Выиграв второй подряд этап "в сухую", Ford Performance Racing после Tradingpost Perth Challenge в Перте практически добились лучшего результата за время выступления в чемпионате V8 Supercars. Учитывая, что состоялась всего треть гонок сезона 2012, подопечные Тима Эдвардса выиграли 7 гонок из 9 или 77%. Для повторения лучшего командного результата из 8 побед, показанного в 2008 году, одному из трех пилотов FPR достаточно победить всего один раз. Официальная статистика не учитывает еще три победы Фрости на незачетном AGP. Таким образом, в своем юбилейном 10 сезоне команда уже отпраздновала 10 побед!
Единственным пилотом, сумевшим подняться на высшую ступень пьедестала, кроме Фрости и Уилла, остается действующий чемпион Джейми Винкап. Он выигрывал дважды – в Аделаиде и Тасмании. Несмотря на отсутствие "золота" Барбагалло – Джейми вернул спустя 8 гонок лидерство в чемпионате и остается последним из 28 пилотов, завершившим все гонки сезона 2012 в десятке лучших. Худшим результатом для действующего чемпиона пока является 4 место в воскресной гонке Clipsal 500 – фантастическая стабильность.
|
Уилл Дэвисон "благодаря" столкновению с Гартом Тандером в субботней гонке вылетел из списка 100% ТОП10, но впечатляющая серии из 8 подиумов (столько же подиумов у Винкапа), включающая 5 побед должна компенсировать это. После усилий Уилла, #1 стал лидером по вторым местам – 4 гонки фаворит TeamVodafone закончил в шаге от победы. Прекрасно улучшили свою статистику финишей в ТОП10 Култхард и Слейд, доведя из количество до шести. Джейсон Брайт, считающийся одним из главных специалистов Перта, наконец выступил в полную силу, продемонстрировав странную закономерность – с ухудшением квалификационного результата по ходу уик-энда его финишная позиция в гонке стремилась ввысь.
Тандеру и HRT продолжает сильно недоставать стабильности - ведь по чистой скорости у чемпиона 2007 года все отлично. Очередной поул и быстрейший круг в гонке тому подтверждение. Винкап, благодаря двум поулам воскресенья возглавил этот зачет.
К двукратному перевесу приближается преимущество Дэвисона над Винкапом по кругам лидирования, и это при условии, что Джейми стал лишь вторым пилотом в сезоне, разменявшим вторую сотню на лидирующей позиции.
Моффат возглавил пелотон по количеству сходов – после Западной Австралии у Джеймса их три. На один меньше у его сокомандника Оуэна, невезучего Рейнольдса, Мерф и Уэбба. Д'Альберто теперь имеет целых 50 очков штрафа, но новых штрафников этап не прибавил.
В общем зачете Винкап выигрывает у Уилла всего 29 очков и, к огромной радости отмечаем, что явного лидера в борьбе за корону чемпионат у нас нет. Фрости с небольшим опозданием включился в борьбу и пока имеет практически такие же высокие шансы. Лаундс "тихой сапой" отваливается от группы лидеров, уступая партнеру по команде уже почти 300 очков. Первая шестерка сохранила свои позиции, а вот дальше есть изменения - Тандер скатился с 7 на 9 место (Култхард и Слейд поднялись на одну позицию).
В командном зачет ТОП3 без изменений уже четвертый этап подряд. А вот за четвертое место отчаянная борьба. Благодаря Култхарду и возродившемуся подобно фениксу Брайту, Brad Jones Racing прыгнули на место "лучшего из остальных". Jack Daniel's Racing кроме них пропустили вперед еще и Toll Holden Racing Team.
Определенные изменения произошли и в борьбе внутри команд. Фрости подтянулся и теперь преимущество Уилла не столь значительно. То же самое можно сказать о паре Тандер - Кортни из HRT. Самой напряженной остается борьба в команде братьев Стоунов. Слейд несколько уступает по результатам квалификаций, но в гонках все очень близко. Лаунзи продолжает ловить отставание в генерале, зарабатывая преференции на эндурансы. Но при нынешней плотности борьбы и после ухода Скейфи шансы на шестую победу в Батхёрсте выглядят не столь вероятными. Патрици продолжает удивлять, выигрывая в гонках ровно столько, сколько уступает в квалификациях.
Следующий этап состоится на грядущей неделе в Филлип Айленде, который уступил право проведения эндуранса Сэндауну и вернулся в разряд традиционных 2-гоночных этапов. Оставайтесь с нами!
Тэги: барбагалло, в8, джейми винкап, марк винтерботтом, перт, статистика, уилл дэвисон