Не смотря на изобилие пилотов победителей в текущем сезоне, главным претендентом на Чемпионский Кубок, как и последние семь лет к ряду, неизменно остается Джимми Джонсон, имеющий на своем счету всего лишь одну победу, добытую на суперспидвее. В связи с этим фактом, болельщики и наблюдатели серии могут поддаться искушенному заблуждению - "Джонсон уже не тот, Акела промахнется". Смею Вас заверить, у Джимми все в порядке, загляните в статистику #48.
Да, Джонсон не побеждает, но он держится не только в топ-5 чемпионата с минимальным отрывом, в отличии например от Курта Буша. Джимми второй по старой системе, и второй в "зачетных" гонках, которые предстоит ехать в Чейзе.
Как видно из таблицы, нынешняя расстановка сил отдаленно напоминает сценарий 2004 года. В регулярке Джонсон уступил только Эрнхардту. Главным соперником в розыгрыше стал Курт Буш, ну и в Чейзе смог взвинтить темп Гордон.
2006 год прошел под диктовку Джонсона, показатели регулярки очень серьезные, но если бы в Чейзе принимал участие Карл Эдвардс, Джимми пришлось бы отложить празднование первого титула до 2007 года, в котором он деклассировал соперников, показав невероятный средний финиш. В отличии от остальных, Джонсон быстро адаптировался к COT, и следующие два года, не знал равных.
В 2010, после весеннего Мартинсвиля, когда организаторы убрали заднее крыло, результаты #48 пошли на спад, все встало на свои места в Чейзе, хотя судьба чемпионата и решалась в последней гонке, в Хоумстеде серьезного сопротивления от Хэмлина и Харвика Джонсон не встретил.
Главный вопрос сезона - кто может опередить Джимма?
Из претендентов, в нынешнем году следует выделить три группы. Первая - это чемпионы серии: Мэтт Кенсет,Курт Буш, Джефф Гордон и Тони Стюарт. Эти парни могут спокойно переносить прессинг, своего они уже добились. Команда Тони набрала хорошую скорость непосредственно перед Чейзом. Джефф уверено выступает на протяжении всего сезона. Его победа в Атланте, украденная из рук Джонсона на последних кругах, - подтверждение серьезности намерений. Не сильно уступает Курт. Конструктивная критика в первом Ричмонде здорово мотивировала Penske. Кенсет в седьмой раз из восьми возможных пробивается в плей-офф, подтянув прошлогодние результаты.
Кайл Буш, Кевин Харвик и Карл Эдвардс - вторая группа состоящая из соискателей своего первого чемпионского титула, с наиболее высокими шансами на успех, опираясь на результаты сезона. Этой троице не в первой выступать в Чейзе, и судя по тому что все они находятся на вершине таблицы личного зачета, парни знают рецепт победы над Джонсоном - стабильно высокие выступления, без права на ошибку. Эдвардс если не наломает дров, всерьез может рассчитывать на мощную концовку сезона. Кайл и Кевин, начнут с наибольшим количеством бонусов. Правда от младшего Буша сложно ожидать стабильного выступления на всех трассах.
Третья группа, на мой взгляд, имеет наименьшие шансы на успех. Хотя Ньюман смотрится увереннее Стюарта, для трехгодовалой организации, попадание в Чейз обоими машинами уже достойный результат, однако, думаю что они не смогут прибавить. Брэд сделал логичный шаг после чемпионства в Вайде, из всех претендентов именно он по праву считается темной лошадкой. Хэмлин, проводит откровенно слабый сезон, а Эрнхард, сбавивший обороты, так же не располагает заделом для опережения напарников.
Что же касается самого Джимми, кажется после Атланты и Ричмонда, он израсходовал все неудачные исходы для этого сезона, и вполне вероятно, что Чейз начнется под привычное соло #48.