На носу третий в истории этап Gold Coast 600 с привлечением пилотов из других серий. Эта статья кратко рассказывает о тех, кто будет сопровождать пилотов V8 Supercars на улицах Серферс-Парадайз.
В графе "Опыт" показано количество стартов в гонках, входивших в Gold Coast 600. О другой активности пилотов в рамках V8 Supercars указано в описаниях.
Lucas Dumbrell Motorsport
#30 Майк Конвей (Таз Дуглас, 27, 732)
Возраст – 29
Опыт – 0
Конвей никогда не участвовал в гонках V8 Supercars, да и вообще ни разу не выступал в соревнованиях машин с закрытыми колёсами. В нулевые годы рассматривался как очень перспективный пилот: победа в британской F3 2006 году и тесты в HondaF1 говорят сами за себя. Сейчас его имя упоминается в связи с чемпионатом IndyCar. В 2010 он отметился серьёзной аварией в Indy 500, а в 2011 – неожиданной победой в Лонг-Бич. В этом году Майк стал 21-м в зачёте пилотов с единственным подиумом в Торонто.
Tony D'Alberto Racing
#3 Витантонио Льюцци (Тони Д’Альберто, 22, 917)
Возраст – 31
Опыт – 2
Лучший результат – 19, 2011 (2), Тони Д’Альберто
Витантонио Льюцци прежде всего известен как чемпион Formula 3000 2004 года и как экс-пилот Ф1. Последний раз он выходил на старт этапа Формулы 1 в конце прошлого года. После этого итальянец прочно обосновался в туринговой серии Superstars. На сей момент он занимает в чемпионате четвёртое место с двумя победами в активе. Льюцци сядет за руль Ford #3 второй год подряд. На этапе 2011 года в первой гонке он сошёл, а вторую закончил 19-м.
Garry Rogers Motorsport
#33 Рики Тейлор (Грег Риттер, 35, 371)
Возраст – 23
Опыт – 0
Молодой американский пилот в настоящее время выступает в серии Grand-Am в команде SunTrust Racing. Экипаж Анжелелли/Тэйлор в этом сезоне отметился тремя победами в абсолюте, а пилоты разделили шестое место в общем зачёте. Всего же за выступления в Grand-Am Тэйлор одержал 7 побед. На Золотом Побережье он поедет вместе с Грегом Риттером – они составят один из трёх экипажей, составленный целиком из пилотов, не выступающих на регулярной основе.
#34 Джеймс Хинчклифф (Майкл Карусо, 12, 1517)
Возраст – 25
Опыт – 0
За последний год канадец превратился из неопытного новичка IndyCar в одного из крепких середнячков. Он закончил сезон на восьмом месте в личном зачёте с двумя подиумами и шестым место в Indy 500. До этого Хинчклифф в основном был известен победами в формуле Atlantic, IndyLights и выступлениями в A1 Grand Prix.
Tekno Autosports
#19 Марк Либ (Джонатон Уэбб, 16, 1314)
Возраст – 32
Опыт – 2
Лучший результат – 18, 2011 (2), Алекс Дэвисон
Марк Либ является известным специалистом по гонкам на выносливость. На его счету две победы в Ле-Мане в классе GT2, победа в суточной гонке в Спа в 2003 году и двукратное чемпионство в FIA GT в категории N-GT, а также многочисленные титулы на Нюрбургринге. Тем не менее, его прошлогодний вояж в Серферс-Парадайз не увенчался успехом: в первой гонке экипаж Алекс Дэвисон/Либ стал жертвой столкновений и сошёл с трассы, а во второй гонке машина прибыла на финиш только 18-й.
#91 Лукас ди Грасси (Майкл Патрици, 21, 1000)
Возраст – 28
Опыт – 0
В 2010 году бразильский пилот провёл полный сезон в Ф1. До этого он был известен как завсегдатай первых рядов серии GP2. C 2011 года Лукас работает тест-пилотом Pirelli. Среди его значимых достижений можно отметить победу в Гран При Макао: на сложной городской трассе он первенствовал в 2005-м году.
Kelly Racing
#7 Марко Андретти (Тим Бланшард, 45, 206)
Возраст – 25
Опыт – 0
Ещё один экипаж, который будет полностью состоять из запасных пилотов. Носитель легендарной фамилии Андретти не впервые приезжает соревноваться в Серферс-Парадайз: в 2008 году он участвовал здесь в незачётном этапе IndyCar. Тогда он занял 13-е место. Марко известен прежде всего как гонщик IndyСar, где он за семь лет заработал две победы. Однако, помимо этого Андретти принимал участие в гонках Grand-Am и ALMS, а также в суточном марафоне Ле-Мана.
