После того, как в 2006-м году Джефф Гордон выиграл в Сономе в пятый раз, на Infineon Raceway побеждали исключительно гонщики, до того роуд-курсы в Sprint Cup не выигрывавшие. Гордон и Тони Стюарт по-прежнему считаются лучшими на трассах, где есть правые повороты, но конкуренция с тех пор значительно усилилась. Сегодня можно легко выделить целую дюжину гонщиков, объективно способных. Расставить их в правильном порядке – задача для гурманов. Соному я всегда ожидаю с огромным нетерпением: техничный, идеально подходящий NASCAR трек; сложнейшие тактические расклады; опасная борьба на последних кругах, где столько громких результатов было упущено в последние годы. В преддверии квалификации выскажусь по каждому из широкого круга претендентов.
#4 Кейси Кейн
Его победу два года назад забыть невозможно. Образцовые рестарты против самого Стюарта и сенсационный успех на трассе, где до этого только раз финишировал в топ-30. Но Red Bull последнего времени не то, что RPM трёх последних лет, за которые Кейси ещё и выиграл два поула, между которыми поул Викерса на Red Bull. Такое вот забавное переплетение результатов, но сейчас важно то, что после выставления на продажу своей нынешней команды Кейси одним из первых засомневался в должной форме машин в этом сезоне. Мотивация, сами понимаете, какая…
#7 Робби Гордон
Победитель 2003 года мог сорвать банк и на собственной машине два года назад, если бы не попал под коушен. Мастерство не пропьёшь, и глядя как выстреливают тёмные лошадки в этом году, я бы ни в коем случае не списывал Робби со счетов. Да, Robby Gordon Motorsports дышит на ладан, сам Робби вынужден прыгать от одного производителя к другому в поисках самого дешёвого предложения и даже сажать в #7 рента-драйверов. Второе место в прошлом году спасло последнего настоящего частника NASCAR – Робби Гордон обещает хорошие шансы на победу в случае старта из топ-10.
#9 Маркос Эмброуз
Человек, проигравший роуд-курсы Кубка плюс Монреаль всеми возможными способами. Очевидно, чистая скорость будет снова на его стороне, но я не ожидаю большого преимущества – Джонсон смог оказать достаточное давление, да и с годами поражений доминирование угасает. Не скрою, видеть двукратного чемпиона V8 Supercars на Алее Победы в воскресенье было бы очень приятно, однако действительность вынуждает думать, что неприятности для австралийца не закончились. Впрочем, в пользу #9 играет статистика разнообразия победителей этого сезона.
#11 Денни Хэмлин
В обойму тех, кто роуды ещё не выигрывал. 33 круга лидирования, но не лучшая стратегия и пятое место в 2009-м, а так середнячок. Находится в списке претендентов, ибо #11 действительно поехала. Победа в Сономе будет отличным поводом считать себя в чемпионской форме, так что мотивация определённо имеется.
#14 Тони Стюарт
После победы в 2005-м году Тони четырежды финишировал в топ-10, но за первое место боролся только в 2009-м. Чтобы побороться в 2011-м нужна искра, которая поможет выйти победителем из сумасшедших рестартов или хладнокровие, без которого не вписаться в победный график пит-стопов. Ни того ни другого у Стюарта сейчас нет. Но есть то самое мастерство, которого несомненно хватит для ещё одного топ-10.
#18 Кайл Буш
Когда он в своём уме, то едет как Бог. Особенно на роуд-курсе. Пойди чуть что не так, и получаем трагикомедию одного актёра, а то и с невинными жертвами. Для прогнозиста Кайл Буш – настоящий кошмар, ибо угадать перепады его настроения не под силу даже Джо Гиббсу. Как и у многих сильных гонщиков, в распоряжении младшего Буша будет новое шасси.
#22 Курт Буш
Признаться, не могу исключать, что его сила на роуд-курсах преувеличена. В 2006-м Penske отлично выглядели здесь, но Ньюман проехал лучше. В 2009-м вместе с Хэмлином претендовал на топ-5, но был выбит Джонсоном. Не лучшим образом обстоят дела с надёжностью. Победный опыт Эддингтона вряд ли можно брать в расчёт – слишком разный с братом стиль пилотажа. Но статистика – и разнообразных победителей в 2011-м и дебютных побед на роудах, на стороне Курта Буша. И Penske действительно ожила в Июне.
