Лидер чемпионата и действующий чемпион Джейми Винкап приложил максимум усилий, чтобы стартующая уже в этот уик-энд череда эндурансов (Сэндаун, Батхерст и Серферс Парадайз) прошла под знаком невероятно плотной борьбы за титул среди четырех основных претендентов. Провальный старт в субботу и лопнувшая шина подарили на один день лидерство чемпионата Марку Винтреботтому, но уже в воскресенье J-Dub расставил все по местам. В итоге перед решающей частью чемпионата четверо претендентов на чемпионскую корону расположились в пределах 154 пунктов.
Благодаря воскресной победе Винкап сравнял по количеству первых мест с Уиллом Дэвисоном – по 6. Кроме того, эта победа стала восьмой подряд для Team Vodafone (Винкап и Лаундс побеждали по четыре раза), которые смогли не только перехватить инициативу у Ford Performance Racing, но и превзойти их непрерывную серию из семи побед в этом сезоне. В последний раз восемь побед подряд одерживала в 2002 году команда Holden Racing Team, за которую выступали Марк Скейф и Джейсон Брайт. Они побеждали в Филлип Айленде, Истерн Крике, Хидден Велли и Канберре.
Последние 22 гонки чемпионата V8 Supercars выигрывали пилоты только двух команд – TeamVodafone и Ford Performance Racing. Последним победителем не из этих команд был Рик Келли (Jack Daniel’s Racing) в прошлогоднем ноябрьском Сэндауне.
Крейг Лаундс после Истерн Крика находиться всего в одном шаге от еще одного эпического достижения. Победа в субботу и серебро воскресенья довели число его подиумов до 99 за всю историю выступления в ATCC/V8SC и уже в Сэндауне он может сравнять с рекордом покойного Питера Брока в 100 финишей ТОР3. Кроме того, всего 4 победы отделяют "Мистера Улыбку" от достижения его друга и в совсем недавнем прошлом напарника Марка Скейфа в 90 побед – еще одного эпического рекорда ATCC/V8SC.
Инцидент с шиной, отбросивший Джейми Винкапа на 23 позицию в субботней гонке позволил впервые с середины 2008 года возглавить чемпионат Марку Винтерботтому. К огромному огорчению его поклонников, лишь на один день. Но, столь плотное расположение пилотов ТОР4 происходит впервые, с момента введения современной системы начисления очков. В прошлом году между лидером Винкапом и его ближайшим преследователем Лаундсом было 98 пунктов, а от занимавшего четвертую позицию Рика Келли – целых 477! Схожая ситуация была и в 2010 – Кортни лидировал над Винкапом в 120 пунктов, а шедший четвертым Шейн ван Гисберген уступал лидеру 349. Годом ранее Винкап "вез" Уиллу Дэвисону 183, а замыкал ТОП4 Лаундс с дефицитом в 529 очков. Ну а в далеком 2008 перед эндурансами лидировал Гарт Тандер, опережая Фрости на 12 очков, а четвертым значился Рик Келли с "-338" на балансе.
Субботний и воскресные поулы Triple Eight Race Engineering позволили команде не только стать четвертой за всю историю чемпионата, преодолевшей отметку в 50 поулов, но и сравняться по этому показателю (51 поул) с Holden Dealer Team на третьей позиции.
Удачная серия продолжается у Расселла Ингалла и Фабиана Култхарда. Оба гонщика в последних четырех квалификациях попадали в ТОП10, чего не бывало с 2009 года. Кроме квалификаций, Ингалл завершил в десятке лучших и последние четыре гонки. Последний раз ветеран добивался подобного в 2010.
В командном зачете Ford Performance Racing смогли вернуть себе лидерскую позицию, но как и в личном зачете – разрыв между двумя доминирующими командами чемпионата минимален.
После долгого перерыва эндурансы возвращаются в Сэндаун. Уже в этот уик-энд. Не пропустите!
Тэги: 2012, в8, джейми винкап, истерн крик, крейг лаундс, марк винтерботтом, расселл ингалл, сидней, статистика, уилл дэвисон, фабиан култард