Оба соперника без остатка отдались этой гонке и оставили далеко позади всех остальных. Вашему вниманию лучшее из сказанного после клетчатого флага. Начинаем по алфавиту.
Карл Эдвардс
О сопернике: «Это вечер Тони Стюарта. Они победили нас честно и справедливо. Я противопоставил всё, что у нас было, мои ребята очень хорошо выполнили свою работу. Мы взяли поул и лидировали дольше всех, а Тони всё-таки реализовал придуманную или стратегию, опередил нас, и в конце у меня ничего не осталось. Я атаковал, как только мог. Я сказал жене: “Если я не смогу выиграть, то стану лучшим лузером в истории NASCAR, и приложу все усилия, чтобы не пасть духом, буду уверен, что победить нас будет столь же трудно в следующем году и через год”. Просто надеюсь, что все горды нашими выступлениями и усилиями».
Впервые в истории, чтобы определить чемпиона требуется “тайбрейкер” – Карл Эдвардс и Тони Стюарт набрали 2403 очка, но у Карла одна победа, а у Тони пять.
Мыслить позитивно: «Знаете, я полагаю, что из случившегося можно сделать вот какой, весьма позитивный вывод – считаю действительно важным то, что мы знали свою способность соревноваться с этими людьми. Мы можем бороться с двукратным, теперь трёхкратным чемпионом, выигравшим половину гонок Чейса; мы можем при этом набрать столько же очков. Это многое значит».
#99 показали лучший средний финиш за всю историю Чейса – 4.9 – его бы хватило для победы в каждом предыдущем сезоне.
Шанс на успех: «Мне вспомнился урок, который я получил в Айове, второй гонке с Рики Стенхаусом – никогда, вообще никогда не сдаваться, никогда и точка. Я был полностью готов к тому, что у Тони закончится топливо, проколется покрышка или ещё что-то, был готов к коушену и рестарту. Это всё, что я мог сделать – держать в уме всё возможное».
«Им нужно было выступать на очень высоком уровне, и я искренне думал, что сегодня был реальный шанс на их ошибку; что он перепилотирует, слишком сильно атакуя, а они показали значительную психологическую твёрдость, наблюдая, как мы лидируем по сути всё первую половину и не паниковали, не совершили ошибок».
Как заметил Николай Малышев, Эдвардс и Стюарт после Мартинсвилля словно два колеса одного велосипеда – последние три гонки они финишировали друг за другом: у Карла три вторых места, у Тони две победы и одно третье.
Тони Стюарт
Оценка достижения: «Честь быть в одном статусе с Аланом Кульвики, но Алан всё сделал сам, а у меня отличный совладелец в лице Джини Хааса. Джо Кастер обеспечивает наше сотрудничество с Риком Хендриком, и я не мог бы сильнее гордиться нашими ребятами и нашей организацией».
В 1992-м году Алан Кульвики стал чемпионом, выступая за от начала до конца собственную команду, которой никто не помогал. Финал в Атланте остаётся лучшим за всю историю NASCAR.
О Эй-Джей Фойте: «Я вам гарантирую, что когда буду говорить с ним сегодня ночью, он таки скажет мне, что я сегодня сделал не так», - Тони Стюарт взял номер 14 с разрешения легендарного техасца. Позже, на пресс-конференции: «Когда мы давали интервью ESPN, им неожиданно позвонили и попросили меня – это был Эй-Джей Фойт. Слёзы наворачиваются, когда ты слышишь, что это была твоя лучшая гонка, которую он видел. Ведь немногие могут сказать, что герой их жизни говорил такое им лично».
Кульминация: «Знаете, я не спрашивал, какой план или почему именно такой. Я просто слушал то, что он мне говорил, и на круге, когда он позвал на пит-стоп, это было в первом повороте, на выходе из второго давление топливо упало, мотор немного стих, но продолжал работать. Когда я добрался до третьего поворота, то выключил двигатель и по инерции проехал четвёртый, потом щёлкнул выключатель, ударил по сцеплению. Проехал по пит-лейну. Пока шёл пит-стоп, он говорил мне “поддерживай обороты, поддерживай обороты”, а я вглядывался в индикатор давления, который не поднимался. Замер на двух фунтах».
Дэриан Грабб заметил, что #14 способна пройти 55 кругов под зелёным флагом без дозаправки и решил атаковать экономией топлива ради исключения одного пит-стопа.
«Меня сбросили с домкрата, я отъехал на 50 футов от последнего датчика скорости, и мотор умер», - продолжает Тони. – «Вот так – умер. Это конец. Я был уверен, что мы всё потеряли, но машина прокатилась примерно сотню футов и ожила – стрелка поднялась, мы вернулись в гонку на четвёртой позиции, а Карл должен был вернуться на пит-лейн. Это было как “уау, да это же решение гони, решение Чейса” – оно дало мне возможность делать то, что я люблю больше всего – забыть про всё и после рестарта целиком выкладываться на треке».
Тони Стюарт рестартовал третьим, позади Брэда Кезеловски и Кайла Буша, мгновенно атаковал обоих и уверенно довёл дело до победы.
Это была лучшая гонка вашей жизни? «О, да я чувствую, что обогнал половину штата Флорида. 118 машин – это очень много для одной гонки. Безотносительно серии или твоего положения. При имевшихся обстоятельствах и давлении, под которым мы выступали сегодня – я очень-очень горд этим, и, да, я гоняюсь 31 год и некоторые выигранные гонки даже не могу вспомнить, но я должен сказать, что с учётом всего мне придётся поверить, что это определённо была одна из величайших гонок в моей жизни».
Стартовав 15-м, Стюарт отправился на ранний ремонт из-за обломка, пробившего решётку радиатора, через некоторое время команда повторила обслуживание, получше заклеив обтекатель, а затем #14 дважды прорывался после неудачных пит-стопов, атакуя на рестартах в 4-й ряд как по внутренней, так и по внешней траектории.
Вера в успех: «Оглядываясь назад, у меня в этот уик-энд не было ни единого момента, когда бы я беспокоился – сегодня я проснулся в 2:30 утра, не мог заснуть и смотрел всевозможные тупые фильмы на ТВ, просто потому что мне было весело. Вот так – объяснить этого не могу, не понимаю. Но вот так всё и было, и выглядело естественно. Было что-то, что давало ощущение правильности происходящего, и у нас не было такого момента, чтобы я чувствовал, что мы чего-то не можем или что-то может пойти не так. Если же пойдёт, то и ладно. Но приобрести мы могли больше, чем потерять».
В третий раз Тони Стюарт приехал на финальную гонку сезона с шансами на титул. Теперь он трёхкратный чемпион высшего дивизиона NASCAR, пятый в истории.