Прошедший в первый уик-энд марта этап открытия V8 Supercars в Аделаиде принес интересные результаты не только в гонках, но и с точки зрения статистических данных.
Больше всего новых достижений внес в свой послужной список Уилл Дэвисон. Воскресная победа на Clipsal 500 стала первой для него в составе Ford Performance Racing и, в свою очередь, стала первой для пилота и команды в Аделаиде. Последний раз Уилл побеждал на Батхёрст 1000 в октябре 2009 года (в паре с Гартом Тандером) и таким образом в воскресенье прервалась его «сухая» серия без побед длительностью 28 месяцев. Это победа стала седьмой в рамках чемпионата для 29-летнего гонщика. Не будем забывать, что он стартовал с 6 позиции и пролидировал в гонке в течении 30 из 78 кругов.
Последний раз победный дубль (1 и 2 место) FPR праздновали в Дарвине 2008 (гонка 3). Тогда на первых двух позициях финишировали Стивен Ричардс и Марк Винтерботтом. Конечно, можно датировать подобный дубль и Симмонс Плэйнсомом 2010, когда победный дубль оформили Фрости и Пол Дамбрелл. Но, несмотря на то, что машина #55 полностью готовиться FPR, официально Форд принадлежит отдельной команде - Rod Nash Racing и потому тот дубль в статистику занесен быть не может.
Кроме того, победа Уилла нарушила гегемонию на трассе в Аделаиде среди пары пилотов и пары команд. Дэвисон прервал 9-гоночный спарринг за победы, начатый в 2008 между Джейми Винкапом и Гартом Тандером (последние 9 гонок выигрывал кто-то из них). С еще более раннего времени (с 2006 года) команды Triple Eight Race Engineering (TeamVodafone) и Walkinshaw Racing (Holden Racing Team и HSV Dealer Team) безраздельно доминировали на этой трассе 13 гонок подряд и в прошлое воскресенье к ним прибавился еще один игрок – FPR.
Впервые за свою карьеру Уилл занял лидирующую позицию в чемпионате. Он добирался до второго места по ходу чемпионата 2009 года, но ни разу не становился лидером. В Аделаиде состоялся большой семейный праздник – брат Уилла Алекс Дэвисон выиграл все три гонки чемпионата Porsche Carrera Cup, вернувшись в него после того, как не нашел возможности выступать в V8 Supercars на полном расписании.
Воскресная победа стала 25 для FPR в рамках чемпионата V8 Supercars. Команда располагается на 11 месте в этом рейтинге, на шесть побед отставая от Perkins Engineering. Кроме того, Чаз Мостерт, пилот команды в Development Series (Dunlop Series) выиграл квалификацию и обе гонки, возглавив чемпионат. Таким образом, можно говорить о тотальном доминировании FPR.
| |
Крейг Лаундс, пилот TeamVodafone, впервые за 14 лет участия в Аделаиде выиграл поул, одержав победу в пятничном шутауте. Джонатон Уэбб, дебютируя за свою новую команду Tekno Autosport, добился лучшего результата в квалификациях за карьеру – в том же шутауте в пятницу, он смог преодолеть круг с четвертым результатом. Но в следующей квалификации, проходившей воскресным утром, его Холден был значительно поврежден после столкновения с Грегом Мерфи. Еще более выдающегося результата добился его партнер по команде Майкл Патрици. Вернувшись на полное расписание чемпионата после 2-летнего перерыва 27-летний гонщик по итогам этапа расположился на высоком 14 месте. Это означает, что на следующем зачетном этапе в Тасмании он сможет принять участие только в двух практиках из четырех.
Отдельных хвалебных слов заслуживает француз Алекс Према. Кроме того, что он смог завершить обе гонки в Аделаиде, что уже является хорошим результатом для дебютанта трассы и чемпионата в целом, бывший пилот DTM и LMS расположился по итогам первого этапа на 17 позиции, обойдя таких опытных гонщиков как Карусо, Брайт, Мерфи и Кортни.
Как видно из таблицы подготовленной вашим покорным слугой, с первого же этапа начала формироваться группа лидеров чемпионата, в том числе и по статистическим данным.
Только семь пилотов смогли завершить обе гонки в ТОП10 (столбец Т10). И если такой результат можно считать нормальным для Винкапа, Лаундса, Фрости, Дэвисона, Тандера и отчасти Холдсворта, то Култхард удивил. На фоне неудачного выступления лидера Brad Jones Racing Джейсона Брайта (DNF и 16 место) Фабиан провел обе гонки очень мощно, финишировав 6 и 9 и расположившемся на седьмой строке общего зачета пилотов. Конечно, с каждым этапом количество пилотов, финишировавших в ТОП10 каждой гонки, будет сокращаться и вполне возможно, к концу чемпионата ни у одного гонщика не останется 100% результата.
Интересное совпадение по кругам лидирования (столбец LL). Винкап и Дэвисон суммарно пролидировали по 52 круга за уик-энд и очень интересно будет наблюдать за развитием этого показателя на дальнейших этапах. Третьим по этому показателю после Аделаиды стал Гарт Тандер – у него на счету 33 круга на первом месте.
В общем зачете отметим два факта – один с жирным плюсом, другой с минусом. Дэвисон занял лидирующую позицию в чемпионате после первого этапа впервые, и впервые с 2008 года, когда Джейми Винкап не лидирует после первого этапа (в 2006 Джейми также лидировал после первого этапа). Четыре года подряд и пять лет из шести последних Винкап после стартового этапа захватывал лидерство в общем зачете и вот теперь эта победная серия прервана.
Что касается командного зачета, то FPR также впервые за время своего выступления в чемпионате с 2003 года, после этапа открытия заняли лидирующую позицию.
Перейдем к сравнению партнеров по командам. В связи с тем, что в некоторых командах больше двух пилотов, введем очковую систему. В столбцах «Квалификации» и «Гонки» очки будут начисляться следующим образом:
1) Для команд включающих четырех пилотов: лучший результат – 3 очка, худший результат – 0 очков, между ними – 2 очка за более высокую, 1 очко – за более низкую.
2) Для команд включающих трех пилотов: лучший результат – 2 очка, худший результат – 0 очков, между ними – 1 очко.
3) Для команд включающих двух пилотов: лучший результат – 1 очка, худший результат – 0 очков.
В столбце «Подиумы» никаких очков – просто суммируем количество подиумов.
Перейдем непосредственно с анализу. Самые неожиданные результаты в HRT, BJR, GRM и Tekno Autosports. У первых – полный провал Кортни, у вторых – прорыв новичка команды Култхарда, у третьих и четвертых – преимущество в гонках Према и Патрици. Самым интересной будет борьба у SBR – несмотря на то, что лидером в команде считается Гисберген, Слейду и Холдсворту вполне по силам перехватить это звание. Не менее сложная ситуация в DJR – все выступают плохо. И пока тринадцать сезонов в команде не сильно помогают Джонсону. Продолжаем надеется на Лаундса, но пока он сопротивляется только в квалификациях. Уилл задавил Фрости и Рейнольдса, но и тот, и другой, ответят взаимностью при первой возможности. В дружине братьев Келли скорее всего снова будет доминировать Рик.
Уверен, что после второго зачетного этапа, который пройдет в Тасмании через месяц, пищи для размышлений значительно прибавиться и голые цифры статистики, возможно, будут противоположны нашему субъективному мнению. Оставайтесь с нами!