Эпическое финишное противостояние между экипажами Винкап/Дамбрелл и Рейнольдс/Канто стало настоящим украшением юбилейного Supercheap Auto Bathurst 1000 и принесло четвертый трофей Peter Brock Trophy действующему чемпиону и лидеру чемпионата.
Кроме этого замечательного факта, Маунт Панорама подарила и множество других. Эта победа стала четвертой для Винкапа в Батхёрсте, но лишь первая с момента введения запрета на экипажи из двух действующих пилотов чемпионата. Кроме того, этот подиум стал шестым в его карьере и первым для его партнера Пола Дамбрелла, который стал 53 гонщиком, одержавшим победу в Supercheap Auto Bathurst 1000 (начиная с 1963 года, когда здесь впервые прошел Armstrong 500). Для всей команды Triple Eight Race Engineering была добыта пятая победа на Горе за последние 7 лет.
Финишное преимущество Винкапа в 0.3129 секунды стало вторым наименьшим разрывом между претендентами на победу. Рекорд же в 0.2917 был показан в прошлом году Гартом Тандером и Крейгом Лаундсом. Девять различных автомобилей успели полидировать в гонке, но #1 больше всех – 102 из 161 круга.
Рейнольдс и Канто добились своего лучшего результата и первого подиума не только в Батхёрсте, но и за всю свою карьеру в V8 Supercars. Также этот подиум стал первым на Маунт Панораме для Rod Nash Racing, чей Bottle-O Falcon подготовленный FPR выступил лучше автомобилей заводской команды.
Быстрейший круг в гонке 2:09.5962 был показан Шейном ван Гисбергеном на 139 круге. Новозеландец финишировал лишь двенадцатым. 19 автомобилей финишировали в одном круге с лидером и это стало повторением рекорда последних двух лет – 2010 и 2011 годов. Третье место Крейга Лаундса стало его 11 подиумом Батхёрст 1000 и восьмым за последние 10 лет. Всего один подиум остался ему до абсолютного рекорда Питера Брока, Джима Ричардса и Ларри Перкинса в 12 подиумов за карьеру. Лаундс вполне может и превзойти этот рекорд. Его напарник Уоррен Лафф добился своего первого подиумного результат здесь, улучшив свое предыдущее достижение – 5 место в паре с Кортни за Jim Beam Racing в 2010 году.
Лучшим из новичков стал Скотт МакЛафлин, который в паре с Джонатаном Уэббом в составе Tekno Autosport финишировали шестыми. Для дебютанта Батхёрста это просто фантастический результат, но так же, это стало лучшим достижением для Уэбба. Свой лучший результат за время выступления на знаменитой Горе повторил Тим Слейд, финишировавший в паре Эндрю Томпсоном на седьмом месте в составе Lucky 7 Falcon. Не менее выдающегося результата добился и Кристиан Клин в своем дебютном 1000-километровом эндурансе, став девятым в паре с Расселлом Ингаллом, который заработал свой 15 финиш в ТОП10 за 21 старт в этой гонке.
Алекс Дэвисон стартовал и, самое главное, смог финишировать в своем девятом Батхёрст 1000 – 100% результат с дебюта в 2004 году. Вместе с Джеймсом Моффатом они завершили гонку десятыми – это стало пятым финишом в ТОП10 для Алекс и лучшим результатом для Джеймса.
Как и ожидалось, в этом году был побит рекорд по посещаемости Maunt Panorama Circuit – за 4 дня трассу посетило 207205 зрителей, побив достижение 2006 в 193647 посетителей. Если пеерсчитать на дни, то в среднем ежедневно трассу посещало 57939 человек по сравнению с 51823 в 2011 году.
Уилл Дэвисон из Ford Performance Racing после прекрасного поула в субботу закончил гонку лишь 24. Напомню, что он в паре с Гартом Тандером являются последним дуэтом, выигравшем гонку с поула в 2009 году (тогда Уилл выступал за HRT).
Самый молодой дуэт за всю историю Батхерст 1000 в составе 20-летнего Джесси Диксона и 18-летнего Кэмерона Уотерса закончили гонку на похватьном 20 места, отстав от победителей на 3 круга.
Впервые с начала чемпионата пара пилотов TERE возглавила чемпионскую гонку – Крейг Лаундс отстает от Джейми Винкапа на 161 очко. Дуэт из FPR проиграл Батхёрст по всем фронтам и теперь вынужден довольствоваться лишь 3 и 4 местом в общем зачете. Причем, если отставание Винтерботтома в 172 очка позволяет ему надеется на возможность продолжения борьбы за чемпионское звание, то -470 Дэвисона - практически нет.
Винкап вышел в лидеры по количеству побед в сезоне – теперь у него их семь. Рейнольдс завоевал свой первый подиум в сезоне, а дуэт из TeamVodafone сравнялся по количеству финишей в ТОП10 с Дэвисоном – по 19.
Своих первых кругов лидирования в сезоне добился Слейд и таким образом лишь двум гонщикам из пелотона еще ни разу не удавалось возглавлять гонку – Карлу Райндлеру и Грегу Мёрфи.
В командном зачете TERE сделали скачок и оторвались от FPR на 506 очков – с большой долей вероятности можно утверждать что команда Роланда Дейна вновь досрочно обеспечит себе звание лучшей команды чемпионата.
Следующий этап чемпионата пройдет в этот уик-энд на Золотом Побережье. Оставайтесь с нами!
Тэги: в8, джейми винкап, дин канто, дэвид рейнольдс, крейг лаундс, марк винтерботтом, пол дамбрелл, скотт маклафлин, тим слейд, уилл дэвисон, уоррен лафф