Прошедшая гонка ознаменовала собой окончание регулярного сезона, и, кроме победы, акценты смещались в сторону состава Чейза, а также бонусных очков, которые набирают его участники. Борьба за победу, как и в Атланте, свелась к очному противостоянию на последних кругах дистанции, на этот раз скрестили шпаги Кевин Харвик и Карл Эдвардс.
Форма Раушей, демонстрируемая по ходу сезона, не вызывала сомнений в их конкурентоспособности, чего нельзя сказать относительно Чилдресов. По-видимому, скептики оказались правы - не обращая внимания на результаты Харвика, Бойера и Бертона, они были уверены в силе RCR. Рассматривая слабую форму, во второй половине сезона, как аккумулирование мощностей для предстоящей схватки в Чейзе. Правильность такой оценки ситуации красноречиво доказывают результаты Ричмонда. |
Еще в квалификации на пятом месте расположился Бойер, Бертон и Харвик следом. У Клинта дела не заладились с самого начала, ошибка в борьбе с Ройтиманном, спровоцировала серьезный инцидент, в результате которого пострадало более десяти пилотов, в числе которых оказались: Кенсет, Эрнхардт, а также Хэмлин. Бойер продолжил гонку с прежним темпом, и быстро вернулся в топ-5, где оставался на протяжении трех четвертей дистанции. Неудачный пит-стоп под грином, потеря темпа из-за плохой работы резины, и, в довершении, второе столкновение с Ройтиманном, окончательно выбило Клинта из седла #33. Очередной низкий финиш, усугубляет позицию Бойера в команде, новый контракт так и не подписан. С разницей в пятнадцать кругов, после инцидента между №33 и №00, самоликвидируется Бертон, убравшись в стену.
Столкновение Дэйла с Бойером могло оказаться критичным для Эрнхардта, в свете попадания в Чейз. Chevy №88 выдержала удар, несмотря на серьезные повреждения передней части, грозившие поломкой системы охлаждения двигателя. Джуниор продолжил гонку, но далеко позади, более половины дистанции располагаясь на границе топ-30. Судьбу Чейза Эрнхардта решал Брэд Кезеловски, автор прорыва из глубины пелетона на второе место, благодаря плодотворной работе Пола Вульфа с настройками шасси и давлением шин. Для нокаута Джуниора, №2 нужно было отыграть 25 очков. Ряд гонок, после аварии на роуд Атланта, подтвердил зависимость результатов в Кубке от участия Кезеловски в младшей серии. Зависимость прямая участие в Вайде ухудшает результаты в Кубке. Уикенд Ричмонда подтверждает этот тезис, нога зажила, и наконуне Брэд гонялся в Virginia 529 College Savings 250. В отличие от Курта, Брэд не смог закрепится в топ-10 - это спасало положение Эрнхардта, как и количество коллизий на треке - пятнадцать коушенов. Дэйл трижды возвращался в лидирующий круг по системе "ЛакиДог", и, в большинстве случаев, аварии происходили на позициях впереди, относительно Эрнхардта. Сам Дэйл, не стеснялся самостоятельно расчищать путь, сначала убрав Маркоса Эмброуза, затем Трэвиса Квапила - Дэйлу не понравился толчок со стороны #38.
В свою очередь, Маркос Эмброуз одним ударом вывел из борьбы обоих пилотов Red Bull, Кейси Кейна и Браяна Викерса. Викерс ответил на действия Маркоса агрессией, подрезав машину #9, он заблокировал австралийца на треке, демонстрируя свое негодование. Очередной инцидент по ходу чемпионата перешагнувший грань спортивного поведения. В гонке это не последний случай возвращения "долгов".
