№5
5. «Shane on you» © Дмитрий Киселёв Skycity Triple Crown, гонка 2 Hidden Valley Raceway, 6 этап, 19 Июня
Гонка, где два года назад состоялся бенефис шинной стратегии в виде сенсационной борьбы за победу между Майклом Карусо и Алексом Дэвисоном. Не знаю, попадёт ли она в топ-5 за 2009-й, но редакция 2011-го однозначно стала лучшим перфомансом на обоих типах резины, коих в прошедшем сезоне было всего-то три гонки. Да, Таунсвилл мог бы получиться настоящим чудом, если бы в «комуфляжной команде» не существовало известных ограничений. Но не поймите меня не правильно – Дарвин здесь не потому что «надо», а по делу.
Конечно, с эмоциональной точки зрения победа Шейна на родине двумя месяцами ранее выглядит гораздо сильнее. Но не его ли приветствовала совсем другая публика, пусть и чуть менее восторженно, неподалёку от столицы Северной Территории? А ведь тут не против середнячка Холдсворта Гизи сражался, а против самого Лаундса – по-прежнему (как говорят) самого популярного пилота Австралии.
На этот раз роль шоумена в TeamVodafone была уготовлена Винкапу – изначально проигрышная стратегия, “усиленная” сливом 8 (!) позиций в первых двух поворотах. Джейми вернёт лидерство незадолго до середины дистанции – быстро это или медленно не важно. Единственным соперником ему до этого времени был тот самый Холдсворт, неумолимо отстававший после выхода Винкапа в лидеры.
Да, скорее всего Ван Гисберген бы не достал #88 без помощи пейс-кара. Но стратегия от этого не перестаёт быть проигрышной – такая победа была бы вопреки, в то время как при софте напоследок Винкап побеждал без вариантов. Но ведь у всех большинства остальных – в первую очередь Лаундса и Винтерботтома, стратегия была правильной. Шейн уделал обоих, и может это выглядело не столь впечатляюще, сколь победа Кортни в длинном Винтоне год назад, зато этот Ford построен собственной командой, а не Triple Eight.
№4
4. Kelly Raining ITM 400, гонка 1 Hamilton Street Circuit, 3 этап, 16 Апреля
V8 Supercars в таком дожде я не ещё не видел. Наверное, мало видел, но бьюсь об заклад, что нигде это не выглядело столь легко и непринуждённо – как будто никакого дождя нет, или эти машины идут на автопилоте. Собственно, от Хэмилтона ожиданий всего и было что на дождь – ожидания были превзойдены как по уровню осадков, так и по качеству гонки. Не верится, что я это говорю, но очень жаль, что Винкап ошибся до настоящего ливня – учитывая, как он проехал на другом конце сезона в Сэндауне, посмотреть на Джейми в дождевой гонке на ранней стадии чемпионата было бы крайне любопытно.
Вообще, начало сезона по большому счёту осталось за Риком Келли. Едва не уделал Гарта и Джейми в Аделаиде, обеспечил львиную долю экшена в AGP (можно сказать «какой дурак станет упираться на таком этапе», но гонки есть гонки, тем не менее), не оставил и шанса главному специалисту по дождю Лаундсу, дав лучший повод забыть о столкновении в Мельбурне.
О том, на что способен дождь в V8 Supercars даже в большей степени показывает дуэль Тодда Келли и Марка Винтерботтома, которую Фрости проиграл. Ни в какую другую погоду, даже на мягких шинах в середине сезона, представить такой исход невозможно. Если бы первой победой Kelly Racing стал Дарвин, тогда бы можно было делать сносочку, дескать посчастливилось оказаться в нужном месте когда тройка лидеров фантастическим образом убралась, а четвёртый не сориентировался. Делать сноску на дождь? Да многие мечтают иметь такую сноску в своём арсенале! Начиная с Винкапа.
№3
3. Crack Lowndes Sydney Telstra 500, гонка 1 Sydney Olympic Park Street Circuit, 14 этап, 3 Декабря
Сиднеем пока ещё можно наслаждаться вне зависимости от турнирной ситуации, погоды, стратегии и даже накала борьбы. Чтобы тут ехать аккуратно нужно быть чертовски медленным, примерно как Винкап на следующий день. В субботу же ничто не предвещало беды для лидера сезона. Когда досадные «случайности» происходят с Уиллом Дэвисоном или даже с Джеймсом Кортни это уже мало кого удивляет, когда с Винкапом – это, как минимум, интересно. На самом деле, Джейми куда менее удачлив, чем, например, его партёр.
Но после первой половины финального этапа как-то оговаривать Лаундса язык не поворачивается. Если бы Холдсворта не отрезал Винтерботтом, если бы не выбыл Винкап, если бы Тандер стартовал чуть повыше – если бы да кабы! К счастью для Крейга, это был финальный этап – я уже слышу, как Мэттью Уайт вспоминает погоню Лаундса за Винкапом, увенчавшуюся искромётным пилотажем в Сиднее и подчёркивает, с каким малым преимуществом Джейми победил. Будете смеяться, но 35 очков это меньше чем в прошлом году, причём почти вдвое. Конечно, напряжённость сезона не измеряется одним итоговым разрывом и финалом, но в межсезонье в памяти ближе всего лежит именно финал, если он был удачным. А покуда финал отдан стриткурсу Sydney Olympic Park, в его качестве можно не сомневаться.
