Очередной долгий перерыв остался позади, V8 Supercars возвращаются на авансцену нашего внимания, и немного странно, что Sucrogen Townsville 400 – это ещё первая половина сезона. С трудом верится, что после этого этапа нас ждут ещё два перед эндурансами – именно гонки на выносливость, по идее, должны склонить чашу весов борьбы за титул так, что перевесить будет уже нечем. Сезон изнурительный, потому что при всей критики его сюжета невозможно отрицать факт абсолютной, предельной самоотдачи как в TeamVodafone, так и в Ford Performance Racing. Чем ближе к концу сезона случится неудачный этап, тем ниже опустят руки члены команды, хотя, разумеется, будут говорить, что работают с удвоенной силой.
Таунсвилл должен немного прояснить – был ли в Дарвине перелом, или феноменальная жара создала исключительные условия? Джейми Винкап перехватил лидерство в чемпионате, его преимущество в 38 очков, по меркам этого сезона весьма существенное. Лично Уилл Дэвисон и вся FPR впервые не выиграли ни одной гонки в течение этапа и потеряли десяток очков на совместном пит-стопе в режиме пейс-кара. Triple Eight взяли дубль, причём с таким запасом, что его можно назвать доминирующим. Мячик на стороне Тима Эдвардса, первые данные относительно перспектив ответного удара начнём получать через считанные часы.
| |
Впервые с начала сезона у Ford Performance Racing не будет своей машины в первых двух тренировках – Дэвид Рейнольдс, отметивший накануне 27-летие, наконец-то в первой половине чемпионата. На Таунсвилл новичок команды, продолжающий «маленькими шажочками изучать эту гоночную категорию», возлагает особые надежды, ведь в прошлом году он квалифицировался в топ-10 за Kelly Racing, но увы машина до финиша не довезла. Жары не ожидается, и вместе с пониманием того, как нужно экономить резину, подиум Рейнольдса становится всё ближе.
Интересный сюжет может разыграться, если к концу года Дэйв вкатится как следует и будет быстрейшим в FPR, подобно тому, как прибавлял после эндурансов #55 Пола Дамбрелла. И не менее интересно, если Крейг Лаундс продолжит гоняться за себя, ведь именно в Таунсвилле-2011 был особенно неприличный пропуск #888 своего партнёра на дорогу к лёгкой победе.
Винкап единственный, кто побеждал в квалификациях и гонках Таунсвилла более 1 раза, и неудивительно, что букмекеры дают за успехи Джейми меньше всего выигрыша. Разворачивая мысль заголовка – а уходил ли чемпион? Подумаешь, только 2 победы в 12 гонках и не-лидерство в общем зачёте. Вспомните 2008-й! Да-да, именно этот сезон будет сниться в кошмарах FPR, особенно Марка Винтерботтома. Формально, Винкап вернулся в лидеры чемпионата; по сути, в Дарвине он одержал первую победу в своём стиле 2009 года – разделывая соперников по одному, словно терминатор. Методично и неумолимо. Если вернулся именно такой Винкап, тяжело будет его другу Уиллу Дэвисону и тем более Винтерботтому.
Против #1 может сыграть характер трассы. Не в том смысле, что она похожа на Аделаиду и Хэмилтон, где Ford Performance Racing была ощутимо быстрее – именно на это сходство упирают гонщики FPR, рассуждая о своих шансах – а в том, что здесь много коварных бордюров, которые в последнее время дорого обходились Джейми Винкапу. Повороты с 4 по 8 требуют филигранной атаки бордюра на входе, и тогда, по словам Кэмпбелла Литтла, можно буквально проскочить бордюр на выходе: «Но если ты осторожничаешь и залехаешь на камень целиком, то обычно деформируешь машину. В прошлом году мы видели много погнутых рычагов амортизаторов у разных автомобилей», - продолжает технический директор FPR.
Итого можно предположить, что если Винкап окажется в трафике с необходимостью атаковать или будет давить на идущую сразу перед ним машину (чей номер будет почти наверняка либо «5» либо «6»), то не исключено повторение Сиднея. Не говоря уже о том, что слепая шикана перед выездом на «стадион» может легко привести к тому, что случилось между Тандером, Лаундсом и Кортни два года назад.
Stone Brothers Racing со всей очевидностью будут третьей командой, хотя именно здесь в случае неудач парочки фаворитов возможна победа: как Холдсворта, который любит Таунсвилл, принесший ему первый поул в карьере; так и Слейда, который шёл на подиум в воскресенье, пока не был выбит Джеймсом Кортни; так и само собой Ван Гисбергена, чьё умение экономить резину может стать ключевым фактором – как-никак, тут 2 по 200.
Гарт Тандер будет снова прыгать выше головы – трудно отрицать шансы человека, который поднимался на подиум в 5 из 6 состоявшихся гонок на данной трассе. От Карусо ждём продолжения Дарвина, от Brad Jones Racing – солидного выступления, которое позволит говорить о перспективах команды более определённо.
И только от Жака Вильнёва непонятно чего ждать. Почему Рик Келли пригласил именно канадца, а не проверенного гонщика из Dunlop Series, напарника по экипажам KR или просто более надёжного гонщика из-за океана, имеющего положительный опыт участия в Gold Coast 600? Ровно потому, почему Гэрри Роджерс предпочёл Александра Према, а не местое молодое дарование – V8 Supercars нужно рекламировать в остальном мире, особенно в свете перспективы расширения североамериканского турне.
Интригует то, что Вильнёв без преувеличения способен выкинуть что угодно: встать поперёк пит-лейна на массовых пит-стопах, врезаться в пейс-кар, не говоря уже о том, чтобы крутануть жука при всём честном народе. А уж без фирменных торможений не обойдётся совершенно точно! Впрочем, надо признать, что и на финиш в топ-15 Жак способен – не без «помощи» соперников и переднего бампера #51, но тем не менее. Думаю, сравнивать его с Према в этот уик-энд будет правомочно – планка если и выше, то чуть-чуть, чтобы интереснее было, да и моментум у Алекса практически на нуле.
В общем, я очень рад, что Holden #51 будет видно на любом плане, с любого ракурса – просто отбывать номер Жак Вильнёв не будет, не за этим он летел из уютного Монреаля. Более того, от выступления в Таунсвилле зависит его дальнейшая карьера, особенно в NASCAR. Мы же надеемся, что и с нашей стороны гонщики будут ездить в США не только по маркетинговым программам – измерять всё одним Эмброузом уже наскучило.
Для дополнительного изучения:
Уик-энд первых - обзор этапа 2009 года
Эгоистичный зритель - мнение об этапе 2010 года
Разносторонний героизм - мнение об этапе 2011 года
Тэги: в8, джейми винкап, дэвид рейнольдс, жак вильнёв, таунсвилл, фпр