Несмотря на то, что я могу легко написать этот текст так, что вы и не подумаете, что я пьян, я считаю нужным сообщить сей факт - я отлично посидел в каком-то баре Батхёрста с отличными людьми, хотя будучи впервые в компании нэйтив-спикеров мне весьма стыдно за мой английский. Который, впрочем, воспаряет, когда речь заходит о V8 Supercars. Вы только не подумайте, что тут все с ума сходят от происходящего - например одна местная девушка (всю жизнь в Батхёрсте) очень устала от того, что её город ассоциируется исключительно с гонками. Действительно, когда я слышу "Bathurst", то вижу огромные белые буквы MOUNT PANORAMA, которые сложо не заметить - их видно вообще далеко из-за пределов города, ну да ладно - надеюсь вы читаете @livetalkracing (и втайне надеюсь, что @frank_bakulov тоже).
Как и перед Дайтоной полтора года назад, я не имею ни малейшего понятия кто выиграет. Как и тогда я боялся победы Тони Стюарта, так и сейчас я боюсь победы Джейми Винкапа - ровно по тем же причинам, хотя, безусловно, это веьсма разные истории. Винкап просто слишком много проиграл в последнее время - как в этом чемпионате, так и в Батхёрсте. И он слишком хорош, чтобы позволить этому продолжаться. Винкап каким-то непостижимым образом проиграл поул - я уже жалею, что поехал к ребятам в Elbow, а не следовал начальному плану обозревать Murray's - я видел лучшую часть круга Джейми, тогда как результат определяет худшая.
Худшая часть гонки определит исход и завтра - эту гонку нельзя выиграть, её можно только не проиграть. Так что вопрос стоит не как победить Triple Eight, а как Triple Eight эту гонку проиграют. Ну, для болельщиков Винкапа уже хорошая новость - дождя завтра никто не ждёт, все уверены, что будет скорее как в пятницу, чем как сегодня. Однако, Батхёрст - не Сэндаун. Это я так типа намекаю на Пола Дамбрелла. Но, конечно, не ко-драйверы будут главной угрозой для команды Роланда Дейна. Они сами - главная угроза. В стремлении довести машины до совершенства - а когда вы на пороге двузначного числа побед подряд и 50-й победы на этапе чемпионата и это всё в 50-ю годовщину эндуранса, согласитесь, сложно остановиться на достигнутом.
Но поверить в то, что сломаются две машины я не могу - такого просто не было. Думаю, сломается #1, а #888 не выиграет ровно потому, почему Triple Eight не выиграла год назад - когда все сходятся в имени фаворита, когда все звёзды сходятся на одном имени, когда ещё и машина подобающе раскрашена, тогда своё слово говорит трасса. Позвольте, я не буду сейчас отвечать на вопрос что круче: Батхёрст или Дайтона - получится очевидно предвзятый ответ.
Не хочу отвечать и на вопрос "кто если не они" - потому что ответ напрашивается сам собой, и он тоже предвзят, ибо снаряд дважды в одну воронку не падает. Да, Перкат сегодня адски жёг в гонке DVS под комментарии своего ментора, но Гиззи и Юлден тоже жгли в Сэндауне, а закончилось всё чем?
Я всё-таки скажу, что если хотите поставить деньги наверняка - ставьте на Винкапа. Хотите на тёмную лошадку - ставьте на #9. На стороне SBR экономичность, а уж как проиграть кому угодно какую угодно гонку FPR уже устали показывать.
Как бы то ни было, именно завтрашнюю (у меня уже сегодняшнюю) гонку надо любить такой, какая она будет (поверить не могу, что это заявляю) - потому что это последний классический Батхёрст. По крайней мере, на долгое время: последий Holden vs. Ford (тут офигенный стишок прочитали про эти марки, я его обязательно запишу и выложу) и последний на нынешнем регламенте (CoTF качественно проработан, но что может быть лучше стабильного и главное исправного пакета?) Хотя если правило по напарникам не отменят, то быть может последний был в 2009-м…
Билеты на следующий год уже продают, нынешний можно обновить за какие-то смешные деньги. Вообще, с билетами проблем нет - general admission достаточно, а почему трибуны смысла не имеют я написал. Вообще не к ночи будет сказано, но будь эта трасса F1 или NASCAR - вдоль всей горной секции построили бы трибуны. К счастью, австралийцы понимают, что есть вещи, которые делать нельзя. Вообще нельзя. Ровно так, как нельзя взять произведение искусства и доработать его. Хотя… ведь владельцы Мount Panorama смогли это сделать аж трижды: про Chase все знают, про бетонные заграждения тоже, а вот в то, что Dipper раньше был ещё круче я отказываюсь верить - сегодня проехал там на велосипеде, чуть не перевернулся!
Извините, что повторяюсь - на носу главная гонка года. Не верите? Приезжайте. Гора в любом случае никуда не денется, а в то, что V8 Supercars испортится и всерьёз и надолго я не верю. Хотя уход Кохрейна намекает на обратное, как ни жаль. Что ж, у нас есть 7 часов и потом ещё два этапа - чистого кайфа, чтобы испить без остатка. На всякий случай. Про запас.
Фёдор Бакулов,
эксклюзивно для Live Talk Racing из Батхёрста
Тэги: батхёрст, в8, маунт панорама