Никогда не понимал людей, которые покупают билеты на трибуны таких гонок. Минимум 6 часов на одном месте и с одного ракурса? Нет, спасибо. Поэтому вчера, в пятницу, моей главной задачей было выработать стратегию на гонку.
Прежде всего - если отправляетесь на роуд-курс - возьмите на прокат велосипед. Неважно какой, хотя если трек рельефный, лучше со скоростями. Велосипед позволит вам перемещаться вдоль трассы за минимальное время. А если вам - как и мне - повезло жить недалеко, вы сможете затовариться сувениркой с утра, сбросить её и перекусить (у трека только фаст-фуд и дорого), и вернуться к следующей сессии (я поеду на Шутаут скоро).
Итак, пройдя через главный вход и зону мерчандайза мы обнаруживаем, что есть возможность оказаться буквально у стартовой прямой.
Никаких сеток, поэтому в отличие от Дайтоны, эффект присутствия на месте. Вылядит неплохо, надо только понимать, что в воскресенье тут будет не протолкнуться. Идём дальше по направлению движения.
У Hell открывается вид на Mountain Straight. Скажу вам, что телевизор не врёт нигде в такой степени, как при передаче рельефа (ну ещё Vodafone совсем не такой красный, как вы думаете). Та крутизна, которая при подъёме на Гору, на самом деле начинается уже после первого поворота.
Обойдём Hell - отсюда видно во всей красе выезд с пит-лейна и во всех подробностях - прохождение самого поворота. Дальше ничего интересного - примерно у четверти Mountain Straight начинается заграждение - частная собственность. Что ж, возвращаемся за велосипедом и в Гору! Да, забыл сказать, что можно добраться и на шаттле, но: большие очереди, 5 баксов, надо помнить расписание.
Это первый снимок с вершины. Если у вас хорошее зрение - экшн Chase & Murray's на ваших глазах.
Наверху всё очень дружелюбно и симпатично. Помним про ожидаемое кол-во народу в воскресенье! Впрочем, в последних рядах у вас преимущество по высоте.
Самые козырные деревья, где свить гнёздышко и не вылезать всё воскресенье - за ограждением. Но есть и парочка доступных. Запоминаем.
McPhillamy Park - считается сложнейшим поворотом Маунт Паронамы. Зрительское пространство весьма обширное - тут тоже холм, тоже весьма привлекательно.
Если вы пришли не за обгонами, а за пилотажем - стойти здесь, в начале спуска. Даже в тренировках скрип резины через раз. Про падение высоты не говорю - оценить можно только своими глазами.
Ниже по Esses уже не так симпатично - решётка, и присесть негде.
Дойти можно вплоть до Forrest's Elbow (сплошь и рядом этот поворот называют неправильно - в программке интересная заметка про повороты - будет на Live Talk Racing). Но только до входа. Дальше снова решётка и тропинка куда-то от трассы. Я, само собой, пролез до упора - то есть до асфальтовой дороги, но ничего гоночного там нет и в помине.
Следовательно, на середине дистанции я буду у Elbow, после чего начну путь обратно. Финиш надо смотреть у финишной черты, я так считаю.
На фото финиш победителя сегодняшней гонки кубка Porsche. С этой же точки отлично видно весь экшен последнего поворота.
Тут и расположусь на Шутаут через два часа! Сами понимаете, речь о тысячных секунды, иногда меньше, в Murray's будет жарко! Да и результат каждого участника великолепной десятки буду знать первым.
Фёдор Бакулов,
эксклюзивно для Live Talk Racing из Батхёрста
Тэги: батхёрст, в8, маунт панорама