Уик-энд на трассе Филлип Айленд в очередной раз доказал, что чемпионат V8 Supercars является одним из самых интересных и захватывающих в мире. Субботняя авария, выбившая из борьбы двух лидеров чемпионата Джейми Винкапа и Уилла Дэвисона, позволила практически перезагрузить чемпионат. Но уже на следующий день #6 продемонстрировал фантастическую психологическую устойчивость и вернул себе лидерство в чемпионате.
Воскресная победа Уилла стала шестой в этом сезоне и двенадцатой в карьере. Таким образом, за этот год он набрал столько же побед, сколько и за всю предыдущую карьеру в чемпионате. Кроме этого, победа стала первой для гонщика Форд #6 в одиночных гонках на ФилАй, ведь его предыдущая победа здесь состоялась в рамках эндуранса 2009 L&H 500 в паре с Гартом Тандером за Holden Racing Team. Партнер Уилла по нынешней команде FPR Марк Винтерботтом в субботу, впервые в сезоне, смог превратить свой поул в победу. Причем это событие состоялось впервые не только для него, но и для всех пилотов чемпионата в сезоне 2012.
Пилоты Stone Brothers Racing по итогам пятого этапа забронировали три подряд места в ТОП10 - Шейн ван Гисберген, Ли Холдсворт и Тим Слейд занимают 5,6 и 7 строки соответственно. Крейг Лаундс, добившийся в воскресенье второго места, показал лучший результат в этом сезоне и добавил в свою копилку лишь второй подиум 2012. С другой стороны, штраф, выписанные ему в субботу за обгон под желтыми флагами позволил дебютанту чемпионата Дэвиду Уоллу за рулем Wilson Security Commodore #11 добиться своего лучшего результата в карьере – 14 места.
Новобранец #55 The Bottle-O Falcon Дэвид Рейнольдс в рамках Phillip Island 300 дважды квалифицировался вторым и это лучшие квалификации в его карьере. К сожалению, в гонках у него все не столь радужно и он расположился лишь на 17 месте в общем зачете. Но это пока…
Смог "тряхнуть стариной" Джейсон Брайт – один из сторожил V8 Supercars, дебютировавший в чемпионате в далеком 1997 году. Двойной финиш в ТОП10, а особенно первый подиум сезона в воскресенье позволили гонщику #8 переместиться сразу на 5 позиций вверх в генерале до 11 места.
От достижений локального этапа перейдем ко всему чемпионату. Несмотря на две серьезных осечки в Перте и ФилАй Уилл Дэвисон продолжат лидировать по количеству побед и подиумов. Кроме того, если Уилл финиширует в ТОП10 – то обязательно на подиуме! Благодаря субботней победе, его напарник Марк Винтерботтом также обошел по количеству побед в этом сезоне действующего чемпиона Джейми Винкапа. Из 11 состоявших гонок дуэт из FPR выиграл девять, отдав трехкратному чемпиону серии Винкапу лишь две. Кроме этих троих, за пять прошедших этапов ни один пилот не поднимался на верхнюю ступень пьедестала. Не увеличилось в ФилАй и количество пилотов, финишировавших с "серебром", а вот к посетителям нижней ступени пьедестала 2012 присоединился Джейсон Брайт, добившийся третьего места в воскресной гонке.
Гениальный по своему стратегическому значению крэш между #1 и #6 в субботу не позволил Уиллу остаться в лидерах по количеству финишей в ТОП10 наряду с Фрости и Джейми. С другой стороны, эта же авария лишила последнего 100% результата во всех гонках, которым он обладал после Перта. Таким образом, уже к шестому этапу чемпионата ни осталось гонщиков со 100% финишем в ТОП10.
Крейг Лаундс, пока вчистую проигрывающий битву в чемпионате своему партнеру по команде, смог поравняться с Джейми по количеству поулов в этом сезоне – теперь у обоих по три первых места в квалификациях и TeamVodafone выиграли более 50% всех квалификаций.
По количеству кругов лидирования продолжает наращивать свое преимущество Уилл Дэвисон. Добавив еще 28 кругов на прошедшем этапе, он сделал свое преимущество над Винкапом по этому показателю практически двукратным. Отличились двое лидеров чемпионата и со знаком минус. Благодаря той самой аварии, они открыли счет гонкам, в которых не смогли финишировать. Их примеру последовал и Рик Келли, а вот Джеймс Моффат продолжает нервировать спонсоров, доведя количество своих DNF до четырех – больше чем у любого другого гонщика. К Дарвину из 28 участников чемпионата лишь 10 смогли финишировать во всех гонках и дальше их количество будет продолжать сокращаться.
В общем зачете борьба за лидерство обострилась – теперь в переделах 29 очков три претендента на лидерство. Джеймс Моффат перехватил у Грега Мерфи звание аутсайдера, а наибольшего прогресса, как мы и писали ранее, добился Джейсон Брайт, улучшившись за этап на пять позиций.
В командном зачете FPR продолжает уверено лидировать, но это понятно и из статистики пилотов команд. Отрыв подопечных Тима Эдвардса на TeamVodafone удвоился до почти 200, в то время как стоуновцы удерживают свои 500 очков отставания благодаря стабильности всех трех гонщиков команды.
Шестой этап чемпионата SKYCITY Triple Crown пройдет уже в этот уик-энд на самом севере "Зеленого континента" в Дарвине. Оставайтесь с нами!