Не только Брэд оказывал влияние на расстановку сил в "Погоне". Кезеловски мог освободить место по Вайлд Кард выбив из топ-10 Эрнхардта, а его напарник по Penske терроризировал другого пилота Hendrick. Джимми Джонсон, до "поцелуя" с стеной, вполне мог рассчитывать на дополнительные три очка, которые давала вторая победа за сезон. В стену пятикратного чемпиона отправил Курт Буш. Оказавшись зажатым между Джонсоном и Монтойей, Курт сначала соскальзывает на Джонсона, а затем коррекцией - стабилизируя машину, отправляет в разворот Монтойю, основательно подпортив гонку обоим. Джонсон, потерявший шансы на успех, припоминая обиду(ближайшее Поконо), обостряет и без того накаленную ситуацию. Увидев Буша, опережающего на круг, он инициирует столкновение. Поворот в густом дыму, но Джимми снова пострадавший. №22 как ни в чем не бывало продолжает гонку, а №48 отправляется в гараж. Разборки между чемпионами перемещаются в Чейз, и теперь выглядят куда более более интригующе.
Гонка Кевина выглядит более безопасно. Харвик выходит в лидеры после коушена вывешенного из-за аварии редбуловцев, проигрывает рестарт Кенсету, но затем отыгрывается. Главными соперниками Кевина, в борьбе за победу стали Карл Эдвардс и Джефф Гордон. Эдврардс доминировал в третей четверти, пролидировав более ста кругов. Рестарт на 314 круге выигрывает Харвик, Кевин успевает создать небольшой задел, но сталкивается с потерей темпа в трафике, чем пользуется Джефф Гордон, опережая №29. На этой стадии гонки, атака Гордона могла стать победоносной. Гандикапы сводит на нет желтый флаг, вызванный очередным разворотом Менарда, и это играет на руку №29. Неудачный пит-стоп отбрасывает Гордона на второе место, а рестарт на третье, где он и финиширует. Высокие места Джеффа на последних этапах, выигранная битва с Джонсоном в Атланте, делают участие чемпиона в Чейзе отнюдь не номинальным, вернулся» Джефф или нет мы узнаем очень скоро.
Дэвиду Рэгану и Грегу Биффлу было необходимо побеждать, чтобы заработать Вайлд Кард, каждый боролся до конца. Рэган провел уверенную спокойную гонку и финишировал четвертым. Биффл краткосрочно вышел в лидеры, достаточно долго ехал в топ-5, но не смог найти правильне настройки под финиш, покинул пределы топ-10. Оба пролетают мимо розыгрыша чемпионского Кубка. Мэтт Кенсет, месту которого в Чейзе ничего не угрожало, возглавлял гонку на протяжении пятнадцати кругов, вышел сухим из воды после кучи малы устроенной Бойером. Однако в середине гонки получил серьезные повреждения задней части и закончил гонку на двадцать третьем месте.
Пилоты которые остались в тени, по традиции это позиции с шестого по десятое. Тони Стюарт вместе с Райаном Ньюманом провели стабильную гонку и оба попадают в Чейз. Финиш в Ричмонде стал пятым топ-10 для Тони в последних восьми гонках.
Ньюман заработал четвертую топ-10 за последние шесть гонок Ричмонде. Кайл Буш, и Денни Хэмлин оба в топ-10, и оба так же в розыгрыше Чейза. Марк Мартин, ничем особенно не отличившийся, замыкает десятку, непосредственно перед Оллмендингером и Кезеловски.
Схватка за первое место развернулась между Эдвардсом и Харвиком. Карл занимает выжидательную позицию, наращивая давление с каждым кругом. Кевин не сбавляет темпа, защищается, и в итоге выдерживает натиск финишируя впереди преимуществом в 0.139 секунды. К старту плей-офф, Харвик сравнивается по очкам с Кайлом Бушем. Для Эдвардса это четвертое второе место за сезон и третья проигранная дуэль."Кевин не оставил мне достаточно места, чтобы столкнуться с ним, сказал Эдвардс после гонки. "Он остался внизу, потому что знал, я собираюсь ударить его. Я хотел, отомстить за инцидент с Тревором, прошлой ночью" (смеется). Удивительно, что пилоты не брезгующие "грязными" приемчиками, провели чистую гонку и устроили чистый финиш. В то время как позади царила вакханалия азарта. Ричмонд не делал различий, отправляя в стену виновниками и потерпевшими.
Гонка оставила много вопрсов, ответы на которые мы узнаем очень скоро.
результаты
положение в чемпионате