Лишь к шестому этапу чемпионат 2012 года произошло то, чего все ожидали гораздо раньше – первый этап, полностью выигранный TeamVodafone и первая победа Крейга "Мистер Улыбка" Лаундса. Но кроме этих знаковых событий были и другие, которые по достоинству оценят любители V8 Supercars.
Впервые за 13 гонок, прошедших в этом сезоне появился четвертый победитель. Все предыдущие гонки выигрывал кто-то из трио Винкап, Дэвисон, Винтерботтом. Эта победа стала 83 за всю карьеру Крейга в Australian Touring Car Championship/V8 Supercars и до рекорда его близкого друга Марка Скейфа из 90 побед осталось совсем немного. Кроме того, победный дубль TeamVodafone (Винкап победил в субботу, Лаундс в воскресенье) случился впервые с прошлогоднего ноябрьского Симмонс Плейнс. Приблизился Крейг и к рекорду великого Питера Брока из 100 подиумов за карьеру, ведь воскресная победа стала 94 подиумом Лаундса в ATCC/V8SC. Впервые Лаунзи побеждал в Хидден Велли в далеком 1998 году на Холдене. В 2007 он побеждал здесь на Форд и вот, впервые с того момента, выиграл здесь снова, правда вновь за рулем Холдена. Эта победа стала третьим его подиумом в текущем сезоне по сравнению с десятью у Винкапа и Дэвисона и девятью у Фрости.
|
Вновь остался невостребованным главный денежный приз SKYCITY Triple Crown, учрежденный в 2006 году. Он должен достаться тому, кто сможет выиграть все главные события этапа – шутаут и обе гонки. Но, с другой стороны, этап этого года установил рекорд посещаемости за последние десять лет – 49175 зрителей. А субботние 21721 стали рекордом для этого дня за этот же период времени. Дэвид Рейнольдс повторил свой рекорд в субботней квалификации, показав второе время дня. Это третий случай в этом сезоне для гонщика The Bottle-O Falcon. В этот же день он добился своего лучшего результата в Дарвине – пятая финишная позиция. После удачного уик-энда он переместился на двенадцатое место в общем зачете и отстает от идущего десятым Джейсона Брайта всего на 57 очков. Сход в воскресной гонке стал пятым в сезона для Джеймса Моффата и он лидирует по этому неутешительному показателю.
Лишь после тринадцатой гонки в чемпионате появился четвертый пилот, одержавший победу – Крейг Лаундс. Уилл Дэвисон не смог увеличить счет своим победам в сезоне и впервые за 6 этапов не выиграл хотя бы одной гонки, как и вся FPR в целом. Однако, у него остается в два раза больше побед, чем у возглавившего чемпионат Джейми Винкап, который берет стабильностью – у него уже пять вторых мест. Две "бронзы" Винтерботтома вывели его на лидирующую позицию по этому показателю. Он же, вместе с Джейми лидируют по количеству финишей в ТОП10 – в 12 из 13 прошедших гонок. Уилл, уступающий им на один финиш, благодаря двум поулам Дарвина сравнялся по выигрышам квалификаций с двумя пилотами TeamVodafone.
Подтверждением прекрасной скорости победителя воскресной гонки Лаундса стали его быстрейшие круги в обеих гонках уик-энда и перехваченное у Фрости лидерство по этому показателю. Главным антигероем остается Джеймс Моффат, который от этапа к этапу остается лидером по сходам и балам пенализации.
В генерале все остается очень плотно – трех лидеров чемпионата разделяют всего 49 очков. Для сравнения, в прошлом году к этому же моменту эта разница составляла 261 очко (Винкап-Лаундс-Гисберген).
В командном зачете водафоновцам удалось сократить отставание от FPR с 200 до 150 очков, а команда братьев Стоунов так и держится на расстоянии в 500 пунктов. Toll Holden Racing Team вернуло себе четвертое место, потерянное в ФилАй после удачного выступления Brad Jones Racing.
Тэги: в8, дарвин, джейми винкап, джеймс моффат, крейг лаундс, марк винтерботтом, уилл дэвисон