#15 Грэм Рэйхол (Рик Келли, 15, 1326)
Возраст – 23
Опыт – 0
Сын легендарного Бобби Рэйхола дважды выходил на старт в Серферс-Парадайз. В 2007 году он финишировал 11-м, показав лучший круг гонки, а год спустя Рэйхол закончил гонку девятым. К сожалению, с 2008 года Грэм не одерживал побед, но последние два сезона молодой пилот стабильно входит в лучшую десятку личного зачёта. И, как и многим другим пилотам IndyCar, в актив ему можно занести выступления в 24 Часах Дайтоны. В 2011 году Грэму даже удалось выиграть гонку в абсолютном зачёте.
#51 Джастин Уилсон (Грег Мёрфи, 30, 502)
Возраст – 34
Опыт – 0
Британский гонщик почти не имеет опыта управления машин с закрытыми колёсами на гоночной трассе, но зато за свою карьеру в оупенах он собрал богатый урожай призов: начиная от чемпионства в Формуле 3000 11 лет назад заканчивая победой в техасской гонке IndyCar в этом году. Всего же за время выступлений в Америке долговязый Джастин завоевал четыре победы в ChampCar и три в IndyCar. Он также не раз гонялся в Серферс-Парадайз, и его лучшим финишем стало второе место в 2007 году.
#11 Франк Монтаньи (Карл Райндлер, 24, 830)
Возраст – 34
Опыт – 0
Французский многостаночник впервые опробует трассу на Золотом Побережье, что достаточно странно. Ведь на счету Монтаньи выступления в IndyCar и A1 Grand Prix. Некоторое время Франк даже выступал в Ф1, но больше всего он запомнился болельщикам как постоянный участник марафонов. В 2009 году он стал вторым в абсолютном зачёте Ле-Мана. Также Франк является трёхкратным победителем гонки Petit Le Mans, а также двукратным победителем Формулы Nissan в начале нулевых.
Dick Johnson Racing
#17 Мак Папис (Стивен Джонсон, 18, 1233)
Возраст – 43
Опыт – 0
Карьера «безумного Макса» продолжается уже более двух десятилетий, а сам Макс продолжает менять амплуа. Теперь он впервые участвует в V8 Supercars. Благо, у него есть недавний опыт управления машин с закрытыми колёсами: Папис один из самых известных «рингеров» NASCAR. Так в этом году он закончил четвёртым гонку в Элкхарт-Лейк, а два года назад поучаствовал в красивом фотофинише в Монреале. В бытность же выступлений в CART Папис каждый год стартовал в Серферс-Парадайз, а его лучшим результатом стало второе место в 1999 году.
#18 Петер Кокс (Джеймс Моффат, 23, 892)
Возраст – 48
Опыт – 0
Гонщик из Нидерландов Петер Кокс является признанным специалистом по гонкам GT и турингу. На его счету несколько лет выступлений в BTCC, а также победа в Ле-Мане в классе GTS. Также Петер был последним чемпионом ADAC GT Masters и триумфатором Европейского чемпионата по турингу в 2001 году. Сейчас голландец выступает в чемпионате мира FIA GT1.
#49 Борис Сэйд (Стив Оуэн, 20, 1022)
Возраст – 50
Опыт – 2
Лучший результат – 7, 2011 (2), Стив Оуэн
Ещё один известный «рингер» едет в Серферс-Парадайз. Борис прежде всего известен своими нерегулярными выступлениями в разных дивизионах NASCAR. Несмотря на снижение интереса команд к специалистам по роудам, Сэйд каждый год получает предложения на дорожные этапы. В V8 Supercars американец не новичок: помимо прошлогодних стартов в Голд-Косте, Сэйд ездил в Батхёрсте и Филлип Айленде 2008 года. Правда, безуспешно – сход на Горе и 19-е место в Фил Ай.
#12 Джанни Морбиделли (Дин Фиоре, 19, 1045)
Возраст – 44
Опыт – 4
Лучший результат – 20, 2011 (2), Дин Фиоре
Морбиделли – один из немногих, кто принимал участие во всех этапах Серферса с международной составляющей. За 4 старта он заработал два схода, девятое и 22-е место. А вот в кузовной серии Superstars его результаты намного весомее. Там он становился чемпионом в 2007-2009 гг. Также Джанни можно припомнить участие в Формуле 1 в девяностых, а также чемпионство в существовавшей недолгое время серии сток-каров Speedcar Series.
