«Начало сезона нагнетает дополнительный ажиотаж – поэтому мы должны давать родным болельщикам шанс увидеть новые машины и составы команд первыми», - сказал Джеймс Кортни, понимая важность выездных этапов для развития серии. Итак, впервые с 2009 года мы начинаем где и положено – в Аделаиде, с классики Clipsal 500. Крейг Лаундс по-прежнему считает этот этап тяжелейшим в году, и он знает, о чём говорит, не просто являясь одним из участников (цифры под рукой), которые застали гонку 1999 года, а её победителем.
Но последняя победа Крейга здесь уходит к 2006 году, а значит под вывеской TeamVodafone он ещё не побеждал и практически каждый следующий год был деклассирован Джейми Винкапом. Если Лаундс собирается активно бороться за чемпионство, а не уповать на не зависящие от него причины, то давить на партнёра нужно с первой же гонки, как бы цинично это не звучало. Потому что в это воскресенье Джейми потерял отца: «Прошедшая неделя была без сомнений самой тяжкой в моей жизни. Папа сопровождал меня на каждом шагу в автогонках, и я ожидал, что так будет и дальше». Дэвид Винкап умер от лимфомы…
Потрясения действуют на гонщиков по-разному. Кто-то безвозвратно теряет скорость, кто-то обретает дополнительную мотивацию. Джейми Винкапу только 29, он уже трёхкратный чемпион, в межсезонье своею целью №1 он назвал встречу клетчатого флага в Батхёрсте, естественно первым. Значит ли это, что Джейми-машина раскочегарится только к осени? Многое прояснит Аделаида!
Clipsal 500 во многом определял ход сезона, особенно когда открывал чемпионат – в 2009-м Винкап доминировал, а Уилл Дэвисон проехал лучше Гарта Тандера, который страдал из-за механических проблем. Год спустя Тандер дважды выиграл у Винкапа, который потерял оказавшиеся решающими очки из-за неоднозначного инцидента. В прошлом году Тандер переиграл Винкапа, но не из-за тактики, как считают V8 Daily Dump, а на классе. Но Clipsal 500 – это две гонки, и во второй Джейми доминировал, мастерски пережив «слэм» первой трети дистанции.
Именно на Гарта возлагаются особые надежды. Теперь не нужно выживать на чуждых HRT ближневосточных тилькедромах, после чего ехать в Аделаиду отыгрываться. Теперь надо всего лишь проехать в свою силу, и я не ставлю кавычек, потому что #2 и Тандер не должны прыгать выше головы или лезть из кожи вон – они просто должны отработать как следует, не допуская ошибок.
В отличие от Ford Performance Racing – ибо рано ещё говорить о том, что принесут дружине Тима Эдвардса мягкие шины, ведь Винтерботтом выиграл последнюю гонку сезона, а значит импульс великолепный, а этап довольно похожий. Но Марк ни разу не выигрывал здесь, и объективно нет сомнений, что Аделаида – не лучший трек Фрости. Интересной деталью может стать голеностоп – на первый взгляд кажется, что если травма зажила не на 100%, то Марку в Аделаиде ничего не светит, ну а если вспомнить Сёрферс-2009, где Винтерботтом ехал на антибиотиках?..
Уилл Дэвисон именно здесь дал старт лучшему сезону в карьере и провёл лучшую гонку за FPR, а всего набрал 10 топ-10 в 12 стартах. Другое дело, что моментум у него на нуле, ведь с квалификациями у заводской команды Ford проблем никогда не было – 200-й поул Ford в Австралийском чемпионате легковых автомобилей ждёт. Прибавление в виде Дэйва Рейнольдса, который воссоединяется с инженером Джеймсом Смоллом, обещает улучшение технической стороны дела для всей организации.
Если у FPR с самого начала что-то пойдёт не так, то велик шанс, что лучшей командой Ford будет Stone Brothers Racing. Ли Холдсворт в неописуемом восторге: «Всё указывает на то, что наш Ford будет быстрым в Clipsal. Бордюры Sandown Raceway очень помогли в настройке машины на городскую трассу в Аделаиде. Тот факт, что мы были быстры на тестах, заставляет полагать, что мы будем быстры и в Аделаиде – вот почему я чувствую себя так уверенно», - в пресс-релизе SBR намекают, что у Холдсворта есть возможность повторить достижение Джейми Винкапа, который выиграл в 2006-м в дебюте на Ford.
Возможно, в чьих-то глазах Шейн Ван Гисберген развивается не так стремительно, как ожидалось, зато без единого признака стагнации или регресса. Нам осторожно обещают дождик, и будьте уверены – ни #9, ни #4 в лице Холдсворта прошлогодних ошибок не повторят. Так что несмотря на непонятные перспективы расширившейся за счёт Пола Морриса Dick Johnson Racing, от «синих» не стоит ждать прошлогоднего фиаско, хотя и большего количества побед, чем у «красных» – тоже.
Лагерь Holden несомненно сдаст позиции, ибо Kelly Racing, подписавшие контракт с Nissan на 2013-й, тем самым подписались на переходный 2012-й. Аделаиду Рик должен проехать сильно, что называется на классе, но даже это будет исключением из тенденции всего сезона для братьев. Впрочем, прогресса можно ждать со стороны Brad Jones Racing – Брайт по-прежнему в отличной форме, что показал Сидней, а смерть Джейсона Ричардса должна ещё больше сплотить всю команду. Как бы цинично это не звучало…
Гонки – лучшее лекарство от горя и грусти. Мы ждали гонок. Дольше, чем до этого. Но ждать стоило – потому что начало будет настоящим – ведь это V8 Supercars в Аделаиде.
Прямые трансляции и собственный комментарий всех трёх дней соревнований (пятница:
квалификация 1 и топ-10 шутаут; суббота: гонка 1; воскресенье: квалификация 2 и гонка 2).
Для дальнейшего изучения:
Вопросы и ответы – обзор 2009 года
Дважды два – мнение 2010 года
Только лучшие – мнение 2011 года