлином. Курт Буш шёл на границе топ-5, прошёл #48, затем предпринял попытку блокировки, но Джонсон успел пролезть. В 4-м повороте произошёл контакт, более по вине #2, который и заплатил дороже – Джимми финишировал 8-м, а Курт 17-м.
В весеннем Бристоле следующего сезона Буш доминирует, но на последнем пит-стопе решает поменять 4 покрышки, оказываясь на внутренней траектории перед рестартом, бок-о-бок с Джонсоном. Внешка решает, и #48 одерживает одну из самых красивых побед, впервые выигрывая на Bristol Motor Speedway. Расстроенный Курт даёт показательный комментарий: «Кто угодно, только не #48».
Затем в Лаудоне они ведут контактную борьбу за победу, и снова верх берёт Джонсон. Курт называет своё выступление великолепным, ведь «мы боролись с самим #48». Я принял это за чистую монету, хотя сейчас ирония очевидна. Месяц спустя в Поконо речь не идёт о борьбе за победу – Джонсон ошибается на прямой, оправляя Буша сначала во внешнюю, а затем, при участии Бойера, и во внутреннюю стену. Курт отвечает потрясающим по лаконичности интервью: «Что случилось?» - «Нас выбили на прямой». - «Как это произошло?» - «В нас врезался Джимми Джонсон». Буш впоследствии скажет, что уже многое должен #48, и долг висит до сих пор.
Ровно год спустя они борются за третье место, и на выходе из первого поворота последнего круга #48 смещается на #22. Буш отвечает на контакт контактом, у Джонсона гнётся обтекатель и начинает тереться о покрышку. После финиша Джимми подходит к Курту, и начинается диалог. Курт выходит из машины, обмен репликами продолжается. Очень важно отметить, что ни малейшего контакта после финиша между ними или их машинами не было.
Дэвид Каравьелло, анализируя это противостояние, замечает, что Джонсон и Курт Буш не являются антагонистами в жизни (в отличие от двух заключительных пар). К примеру, их можно увидеть вместе на банкете по итогам года. Более того, Джонсон признаёт свои ошибки в ряде случаев: «Ненавижу инциденты, случившиеся за последние два года, когда он всегда был в роли пострадавшего. Тут ничего умышленного и ничего личного». Курт Буш, в свою очередь, держит струны напряжёнными, совсем не спеша их рвать: «Отлично, значит я в его голове. А коли так, то он будет обо мне беспокоиться в течение Чейса».
«Парни в Hendrick – милые ребята, которые оказываются на обложке журнала People, и это их работа», – сказал Буш в Уоткинс Глене. – «Моя работа – выезжать на трассу и гоняться, на этом я и сфокусируюсь». Джонсон стал значительно лучше в последние годы, в том числе и в психологии. Но ведь ему никто и не мешал, никто не давил. Гордон попробовал, один раз, без продолжения. Курт Буш объективно не может за последние два с половиной сезона давить на #48 от гонки к гонке, но он (как и любой более-менее результативный пилот) может давить лично на Джонсона.
Действительно, «о каком Джимми вы говорите?» - теперь Курту Бушу нужно уточнять.
Карл Эдвардс против Брэда Кезеловски
Широкую известность Брэд Кезеловски получил в уже теперь легендарной 2009 Aaron’s 499. Он “всего-то” не подвинулся, когда его попытались подвинуть. Точнее, попытался Карл Эдвардс, улетевший после своей попытки на заградительную сетку три-овала. Финишную черту он пересёк пешком, в стиле Рики Бобби.
Брэд в то время был регулярным гонщиком Nationwide, выступал за JR Motorsports, а Эдвардс, в этой связи, был “злостным бушвакером”. В Мемфисе Брэд выиграл, но наломал дров, в том числе и против Карла, немало. Эта гонка, как выяснилось совсем скоро, пробудила в “хорошем парне” зверя, который твёрдо решил отвечать агрессией на агрессию.
В Атланте, на четвёртом этапе сезона, Dodge #12 Кезеловски уверенно шёл в топ-10, на 7-й позиции за три круга до финиша. Карл Эдвардс проигрывал полторы сотник кругов после длительного ремонта, который понадобился из-за того, что в начале гонки он слишком поздно сместился вниз и подрезал #21 – Брэд снова не поднял ноги с педали газа. Эдвардс сказал, что мстил именно за этот эпизод.
В Июле в Гейтвее Кезеловски доминирует в гонке Nationwide, но в конце Эдвардсу удаётся выйти вперёд. Контактная борьба на последнем круге, и на финишную прямую первым выходит Dodge #22 лидера чемпионата. «Я просто не мог позволить ему украсть у нас победу», - сказал Эдвардс, отправивший Кезеловски в стену, что привело к крупной аварии, так как рестарт был за 2 круга до финиша. Карла наказали на 60 очков в чемпионате (за который он не боролся) и назначили пробацию до конца года.
Брэд Кезеловски против Кайла Буша
Новейшее противостояние, разворачивающееся буквально в прямом эфире, началось в Бристоле на фоне долгожданной для Кайла “трифекты” – побед во всех трёх гонках основных серий в течение одного уик-энда. В Nationwide за 25 кругов до финиша Буш-младший ответил Кезеловски на бамп, после того как #18 завершил обгон перекрытием траектории. Самый обыкновенный вынос Кайл охарактеризовал «стилем Эрнхардта».
Следующим вечером, на представлении гонщиков, Брэд на весь стадион назвал Кайла Буша «задницей». Трибуны гудели, когда представлялся Буш, «готовый выиграть снова». И выиграл, но всё это было в прошлом году, который в Кубке Брэд провалил. Ничто не предвещало какого-то соперничества и в этом году – #18 значительно быстрее отданного Брэду #2. Но после Ричмонда Penske Racing резко прибавили, что привело к поразительным результатам – Брэд Кезеловски переигрывает Кайла Буша в очной дуэли две недели подряд на двух пилотажных трассах: в Поконо и Уоткинс Глене. Мичиган, где решает машина, остаётся за Кайлом (Брэд третий), и снова наступает Бристоль. Здесь Кезеловски всю гонку в топ-5 и побеждает; Буш до топ-5 так и не добирается, ошибается при обгоне кругового и повреждает машину.
Любящему привлекать к себе внимание Кайлу Брэд отвечает по-гонщицки, на треке, результатами. И вот это действительно «стиль Эрнхардта».