В третий раз за свою историю городская трасса в Олимпийском парке Сиднея принимает чемпионат V8 Supercars. Несмотря на столь короткую историю, трасса успела полюбиться и болельщикам и пилотам. Сразу же вспоминается первая гонка 2010 года, которая на 99.9% гарантировала чемпионство Джеймса Кортни. Дождевая гонка и авария трех претендентов на чемпионат в очной борьбе – такие гонки запоминаются навсегда.
Как не удивительно, но за два прошедших года никому не удалось дважды победить на трассе в Хоумбуше. В этом году статистика подсказывает нам, что бОльшие шансы на победу в гонках последнего этапа имеют пилоты Холден. "Красные" из 26 прошедших гонок отдали Форду только три (две у Гизи и одна у дуэта Фрости/Лайонс). Последний раз такое доминирование одного из двух производителей зафиксировано в 2002 году – Холден тогда победил со счетом 25:4.
Однозначный лидер Холдена в этом сезоне - Джейми Винкап. К огромному огорчению, надежда, поселившаяся в сердцах болельщиков после Батхёрста на полноценную борьбу за титул между партнерами по TeamVodafone, была уничтожена в Серфе электрическим проводом, который уникально хорошо спрятался от механиков команды и "слил" этап для "Мистера Улыбки". Но оставим невоспитанность провода на совести Дейна и Берджисса. Что мы имеем перед стартом последнего этапа 2011 года. Отрыв Джейми составляет 188 очков. В первой гонке, даже в случае победы Лаунзи, Винкапу достаточно финишировать не ниже четвертого места (в первую очередь, для сохранения шансов на титул Крейгу, конечно же, необходимо финишировать выше Джейми). Лично я, к сожалению, уверен, что титул достанется Джейми. Крейг уже не раз продемонстрировал, что он полностью командный игрок. Его ли это вина, или вина окружения и обстоятельств – я не могу утверждать. Но могу утверждать, что Винкап скорее всего сравняется с ним по количеству титулов и сможет быть причислен к сонму богов австралийского автоспортивного Олимпа, наряду с Лаундсом и Броком (то три титула); Джейном, Алланом Моффатом и Джимом Ричардсом (по 4 титула); Яном Гейганом, Скейфом и Диком Джонсоном (рекордные пять чемпионств).
Несмотря на достижения обоих пилотов Роланда Дейна, до сих пор у них нет ни одного подиума на трассе в Сиднее. Победителями гонок в Хоумбуше становились Тандер, Кортни, Уэбб и Холдсворт. Дважды на подиуме побывали Брайт и Фрости (второе и третье места). Для некоторых пилотов трасса является почти "домашней", ведь они родились и выросли здесь. К ним можно отнести Фрости, Баргванну, Кортни, Уэбба, Лаффа, Карусо и Слейда.
Дамбреллу предстоит провести последний этап в статусе полноценного участника регулярного чемпионата. Это будет его 129 старт в этапах (270 старт в гонках) ATCC/V8SC (22 место в "списке всех времен"). Несмотря на столь продолжительную карьеру (дебют в Симмонс Плейнс 1999) достижения Пола более чем скромны - два поула и единственная победа в Сэндауне 2010.
Только четырем пилотам удалось финишировать во всех четырех гонках, прошедших в Хоумбуше. Это удалось Карусо, Кортни, Култхарду и Ингаллу. Лучший средний показатель у Карусо – 5.5. Култхард же, несмотря на цифру 10.5, надеется впервые завершить гонку в ТОП10. Джеймсу Кортни предстоит передать в этот уик-энд свое чемпионское звание, а Энфорсер в последний раз выступит за PMM.
Оуэн и Моффат будут считаться дебютантами, несмотря на то, что у них есть опыт пилотажа на этой трассе в период выступления в Fujitsu. Оуэн в прошлом году выиграл этот этап в рамках младшей серии и завоевал второй титул, а Моффат, благодаря третьему месту здесь в 2009 году завоевал по итогам чемпионата серебро.
Сама трасса была спроектирована при активном участии Марка Скейфа. "Сочетание высокоскоростных прямых и медленных секторов предъявляет очень высокие требования к тормозам – даже при стандартных (жестких) шинах" – делится техническими подробностями Кэмпбелл Литтл, руководитель FPR. "В целом Хоумбуш требовательна ко всем компонентам автомобиля – это настоящая уличная трасса в духе Аделаиды и Хэмилтона. Поребрики довольно агрессивны. Если вы не учитываете этого и атакуете поребрики под неверным углом – у вас большой шанс повредить машину".
"С точки зрения стратегии огромное значение имеет дозаправка. Учитывая 24 шины на этап, большинство команд будет делать две дозаправки. Но если на трассе появляется машина безопасности и вам приходится перестраивать стратегию – вы быстро можете оказаться с изношенной резиной. Подобно гонке в Батхёрсте, вам постоянно приходится контролировать состояние шин и количество топлива таким образом, чтобы к концу гонки не потерять шансов. Огромное значение на стратегию оказывает появление машины безопасности. Для кого-то ее выезд оказывается нужным, а кому-то перечеркивает все шансы на удачное выступление. Примером этому прошлогодняя воскресная гонка. Машина безопасности появилась на 44 круге, между двумя топливными окнами. Но те, кто воспользовался этим моментом, действительно получили преимущество. Кроме того, в такие моменты велик шанс застрять в очереди за партнером по команде и потерять время и позиции. Поскольку на этапе будут использоваться стандартные (жесткие) шины, износ которых не так значителен – топливная стратегия будет важнее всего".
Три в одном – мнение об этапе 2010 года
Стоит крепче держать траекторию – обзор этапа 2009 года
Программа от Speedcafe – очень рекомендую
Длина круга: 3.42 км.
Рекорд в квалификации: 1:28.7999 – Ли Холдсворт, 2010 (стандартные шины)
Рекорд в гонке: 1:29.3901 – Крейг Лаундс, 2010 (стандартные шины)
Распределение шин: 24 новых стандартных, 4 б/у, 12 дождевых
Расписание уик-энда V8 Supercars (время московское, AEST-7 часов)
Пятница
Практика 1 (03:35-04:05)
Практика 2 (04:55-05:25)
Практика 3 (06:15-06:45)
Практика 4 (07:55-08:25)
Суббота
Квалификация 1 (03:20-03:40)
Шутаут (05:25-05:55)
Гонка 1 (08:05-10:15, 74 круга)
Воскресенье
Квалификация 2 (03:40-04:00)
Гонка 2 (08:05-10:15, 74 круга)
Рекордсмены по количеству побед на трассе в Сиднее за всю историю ATCC/V8SC
1 – Тандер, Кортни, Уэбб, Холдсворт
Рекордсмены по количеству поулов в Сиднее за всю историю ATCC/V8SC
3 – Холдсворт
1 – Тандер
Напомню, что гонки в прямом эфире вы можете посмотреть по адресу www.bigpondvideo.com/v8tv, но только через броузер Google Chrome, который каким-то волшебным образом обходит запрет территориального ограничения (через другие браузеры вы увидите сообщение, что видео предназначено только для жителей Австралии и Новой Зеландии). Оставайтесь на нашей волне…