Прошедший в прошлый уик-энд второй этап чемпионата V8 Supercars подарил нам две разные гонки. Короткая субботняя прошла практически без эксцессов и завершилось победным дублем FPR, которая продолжила возглавлять командный зачет. Воскресная же, развивалась совершенно нелинейно, и закончилось неожиданной победой (в первую очередь для него самого) действующего чемпиона Джейми Винкапа. Таким образом, после равенства по победам в Аделаиде, и после Тасмании сохранился паритет между Дэвисоном и Винкапом – 2:2. Ничья по итогам Симмонс Плейнс и по сумме двух гонок этапа (оба набрали по 279), а значит, в общем зачете Уилл опережает Джейми на все те же 18 очков. Я бы не назвал это преимуществом комфортным, но то, что чемпионская команда не смогла вернуть себе лидерство в личном и командном зачетах, продолжает делать этот сезон не обычным.
|
Выросло отставание от лидирующего дуэта чемпионата всех остальных пилотов. Фрости, вышедший на третье место в общем зачете, теперь отстает от напарника почти на 100 очков. Тасмания внесла ощутимые коррективы в расположение пилотов в ТОП6. Вслед за Фрости на одну ступень подняли партнеры из SBR – Гисберген (4й) и Холдсворт (5й). А вот Гарт Тандер из-за провала во второй гонке и заработанного там же 25-очкового штрафа откатился на шестое место. Нечего было шутить про отравление на speedcafe. Вывалился из шестерки сильнейших и Лаундс после схода во второй гонке – теперь он только восьмой. Наибольшего прогресса по итогам этапа добился пилот GRM Майкл Карусо, прыгнувший на 8 мест вверх (с 22й на 14й) и наконец, обошедший на одну позицию своего партнера по команде Алекса Према (15й). Наибольшим регрессом отметился чемпион 2005 года Расселл Ингалл, который, потеряв 8 позиций, скатился на 20 место. Замыкать таблицу личного зачета вполне логично стал Грег Мёрфи, пропускавший этап из-за травмы.
Винтерботтом после второго места в субботней гонке возглавил список по "серебру" (2 подиума), а Тандер сохранил лидерство по "бронзе" (2 подиума). Всего четырем пилотам удалось сохранить 100% присутствие в ТОП10 после четырех гонок – это Винкап, Холдсворт, Винтерботтом и Дэвисон (100% попаданий на подиумы). Не только сходом отметился Лаундс – он возглавляет рейтинг поулмэнов чемпионата. После Тасмании у него их два. Столько же быстрейших кругов у Винтерботтома, и он лидирует в этом зачете. Благодаря доминированию в первой гонке Тасмании, лидер чемпионата Дэвисон возглавил зачет по количеству кругов лидирования – их теперь на счету Уилла 112. Джонатон Уэбб лидирует по количеству сходов – два из четырех возможных. Несмотря на приличную скорость, именно этим объясняется его 27 позиция в общем зачете.
В командном зачете подопечные Тима Эдвардса сделали рывок и оторвались от дейновцев на почти на 150 очков, к котором, в свою очередь, подтянулись стоуновцы.
Ну и на "десерт" у нас внутри командные баталии. В столбцах «Квалификации» и «Гонки» очки начисляются следующим образом:
1) Для команд включающих четырех пилотов: лучший результат – 3 очка, худший результат – 0 очков, между ними – 2 очка за более высокую, 1 очко – за более низкую.
2) Для команд включающих трех пилотов: лучший результат – 2 очка, худший результат – 0 очков, между ними – 1 очко.
3) Для команд включающих двух пилотов: лучший результат – 1 очка, худший результат – 0 очков.
В столбце «Подиумы» никаких очков – просто суммируем количество подиумов.
|
В FPR Дэво и Фрости ожидаемо лидируют по большинству показателей. Правда, отметим у Уилла 100% попадание на подиумы по итогам всех 4 прошедших гонок. В Kelly Racing продолжает удивлять старший из братьев - Тодд, имеющий лучше показатели по финишам в гонках. Подопечные Дика Джонсона разбились на пары, но по квалификациям уверенно лидирует его сын. Тандер продолжает тащить HRT. У Стоунов по квалификациям все очень близко, но по гоночным финишам уверенно лидирует Гизи. Продолжилась неудачная серия у Брайта, который проигрывает новичку команды Култхарду. Карусо наконец начал выправлять ситуацию в GRM. Но я не удивлюсь, если Према не сильно отстанет от своего более опытного партнера к концу сезона. Лаундс "в сухую" уступает Винкапу, сумев навязать борьбу только по результатам квалификаций. Два схода Уэбба повлияли на внутри командную борьбу Tekno Autosport, но Патрици будет крайне сложно удержать лидерство.
Следующий этап чемпионата пройдет в Новой Зеландии с 20-22 апреля. Оставайтесь с нами!