Brad Jones Racing
#8 Стефан Сарразан (Джейсон Брайт, 14, 1369)
Возраст 36
Опыт – 2
Лучший результат – 21, 2011 (1), Джейсон Брайт
За свою карьеру Сарразан успел поучаствовать во многих гоночных категориях, включая ралли и гонки на выносливость. В Ле-Мане он дважды становился серебряным призёром в абсолютном зачёте за рулём Peugeot. В 2012 году француз выступает в чемпионате мира на выносливость. В частности, ему удалось выиграть 12 часов Себринга в классе LMP2. Год назад Стефан также приезжал в Серферс-Парадайз, но выше 21-го места его экипажу подняться не удалось.
#14 Николя Минассян (Фабиан Култард, 10, 1613)
Возраст – 39
Опыт – 0
После выступлений в Формуле 3000 и CART в начале нулевых Минассян, кажется, долго не мог найти свою стезю в автоспорте. Похоже, он обнаружил её в гонках на выносливость. С 1994 по 2012 гг он 13 раз стартовал в Ле-Мане, два раза финишировав на подиуме в абсолюте. Несмотря на отсутствие стартов в Серферс-Парадайз, Николя всё-таки не является новичком в V8 Supercars. В 2003 году он участвовал в длинных этапах в качестве напарника Яна Магнуссена. К их чести, в Батхёрсте они смогли финишировать на 11-м месте.
#21 Джейми Кэмпбелл-Уолтер (Дэвид Уолл, 25, 829)
Возраст - 39
Опыт – 0
Джейми Кэмбелл-Уолтер знаком тем, кто следит за гонками FIA GT. В 2002, выступая на Lister Storm, он занял третье место в этом чемпионате. В 2005 и 2007 гг Джейми приводил команду BMW Red Bull к победам в 24 часах Сильверстоуна и 24 часах Дубая. В сезоне-2011 Джейми несколько раз приезжал на подиум в чемпионате мира FIA GT, а за год до этого ему удалось выиграть в Сильверстоуне.
Holden Racing Team
#2 Райан Бриско (Гарт Тандер, 7, 1824)
Возраст – 31
Опыт – 4
Лучший результат – 7, 2010 (2), Уилл Дэвисон
С 2008 года Райан Бриско выступает в серии IndyCar за команду Penske. В эти сезоны он добился наибольших успехов: в 2009 году Бриско чуть не выиграл чемпионат, а всего же за это время он выиграл 8 гонок, включая Соному 2012 года. До своего закрепления в IndyCar Райан успел выступить в V8 Supercars: на его счету старты в Сэндауне в 2006 и в Батхрёсте в 2006 и 2010 гг. За это время он не поднялся выше 21-го места.
#22 Даррен Тёрнер (Джеймс Кортни, 11, 1575)
Возраст – 38
Опыт – 2
Лучший результат – 6, 2011 (2), Джеймс Кортни
В прошлом году Даррен был призван в Серферс-Парадайз на замену погибшему Дэну Уэлдону. В прошлом же Тёрнер был известен как активный участник гонок GT и BTCC. Так он два года подряд выигрывал Ле-Ман в классе GT1 за рулём Aston Martin, а в сезоне-2012 он вместе со Штефаном Мюке и Адрианом Фернандесом стал бронзовым призёром в категории GTE Pro. В Британском туринге ему тоже удалось выиграть несколько гонок, хотя чемпионом он не стал.
#66 Питер Дамбрек (Расселл Ингалл, 13, 1448)
Возраст – 39
Опыт – 0
Дамбрек – ещё один специалист по кузовам и гонкам на выносливость. В начале нулевых он блистал в DTM, затем стал выступать за Lexus, перебравшись в JGTC. В последние годы он отмечался в чемпионате FIA GT, где он 2 раза выигрывал квалификационные гонки. Также Питер каждый год участвует в 24 часах Ле-Мана. В нынешнем сезоне он добился лучшего для себя результата, заняв шестое место в классе LMP1 вместе с Дэвидом Брэбэмом и Каруном Чандхоком.
Stone Brothers Racing
#4 Симон Пажено (Ли Холдсворт, 9, 1629)
Возраст – 28
Опыт – 2
Лучший результат 3, 2011 (2), Ли Холдсворт
В минувшем году Симон заслужил титул лучшего новичка серии IndyCar, заняв пятое место в личном зачёте. Но это вовсе не означает, что Пажено неопытен. Так в 2007 году он провёл полный сезон в Champ Car, в частности финишировав пятым в Серферс-Парадайз. Также успешными были его выступления в ALMS: в 2010 году он выиграл чемпионат в классе LMP2. Да и дебют в V8 год назад прошёл довольно удачно. В первой гонке его экипаж финишировал десятым, а во второй Ли и Симон поднялись на подиум.