#24 Джефф Гордон
После той победы он неизменно финишировал в топ-10, включая 2007-й, когда HMS 24-48 были оштрафованы на 100 очков, лишены крю-чифов на пять гонок и отправлены в хвост пелотона за несоответствие машин регламенту на первой техинспекции уик-энда. За эти годы Джефф не лидировал ни круга, что демонстрирует консервативную, но надёжную стратегию. С Летартом, надо думать, выше уже было не прыгнуть. Гастафсон несомненно гибче, и я не считаю, что ставить на #24 – это риск.
#29 Кевин Харвик
Упомянуть лидера чемпионата не то чтобы обязательно, но нужно, ведь его зовут Кевин Харвик – самый везучий гонщик Sprint Cup. Да, он не смог выиграть топливную концовку у Монтойи в 2007-м, но оставим те странные круги. Роуд-курсы никогда не являлись его слабой стороной, рисковать можно сколько угодно, и чем безумнее будут обстоять дела в воскресенье, тем больше шансом у Happy.
#39 Райан Ньюман
11.0 – очень хороший средний результат за 9 гонок. Ни одного проваленного этапа, хотя результаты в Stewart-Haas Racing вдвое хуже, чем обычно в Penske. Ньюман умеет держать траекторию, жёстко бороться, хотя без приведённой статистики я бы его в фавориты не записал.
#42 Хуан Пабло Монтойя
Опять же, если верить статистике, его результаты идут вниз: 1, 6, 6, 10. Но как ни странно, Монтойя в последние годы попадает под чужие ошибки, а также едет консервативно, ибо претендует на попадание в Чейс. Нынче ничего так не приближает к Чейсу как победа, поэтому Хуан сможет ехать раскованнее. Курьёзная авария в Мичигане повышает его шансы, согласно странной тенденции этого сезона. #42 не будут использовать новое шасси, а останутся верны прошлогоднему, на котором была одержана доминирующая победа в Глене.
#43 Эй Джей Оллмендингер
Как и Монтойя, сделавший себе имя в Champ Car, Олли просто обязан быть фаворитом дорожных гонок. Тем более, что теперь у него в партнёрах Эмброуз, и Эй Джей уже высказался на сей счёт: «В моих планах следовать за ним по пятам весь уик-энд и обогнать на последнем круге!»
#48 Джимми Джонсон
Ещё один кошмар прогнозиста. Чем больше титулов, тем более странно чемпионы проводят регулярный сезон. Большая цель была достигнута в прошлом году, вроде как можно расслабиться, но это не в привычках Кнауса. Особенно после провала в Мичигане. Они будут ехать ради собственной чести, и из этого может многое получиться.
#51 Борис Сэд
Неделю назад Лэндон Кэссил стал 12-м и принёс Джеймсу Финчу лучший финиш в Кубке с 2005-го года в нерестрикторной и не прерванной дождём гонке. Исключение – 12-е место Яна Магнуссена год назад. Так что техника весьма способная, а самый знаменитый рингер последнего десятилетия, на счету которого 5 топ-10 в Сономе за 11 стартов, готов преподнести сюрприз в лучших традициях сезона-2011.
#99 Карл Эдвардс
Он всё лучше ездит дорожные гонки. Неугомонный Карл полетит в Элкхарт Лейк и пропустит субботнюю практику – шасси он не доверит никому, что правильно – Рики и Тревор заняты своим чемпионатом, а от совсем постороннего будет только хуже. На Road America конкурентов у Карла практически нет, а вот на Infineon Raceway их хоть отбавляй. Отличная физическая форма несомненно поможет достойно выступить и в Кубке, но вряд ли замахнуться на забег по трибуне.
Прогнозы вещь не только заразная, но и очень полезная в случае скучной гонки. Toyota/Save Mart 350 скучать, конечно, не даст, а над “пиком” приходится думать всю неделю. Мои друзья то и дело возглавляют общий зачёт, угадывая то топ-2, то половину из нужной восьмёрки. Наши ставки на воскресенье следующие:
Дмитрий Киселёв:
1. Ambrose, 2. Edwards, 3. Montoya, 4. J.Gordon, 5. Kahne, 6. R.Gordon, 7. Johnson, 8. Harvick.
Иван Балахонов:
1. Ky.Busch, 2. Montoya, 3. Gordon, 4. Ambrose, 5. Edwards, 6. Ku.Busch, 7. McMurray, 8. Allmendinger.
Фёдор Бакулов:
1. Gordon, 2. Ambrose, 3. Busch, 4. Montoya, 5. R.Gordon, 6. Edwards, 7. Stewart, 8. Ku.Busch.