Прошедший заключительный уик-энд в Хэмилтоне собрал огромное для Новой Зеландии количество болельщиков. За три дня событие посетило более 117 000 человек. Впервые в сезоне 2012 года одна команда выиграла обе гонки уик-энда – машины Ford Performance Racing возглавили практически все сессии, отдав соперникам лишь первую практику и шутаут.
Но, перейдем непосредственно к фактам:
- FPR впервые в своей истории выиграла обе гонки уик-энда разными пилотами. До этого главным достижением была тройная победа Винтерботома в Барбагалло 2008.
- Винтерботтом возможно навечно вписал свою фамилию в историю V8 Supercars, ведь если этап в Хэмилтоне больше не состоится, то рекорд круга, установленный Марком в воскресной гонке и равный 1:22.8736 (Фрости улучшил рекорд Винкапа 2011 на 0.02с) останется непокоренным.
- Воскресная победа стала восемнадцатой в карьере 30-летнего пилота, но лишь пятой на городских трассах. Остальные 13 побед Фрости завоевал на стационарных автодромах.
- Всего после трех этапов (или шести гонок) отрыв лидера чемпионата Уилла Дэвисона от занимающего шестое место Шейна ван Гисбергена составляет почти 300 очков (297, если быть точным), а это фора практически в целый уик-энд. Но, с другой стороны, отрыв лидера FPR от преследующего его действующего чемпиона Джейми Винкапа увеличился всего на три очка и после Новой Зеландии равен 21.
- Уилл Дэвисон остался единственным пилотом чемпионата в сезоне 2012 года, который побывал на подиуме во всех шести прошедших гонках. На его счету три "золота", "серебро" и две "бронзы".
- Шейн ван Гисберген и Дэвид Рейнольдс повторили свои квалификационные рекорды в субботу. Гизи, как и в Бахрейне 2010 квалифицировался вторым, пилот же Форда #55 повторил результат прошлогоднего Таунсвилла, завоевав старт с третьей позиции.
- Две победы Фордов в Хэмилтоне на последнем для этого городского трека этапе установили окончательный счет между двумя производителями на этой 3.4-километровой трассе за прошедшие пять лет – 6:5 в пользу Холдена.
- После Новой Зеландии в ТОП10 общего зачета также установился паритет между двумя основными производителями – по пять машин от каждого.
От статистической информации, подготовленной официальным сайтом серии, переключимся на собственный анализ. Лишь два пилота смогли завершить все шесть прошедших гонок в ТОП10 – Дэвисон и Винкап (после Тасмании пилотов со 100% финишей в ТОП10 было четверо). Кроме того, пилот Форд #6 лидирует по количеству побед – три, причем он единственный, кто побеждал на всех трех прошедших этапах. Благодаря двум вторым местам ITM400 Джейми Винкап сравнялся по этому показателю с Фрости, а лидер HRT Гарт Тандер сохранил свое лидерство по количеству третьих мест после подиума в субботу. Ну и конечно, нельзя не поздравить Марка Винтерботтома и всех его болельщиков с первой победой в сезоне 2012 года.
Двоим пилотам удалось впервые с начала сезона финишировать в ТОП10 – Расселлу Ингаллу (суббота, 10й) и Тони Д'Альберто (воскресенье, 8й). Гарт Тандер впервые в этом сезоне показал быстрейший круг в гонке (суббота), а Брайт, Фьоре, Рик Келли и Майкл Патрици записали на свой счет первые круги лидирования. Лидер чемпионата Уилл Дэвисон увеличил отрыв от Джейми Винкапа по кругам лидирования – 147 против 83 (112:81 было после Тасмании), а Винтерботтом благодаря доминированию в воскресенье увеличил их количество до 65, обойдя Тандера (52) и выйдя по этому показателю на третье место.
От позитивных показателей перейдем к негативным. Еще четыре пилота получили в свою статистику DNF, таким образом, уже 13 пилотов не финишировали хотя бы в одной гонке сезона 2012. С одной стороны - достаточно много, но не будем забывать, что чемпионат уже побывал на двух из пяти сложнейших городских треков чемпионата. Лидеров по этому грустному показателю теперь стало четверо – к Уэббу присоединились Моффат, Мёрфи и Рейнольдс (каждый не финишировал по два раза). Пополнился и список штрафников – теперь кроме Тандера и Лаундса по "-25 очков" имеют Д'Альберто и Ренольдс.
В личном зачете ТОП3 остался неизменным, но отставание Винтерботтома несмотря на первую победу в сезоне увеличилось до 189 очков. Лаундс благодаря двум "деревянным медалям" взлетел с 8 на 4 позицию. Гизи вроде провел не лучший уик-энд, но смог подвинуть Тандера с 6 на 7 позиции. Грег Мёрфи сохранил звание слабейшего пилота чемпионата после трех этапов.
В командном зачете благодаря неудачной субботе Винтерботтома TeamVodafone сократили отставание от FPR со 147 до 96 очков, а вот отставание SBR выросло почти в два раза – с 219 до 399. HRT уступили четвертую позицию Jack Daniel's Racing.
Закончим аналитику внутри командными баталиями. В столбцах «Квалификации» и «Гонки» очки начисляются следующим образом:
1) Для команд включающих четырех пилотов: лучший результат – 3 очка, худший результат – 0 очков, между ними – 2 очка за более высокую, 1 очко – за более низкую.
2) Для команд включающих трех пилотов: лучший результат – 2 очка, худший результат – 0 очков, между ними – 1 очко.
3) Для команд включающих двух пилотов: лучший результат – 1 очка, худший результат – 0 очков.
В столбце «Подиумы» никаких очков – просто суммируем количество подиумов.
|
Здесь больших изменений не произошло – лидеры команд продолжили укреплять свои позиции, как старые (Винкап, Тандер, Рик Келли), так и новые (Дэвисон, Култхард). Крайне запутанная ситуация в DJR и SBR. И если у подопечных Дика Джонсона хотя бы наметилась пара лидеров (Джонсон, Оуэн) и явный аутсайдер (Фиоре), то Россу Стоуну предстоит поломать голову вместе с братом. Патрици, несмотря на явный проигрыш по квалификациям Уэббу, в гонках продолжает лидировать.
Следующий этап чемпионата пройдет на самом западе Зеленого континента, на трассе Barbagallo Raceway к северу от столицы штата Западная Австралия города Перта с 4 по 6 мая. Оставайтесь с нами!