#9 Йероен Бликемолен (Шейн ван Гисберген, 5, 2020)
Возраст – 30
Опыт – 0
Сын Михаэля Блекемолена известен по успешным выступлениям в Суперкубке Porsche. В 2008-2009 гг он становился в нём чемпионом, а в целом за карьеру он одержал 13 побед. Ещё голландец был победителем Ле-Мана в классе LMP2 и представителем команды Нидерландов в A1 Grand Prix, где ему удалось выиграть две гонки и занять пятое место в сезоне 2006-2007.
#47 Дэвид Брэбэм (Тим Слейд, 6, 1854)
Возраст – 47
Опыт – 2
Лучший результат – 5, 2010 (1), Алекс Дэвисон
Карьера Дэвида Брэбэма началась ещё в конце 80-х, а в 90-х он начал участвовать в туринге. В 1996 год он стал чемпионом JGTC, а годом позднее выиграл AMP Bathurst 1000. Позднее Брэбэм выступал преимущественно в Америке в серии ALMS, где он не единожды занимал высокие места по итогам сезона. А в 2009 году Брэбэму наконец удалось выиграть Ле-Ман в абсолютном зачёте. До этого он два раза побеждал в классе GT1 за рулём Aston Martin.
Ford Performance Racing
#5 Уилл Пауэр (Марк Винтерботтом, 3, 2584)
Возраст – 31
Опыт – 2
Лучший результат – 13, 2010 (2), Стивен Ричардс
Вот туже несколько лет Уилл Пауэр пытается выиграть чемпионат IndyCar, но пока попытки оказываются неудачными. Тем не менее, он имеет славу одного из лучших гонщиков серии на дорожных трассах. И лишь по досадному недоразумению он не смог выиграть в Серферс-Парадайз незачётную гонку 2008 года. Кстати, свой первый старт в V8 Уилл совершил аж в 2002 году – тогда он проехал эндурансы Queensland 500 и Bathurst 1000. В Квинсленде ему удалось финишировать 11-м, в Батхёрсте – 18-м.
#6 Мика Сало (Уилл Дэвисон, 4, 2302)
Возраст – 45
Опыт – 4
Лучший результат – 2, 2011 (1), Уилл Дэвисон
Мика Сало известен большей части болельщикам по выступлениям в Ф1, где он так и не смог одержать ни одной победы. Однако, его карьера на этом не закончилась. В 2008 и 2009 гг Сало выигрывал в Ле-Мане в классе LMGT2. А в этом году он выступил в кузовной серии Superstars на двух этапах. Его лучшим результатом стало третье место в Спа.
#55 Ник Хайдфельд (Дэвид Рейнольдс, 8, 1680)
Возраст – 35
Опыт – 0
Ещё один экс-пилот Ф1, тоже ни разу не побеждавший. После потери места в первой Формуле, Квик Ник переключился на гонки спортпрототипов вместе с командой Rebellion Racing. Несмотря на явное отставание от Audi, экипаж Яни/Хайдфельд/Прост смог занять четвёртое место в абсолюте и третье в своём классе, опередив одну из ингольштадских машин.
Triple Eight Racing Engineering
#1 Себастьян Бурдэ (Джейми Винкап, 1, 2772)
Возраст – 33
Опыт – 4
Лучший результат – 1, 2011 (1), Джейми Винкап
Бурдэ прежде всего известен тем, что он стал последним чемпионом Champ Car, выиграв в 2007 году свой четвёртый титул. В Ф1 у него не заладилось, но зато в период с 2007 по 2011 гг Бурдэ три раза становился на вторую ступеньку подиума в Ле-Мане. В этом сезоне Себастьян выиграл дебютную гонку Grand-Am в Индианаполисе, а также заработал два финиша в топ-10, выступая в IndyCar.
#888 Ричард Лайонс (Крейг Лаундс, 2, 2611)
Возраст – 33
Опыт – 2
Лучший результат – 1, 2011 (2), Марк Винтерботтом
Когда-то североирландец был очень успешен в формуле Nippon. Также в 2004 году он выиграл чемпионат Японии в классе GT. А с 2006 года Лайонс совершает эпизодические появления в V8 Supercars. Так в 2006-2007 гг он входил в «запасной» экипаж Triple Eight, а в 2011 году он помогал Джонатону Уэббу в Фил Ай и Батхёрсте. Если не считать прошлогодний выигрыш в Серферсе, то его лучший результат в V8 – 5 место на Горе в 2007 году.
Тэги: в8, серферс парадайз, эндуранс