№2
2. Great Tander Supercheap Auto Bathurst 1000 Mount Panorama Bathurst, 10 этап, 9 Октября
Внимательные читатели негодуют: как это так Бакулов двинул на гонку года ту, которая даже «национальное первенство» не выиграла?! Время – страшная сила, и если бы Батхёрст располагался в календаре поближе к первому месту, я бы не забыл.
Взглянув на Великую гонку 2011-го объективно, быстро понимаешь, что это был эндуранс, противоречащий классическим канонам, в том числе своим собственным. Кульминация должна происходить где-то в районе последнего рестарта, может последних пит-стопов. Борьба последних кругов – удел тех, кто на нижнюю ступеньку подиума претендует, а то и дальше. Собственно говоря, исключительно благодаря концовке Батхёрст попал в пятёрку лучших. Вышла такая наскаровская гонка – пружина всё закручивается и закручивается, за 5 кругов до финиша определённости относительно победителя не наблюдается.
Если бы не Сидней, то последним аккордом сезона Лаундса была бы позиция первого из проигравших Гору. Совершенно удивительно, что в этом году кто-то смог сравниться в скорости хотя бы с одной из машин TeamVodafone в Батхёрсте. Учитывая, как сложился Филлип Айленд, в том числе и для Тандера, единственным слабым местом «пяти восьмёрок» был общий пит-столл. Ну и технические неполадки, которым по-умолчанию оставляют несколько процентов.
Происходившее до заключительного стинта выглядело как разминка #888, когда Крейг без особых усилий обходил всех пока не настигал #88, которой управлял Томпсон. Ну а чего давить на партнёра, вдруг он как Перкат поведёт себя? Ник, как это не покажется странным, заслужил победу именно ошибками в Griffin’s и McPhillamy. Ведь важно то, как он на них отреагировал. Требовать же от него безошибочной и достаточно быстрой езды во многом глупо – Батхёрст тоже относится к трассам, где езда без риска катастрофически медленна. Запрет на экипажи из основных гонщиков пока в силе, так что продолжение следует.
Финал столкнул лбами две крупнейшие силы современных V8 Supercars: Крейга Лаундса в машине Triple Eight в Батхёрсте и лидирующего Гарта Тандера на последних кругах гонки. Думаю, Крейг посмотрел концовку 2009-го и поэтому не пошёл до конца в Reid Park – Гарту же терять нечего, и если вдруг последним шансом выиграть эту гонку для него станет жёсткий защитный манёвр, то такой манёвр будет выполнен, и пусть Лаундс пеняет на себя. Значит, придётся соревноваться с Тандером в умении тормозить, а это дело неблагодарное – сколько раз он уже дурачил комментаторов во главе со Скейфом, которые с уверенностью отправляли его далеко мимо апекса.
Когда отступать некуда, Тандеру равных нет. Лаундсу пока ещё тоже. Разница лишь в том, что Гарт был впереди Крейга – пружина не лопнула. И поэтому над обгоном года нам пришлось подумать.
№1
1. Whin Davison Clipsal 500, гонка 2 Adelaide Parklands Circuit, 2 этап, 20 Марта
Как-то перед сном, на каникулах, решил освежить события первых кругов. Не заметил, как посмотрел полгонки. Ещё минут 15 прошло, и финиш. До сих пор не верится, что первая треть гонки, содержащая 4 лидера и 4 смены лидера, прошла без пейс-кара, без аварий и, понятное дело, без пит-стопов. Воскресный акт Clipsal 500 вылетел из головы ещё потому, что когда Винкап обогнал Келли, то с победой всё было ясно. Но никак не с остальными местами: Винтерботтом на подсыхающей трассе ничего не смог поделать с Риком, горячий Дамбрелл было добрался до Фрости, но затем пропустил пару HRT и до конца гонки искал ключики к защите #2, а главный герой гонки Уилл Дэвисон едва их не донал.
Именно выступлением на Clipsal 500 Уилл доказал, что достоин быть пилотом Ford Performance Racing. Бывают непоказательные выстрелы, бывают удачные дни, когда всё получается, но не бывает блестящего стинта по «мокроподсыхающемокрой» Аделаиде в окружении Винкапа, Кортни и Рика Келли без веских на то причин. Право, не так важно сейчас, что неудачный пит-стоп практически всё перечеркнул. Проблемы на пит-лейне вещь заурядная, с кем не бывает. Вот если бы Уилл кончил как Ван Гисберген или Холдсворт – тогда можно было бы иронизировать.
Не судите о гонке, глядя на покруговку, которая демонстрирует ноль обгонов в первой шестёрке в течение последних 20 кругов. Лучше пересмотрите первые 20 кругов. Только не забудьте поставить будильник, а то не заметите, как вас настигнет финиш!
|