Перевод статьи с kurtbusch.com от 3 Мая. Не столько потому, что я его болельщик, сколько потому, что такое вообще знать надо.
Проведя 14 гонок на историческом Darlington Raceway, гонщик Shell-Pennzoil Dodge Курт Буш по-прежнему нацелен на первую победу, хотя недостатка памятного опыта, безусловно, не наблюдается. Чемпион NASCAR Nextel Cup 2004 года надеется добавить к этому опыту победный субботней ночью в гонке SHOWTIME Southern 500 на сверхтребовательном 1.366-мильном яйцеобразном овале.
Дебютное выступление Буша в Southern 500 является крайним примером одной старой идиомы – «счастье в неведении». Так и было в случае Буша в Сентябре 2001-го.
«В первой Southern 500 здесь я действительно проложил себе дорогу к поулу», - сказал Буш о своём удивительном круге со средней скоростью 168.048 м/ч (29.263 с). – «Это случилось потому, что в тот уик-энд Дня Труда было +35ºC, а я не осознавал, что при такой жаре ты должен идти медленнее. Я думал, что по-прежнему возможно проходить второй поворот газ-в-пол, и по случайности сделал это, победив Джеффа Гордона в борьбе за поул. Мой дебют, квалификация, второй поворот Дарлингтона был одним из самых умопомрачительных воспоминаний, так как я смог удерживать газ максимально открытым тогда, когда этого делать не стоит. Суть в том, что когда ты молод и глуп, то не осознаёшь реальность того, как быстро ты можешь пройти поворот. Всплеск эмоций, когда я вылетел на заднюю прямую: “Уау, я иду так быстро. Я приближаюсь к третьему повороту, и просто должен замедлить ход, чтобы не перестараться в 3-4”».
«Что было забавно – мы с Джеффом говорили перед гонкой, и он сказал: “Эй, я дам тебе пролидировать первый круг, потому что мы должны выстроиться в один ряд”», - вспоминает Буш один из моментов накануне гонки 2 Сентября 2001 года. – «Просто уступить, Джефф сказал, что он тут же меня пройдёт. Что ж, я лидировал первые 67 кругов, что было для него неожиданностью. Это был один из тех уникальных уик-эндов, когда, будучи новичком и мало что зная о трассе, ты просто идёшь на внутренних инстинктах».
Всего Буш пролидировал 74 круга в дебютной Southern 500, самое позднее на 129-м круге, пока инцидент в середине гонке не отправил его в гараж на ремонт. Он вернулся, чтобы финишировать 39-м, закончив 319 из 367 кругов. Гонка завершилась под коушеном победой Уорда Бёртона за рулём Dodge, который стартовал 39-м и лидировал только 8 последних кругов.
К настоящему времени, наиболее исторически важная и широко освещённая гонка в Дарлингтоне состоялась 16 Марта 2003 года – Carolina Dodge Dealers 400. Тогда Буш стал вторым после Рики Крейвена в одном из самых захватывающих финишей в истории спорта.
Ценой победы были неуловимые 0.002 секунды, что делит рекорд самого плотного финиша в истории электронного хронометража в Кубке. Финиш Буш-Крейвен был единственной отметкой, пока Джимми Джонсон не побил Клинта Бойера точно с такой же разницей в Aaron’s 499 на Talladega Superspeedway в прошлом месяце.
«Чем больше я рассказываю эту историю, тем больше чувствую, что мог выгрызть те две тысячные секунды и возможно выиграть ту гонку», - с улыбкой вспоминает Буш сумасшедший финиш, который навсегда останется выдающимся эпизодом в ряду лучших моментов спорта. – «Это был один из самых драматичных финишей в истории NASCAR и всегда будет частью истории. В тот день я был горд оказаться его кусочком».
«Я помню всё, словно это случилось вчера», - сказал Буш о блестящих заключительных метрах его битвы с Крейвеном. – «Я вошёл в третий поворот, стремясь показать Рики, что пойду поверху, а сам дёрнул руль вниз. Я пытался войти так широко, как это только возможно, чтобы он не смог держаться траектории. Очевидно, что чем быстрее ты выходишь на траекторию, тем большую скорость можешь поддерживать в повороте. Так что я прошёл третий поворот понизу, и удержать машину внизу как требовалось было уже совершенно невозможно».
«Машину немного потянуло вверх, а я знал, что он пойдёт ниже и не хотел подрезать его, поскольку в этом случае меня бы развернуло, и это был бы финиш на последнем месте в лидирующем круге», – продолжил Буш. – «Так что я должен был сохранять импульс на внешней стороне и давить на газ в течение максимально возможного времени. Он начал тереть левую заднюю часть, дверь, A-узел и вскоре добрался до передней шины, что выдернуло руль из моих рук и бросило мою машину на его. Это убило мой импульс, и мы оставались в сцепке. Я навалился на руль изо всех сил, и в конце концов оттащил свою машину, как раз когда мы неслись к финишной черте, но импульса уже не было. Это была просто очень тяжёлая битва; такая, о которой, наверное, будут говорить вечно».
Но есть и ещё подробности, которые не были сразу известны.
«Факт в том, что под конец у меня отказывал усилитель руля, и когда дело дошло до нескольких последних кругов, его не было совсем», – сказал Буш. – «Ребята на телевидении и радио сообщали, что я так изнасиловал свою технику, что на ней живого места не осталось; что я просто разнёс свои шины. Но это настолько великолепная история, что меня никогда не беспокоила мысль, что будь у меня усилитель руля, мне бы не пришлось “вручную” управляться с машиной, и я бы, вероятно, смог сдержать Рики. Как бы то ни было, это была историческая гонка, я горд и счастлив быть её частью. Рики всегда был первоклассным парнем, и я всегда испытывал к нему огромное уважение».
В прошлом году Буш стартовал 14-м и финишировал на уверенной 3-й позиции в SHOWTIME Southern 500. «Мы очень тяжело сражались в той гонке», – вспоминает он. – «У меня не было столь хорошего выступления в Дарлингтоне со времён той Битвы с Крейвеном. Гонка свелась к стратегии, когда я посчитал две шины достаточными до финиша. Стратегия у нас была верная, но скорость в конце недостаточная. Думаю, Денни Хэмлин и Джейми МакМюррей были сильнее нас. Дарлингтон – это трек, на котором очень приятно гоняться, если дело идёт к хорошему финишу, как было в прошлом году».
Через час Курт Буш начнёт SHOWTIME Southern 500 25-м.