В воскресенье шел дождь, в понедельник осадки продолжились, воду сменил мусор. Конец климатическим и антропогенным излияниям положил Смоук - закономерный исход для полыхающих страстей в Чикаголенде. На финише потребовалось время чтобы дым рассеялся и мы увидели кто переусердствовал, спалив горючку без остатка. От Стюарта ждали прорыва, например на роуд-курсах, по ходу гонок в Лаудоне и Атланте, но никак не на открытии "Чейза". Тони, охарактеризовавший свое попадание в «Погоню», как счастливое стечение обстоятельств, трансформировал работу до седьмого пота в капли топлива, видимо они и позволили завоевать первое место.|
|
Гонка оказалась пугающе похожа на прошлогодний Нью-Хэмпшир, тогда Стюарт вошел в число тех кому не хватило топлива, провалившись с первого места за пределы первой двадцатки. Форма #14 не подтвердилась по ходу "Погони", он не смог оказать существенного влияния на борьбу в чемпионате, и, на мой взгляд, вряд ли сможет что-либо противопоставить в нынешнем розыгрыше. Не стоит думать, что Тони способен выиграть чемпионат только потому, что он выиграл GEICO 400. Конечно, он второй в зачете, но очки исчезнут, как рассеялся дым над Чикаго, если он будет работать в Чейзе, как в регулярке. Первая победа пилота за сезон, в открывающей Чейз гонке - пятый случай за последние восемь лет, и почти в каждом сценарии, пилот оказывался"пузырем", а не фаворитом чемпионата.
Дымовая завеса, завуалировала прорыв Харвика, вот уж от кого точно не ожидали результата после квалификации на тридцатом месте. Кевин не стремится подбирать бонусы: по результатам этого года на его счету всего 332 круга лидирования, двести из которых заработаны в Ричмонде, тридцать семь в Бристоле и сорок семь в Дарлингтоне. Если не принимать во внимание Ричмонд, Харвик записал на свой счет девять кругов лидирования в гонках, где он финишировал первым. Из претендентов "Погони" Харвик занимает одиннадцатое место по средней позиции на старте - 19,4. Да, у Кевина не лады с квалификацией, но так ли это важно, если в гонке и особенно в концовках, на данный момент он лучший. Удача или стратегия, скажем так -"это" работает.
Неудачниками этапа оказались недавние лидеры: Кайл Буш, Джефф Гордон, Джимми Джонсон, Мэтт Кенсет, к ним присоединился Денни Хэмлин. Кайл похоже зациклился на поисках нового способа проиграть, то в борьбе Кенсетом рискует разворотом, то обломок прилетит аккурат в бампер #18, в довершение не хватило топлива. С бедным Денни все ясно без лишних слов - Хэмлину так и не перестали снится кошмары о проигранном титуле, Денни не сумел оправится психологически, и выглядит лишним среди чейзовцев. Если говорить о претендентах на замену, им вполне мог бы стать Пол Менард.
Менард хорошо квалифицировался, проводил уверенную гонку, но на финише оказался двадцатым, опередив поул-ситтера коим являлся Мэтт Кенсет. #17 ехал стиснув зубы, успел полидировать, но самым сложным отрезком для Мэтта оказался финальный. Кенсет понимал что Джонсона нельзя выпускать вперед, это его и сгубило, сопротивляясь #17 израсходовал слишком много топлива. Джонсон отделался меньшими потерями, за расходом он следил пристальнее. Кенсет вместо двадцати четырех очков отставания от Харвика мог вообще потерять чемпионат. Топливо кончилось рано и на черту Кенсета толкал Джей-Джей Йели. По правилам, последний круг машина должна преодолеть без посторонней помощи. Так что Йели, действуя из собственных побуждений, мог сильно подпортить жизнь Кенсету. NASCAR ограничился малым штрафом.
|
Гордона по ходу гонки мучил расход передней правой покрышки, стартовав 23-м финишировал Джефф на одну позицию ниже, пустые баки не обошли стороной #24. Джефф не Джимми, трудно представить, что Гордон сумеет вернуться в борьбу за чемпионат. Из оставшихся треков ему подходит половина, так что придется серьезно постараться. Джонсону, в свою очередь, не привыкать отыгрываться. Джимми будет меланхолично выжидать ошибки Харвика и других пилотов, посмевших бросить вызов пятикратному. Отставание Джимми в чемпионате, связано с бонусами регулярки, по итогам гонки он десятый, с очком за лидерство в капилке.
Больше остальных от топливной концовки выиграл Дейл Эрнхард-младший, которого по ходу гонки не было ни слышно ни видно: не было скорости. Завоевать третье место без известных обстоятельств, Эрнхарду не по силам, по этому отсутствие седьмого коушена пошло ему на пользу.
Шансы Кезеловски на высокий финиш, испарились после инцидента с Джей-Джей Йели, который случился сразу после пит-стопа Брэда, и отбросил его за пределы лидирующего круга. Вольф верно просчитал остановку Брэда, два круга под грином и он бы вернулся в круг, с явным запасом над соперниками, которым еще предстояло останавливаться. Брэд реабилитировался, ему хватило топлива, от Харвика он отстает на четырнадцать очков. Курт в чемпионате четвертый, в гонке шестой, с двумя бонусными очками, и не реализованным победным заделом.
Лидерство Курта, Эдвардса, Кенсета и Джонсона выглядело монументально, нежели Труэкса, Стюарта и Кайла, но преимущество раз за разом сводилось на нет желтыми флагами. На финальном отрезке за лидерство боролись Стюарт, Труэкс, Кенсет и Джонсон. Труэкс задавал высокий темп и Граббу, который не планировал зазывать Стюарта на пит-стоп еще раз, в отличие от #56, стоило больших усилий успокоить Стюарта, уговаривая его беречь топливо, так как они уже достигли точки невозврата, рискуя повторить финиш прошлого года.
Старт чемпионата, точнее финальной его части, выдался сумбурным. В принципе еще ничего не решено, с другой стороны провал в первой гонке обрекает соискателей на рисковые действия. Радует что Джонсон находится в середине таблицы чемпионата, а Харвик сумел нарастить преимущество относительно #48. Посмотрим что нам преподнесет Нью-Хэмпшир, Стюарту удалось напустить дыму в глаза.