У Gatorade Duel всегда две ипостаси - отбор на "500" и тесты в боевом режиме. В четверг было в изобилии и того и другого. Иван изначально смотрел на интригу в борьбе за право участвовать с пренебрежением, которое трудно было не разделить, и вечером среды он без тени сомнения записывал в неудачники и Йели, и старшего Кезеловски.
Суть прохода обоих можно выразить парой фраз. Кевин Конвей опережал Джей Джея Йели на круг за 5 до финиша первой гонки. Коушен из-за мотора МакДауэлла, и #46 получает лаки-дог, обставляя #97 в концовке. Не было бы счастья, да несчастье помогло - Брэд Кезеловски совершает резкое перестроение и вылетает в три-овале за 20 кругов до финиша. Размышляя, кому бы помогать в хвосте он быстро находит брата, и проталкивает #92 в топ-5.
Какая история для Браяна, на счету которого 60 стартов в Nationwide, 1 топ-10, 6 кругов лидирования и ни одного полного сезона! Это будет его дебют в Sprint Cup. Естественно, были слёзы. Шасси представляет собою старый Dodge Evernham Motorsports 2006 года. Команда собрана с миру по нитки, в основном это сотрудники Пенске, и с проходом на Daytona 500 у них появился спонсор Discount Tire, поддерживающий Брэда Кезеловски в Nationwide.
Из пятёрки не прошедших стоит отметить Тодда Бодайна, который умудрился устроить аварии не только в четверг, но и в двух следующих гонках. В какой-то степени Кейси Мирса, который не смог повторить прошлогодний подвиг Макса Паписа. И Кевина Конвея - как видим, в наше время можно купить титул Новичка года, но если сезон провалил, а о покупке очков не договорился, то нужно будет бороться за место в Daytona 500 с возможностью эту борьбу проиграть.
Всё остальное о чём невозможно не говорить вечером накануне Daytona 500 спецификации 2011 года - это наработанный материал по изучению танго-драфта, или, если угодно, гонок двоек. NASCAR всё же провела второе за эти Speedweeks увеличение рестрикторов, подчеркнув, что барьер 200 м/ч является красной чертой. Трудно что-то оспаривать, если у Ассоциации есть возможность сослаться на Джеффа Бёртона и Мэтта Кенсета. Факт в том, что в Shootout были отрывы большие, чем в Gatorade исключительно потому, что 207 по зубам меньшему числу гонщиков чем 200. То есть надо думать, что рестрикторы 2010 года, которые позволили бы побить рекорд трека, дали бы гонки на грани сцепления машины с трассой при езде в сцепке. Об этом остаётся только мечтать, утешая себя тем, что новый вид драфта содержит ещё достаточно загадок, большинство из которых подпадают под человеческий фактор. Благо пикапы и Вайд однозначно дали понять что было бы при несовместимости бамперов машин и что бывает при несовместимости действий пилотов.
Психологически, это очень тяжёлая ситуация. Гонщик привык, что его судьба находится в его руках, даже на суперспидвее - он знает, что может по воле случая стать жертвой завала, но знает, что не может случайно стать его причиной. "Машины не взлетают вверх тормашками сами по себе", - говорил в 94-м Расти Уоллас, и сегодня гонщик должен вести борьбу зная, что в лучшем случае разделит с напарником по двойке вину. И мало в каких из увиденных случаев можно сказать, дёрнулся ли ведомый или не успел отреагировать ведущий. Требуется безукоризненное взаимопонимание, чёткая договорённость о том, как, когда и где проводить смены и полное доверие.
По парам в практиках после четверга можно смело делать выводы о картине первой части гонки завтра. Курт Буш продолжит работать с Реганом Смитом, несмотря на разных производителей - прекрасный пример превосходства личных качеств гонщика в данной ситуации над корпоративным этикетом. Реган, надо отметить, потрепал нервы Курту - с Seagrave Tower казалось, что борьбы не было совсем. В повторе по телевизору стало ясно, что это не так. Безусловно, по меркам больших гонок это лишь попытки что-то изобразить, но для Gatorade вполне достойно - риск чреват аварией, которая приведёт к потере доверия. А ведь при хорошем ходе событий вам вместе 499.5 миль ехать!
Денни Хэмлин посчитал, что Логано как минимум слишком невезуч в эти дни и решил обратиться за сотрудничеством к бывшему партнёру, несмотря на то, что в JGR он со Стюартом толково разыграл только одну гонку - 2006 Budweiser Shootout. Другие времена, другой Тони? Похудел на 5 килограмм, со стороны похоже на правду, если не больше. Кайл Буш вроде бы не прочь кооперироваться с МакМюрреем, вернее, добряк Джейми не прочь помочь кому угодно. Суббота показала, что рассчитывать на Кайла в решающий момент не стоит.
Поговаривают, что у Roush Racing лучшая система охлаждения. Это может стать залогом победы, если Daytona 500 будет завершаться отрезком в полтора-два периода совместной работы у остальных. Кроме того, Мэтт Кенсет и Грег Биффл достаточно авторитетны, в случае потери партнёра они могли бы стать идеальной заменой. Учитывая, что Рэган не понимает нового драфта, кто-то из них будет свободен.
Richard Childress Racing - доминирующая сила Speedweeks 2011. С каждым днём остаётся всё меньше надежды, что связку Бёртон-Бойер возможно одолеть. Слабым звеном конечно является Менард, но у Харвика достаточно друзей среди сильных мира сего, чтобы он мог бросить вызов партнёрам. Однако любая комбинация гонщиков на двигателях Earnhardt-Childress может только позавидовать слаженности #31-#33. Кстати, у #78 двигатель того же производства.
Наконец, HMS. Удивительно насколько неспособна вся организация в драфте! Любые комбинации с участием Мартина, Джонсона и Джуниора не держались сколь-нибудь заметное время. Гордон получил хорошую возможность практиковать на стороне, и Тревор Бэйн сдавал экзамен 59.5 кругов. Последний поворот гонки, и #21 сползает на стену T4. В практиках Wood Brothers Ford был замечен в связке с Логано, но судить о готовности Бэйна, которому сегодня исполнилось 20 лет стоит по гонке Nationwide. Двух мнений тут быть не может, и если Ford #21 выдержит 500 миль жаркого дня, Тревор скорее всего будет фактором.
Перед сном в голове бегает несколько невысказанных мыслей, которые уже нет времени сформулировать. Ритм окончания Speedweeks не даёт передохнуть болельщику - информации предостаточно, систематизировать её некогда, остаётся только смотреть гонки. С трибуны состязания двоек выглядят преинтереснейшим образом. Телевидение, при всём своём совершенстве, будет ещё долгое время ограничено человеческим фактором, который не даёт возможности по настоящему показать картину гонки - передавать диспозицию двоек должны комментаторы, которые, как пишут, в эти дни работают как-то особенно плохо. Впрочем, многое из увиденного своими глазами подлежит просмотру на видео.
На моей памяти последний раз фаворит выигрывал Daytona 500 в 2004-м году. В последние же годы чем больше мы уверены в превосходстве гонщика или команды, тем неожиданнее оказывается реальность концовки. Нет никаких сомнений, что сутки спустя меня будет мучать любимый вопрос в современных гонках, и наверняка в отношении не одного случая.
Хорошей Дайтоны нам!