После четырёх этапов этого сезона тянет сказать, что мы увидели почти всё возможное, и дальнейшие сюжеты будут комбинациями совершенно разных Абу Даби, Аделаиды, Хэмилтона и теперь Перта. Обновлённый Barbagallo Raceway подарил ещё один общеобразовательный уик-энд – развитие событий закономерно, выводы очевидны, но предугадать, кто следующий будет растрясать Винкапа при этом совершенно невозможно. Гонки V8 Supercars словно блюда для гурманов – ингредиенты хорошо известны, сочетание даёт поразительные результаты.
Когда смотришь первую гонку, уверенно констатируя круге так на третьем, что победа у Винкапа, а на середине дистанции, что у Triple Eight будет дубль, то отдаёшь себе отчёт в повышенной вероятности скучного этапа вслед за сногсшибательным предыдущим. Героем заезда однозначно становится Карл Райндлер: «Надо бы почаще квалифицироваться тут!», – отозвался гонщик о 6-м результате. – «Это был мой лучший результат, но гонка – вероятно одна из самых лёгких. Впереди гоняются очень чисто», – пусть #21 и потерял топ-5, пропустив на последних десяти кругах Ван Гисбергена и Брайта, но уверенно показал местным болельщикам, что не одним Тандером представлена сегодня Западная Австралия.
Разумеется, такой результат гонщика, занявшего предпоследнее место в прошлом году среди проехавших все этапы и не финишировавшего выше 14-го, должен иметь под собой очевидное объяснение. Если в Хэмилтоне отметили первую победу Kelley Racing, то в Барбагалло настал черёд команды Брэдли Джонса. Сама дружина Тодда Келли этап провалила, точно так же, как SBR провалили Аделаиду, на основании чего логично предположить, что BJR провалят Винтон. Но надо жить сегодняшним днём – таков девиз этого чемпионата. А TeamVodafone, оказывается, возможно победить и в нормальных условиях.
Впрочем, можно ли говорить о норме, когда новое покрытие трассы изнашивает шины едва ли меньше предыдущего? Но против природы не пойдёшь – ветра гоняют песок, который выбивает частички асфальта. Не накрывать же трек словно теннисный корт во время дождя. И сколь бы разнообразными не были источники износа покрышек в машине V8, главным остаётся гонщик. И Джейми Винкап кажется ещё далёким от безупречности – на холодных шинах ездит неуверенно, старты проваливает, софт беречь не умеет. Но Triple Eight не добились бы того, чего добились в туринге, если бы останавливались на достаточном. Винкап не был бы лучшим кольцевиком в сегодняшнем автоспорте, если бы не работал над собой. Будьте уверены – не позднее Хидден Велли он будет тормозить перед первым поворотом в гордом одиночестве, а контроль расхода покрышек – дело получаса.
«Без сомнения, пять победителей в первых шести гонках это громкая статистика. У нас не было сильного начала, и вот так получилось», – Джейми уже открытым текстом говорит о собственной роли в количестве победителей. И тем больше стоит восхищаться тем, что удалось Джейсону Брайту, хотя #8 мог выиграть и обе гонки в воскресенье. В этом, собственно, и состоит главный спор уик-энда – с одной стороны, начисто обыграть Винкапа без дождя, пейс-каров и топливной концовки дорогого стоит, и надеяться, что TeamVodafone позволят пару часов спустя этому повториться крайне наивно; с другой, у Брайта были пусть не 5, а 3 секунды, но преимущества, и корму #88 он видел прямо перед собой пять кругов спустя проигранного пит-стопа.
Парадокс в том, что признав справедливым предположение “если бы в #8 сидел Кортни, Винкап сдался бы без особого сопротивления”, мы должны понимать, что если бы вместо Брайта в Brad Jones Racing выступал менее технически грамотный и хуже понимающий Barbagallo Raceway гонщик, то команда боролась бы в лучшем случае за топ-10, а не праздновала двойной подиум в одной из гонок. «Мы хорошо поработали, но и Перт в прошлом был хорошим для меня треком. Я выиграл здесь на скользком покрытии в 2002-м и затем в 2004-м, сразу после перекладки асфальта», – сказал Джейсон в пятницу, когда уступил только Винкапу. – «В этом году мы выступали хуже, чем я ожидал. Я с удивлением обнаружил, что мы уехали из Хэмилтона на 11-м месте в чемпионате. Не смог бы представить худшего этапа, да и Аделаида сложилась плохо». Удивлён был и Джейми покинуть Новую Зеландию десятью позициями выше.
Trading Post Perth Challenge для обоих стал этапом восстановления уверенности в себе. Этап, спонсируемый бывшим спонсором Брайта и нынешним Уилла Дэвисона, стал таким и для новобранца Ford Performance Racing, в которой Джейсон одержал предыдущую победу. Можно даже отметить, что в Бахрейне тоже были пески кругом, но куда интереснее вспомнить спринт-этап на Филлип Айленде 2009 года, когда в противоположных для резины условиях не кто иной, как Брайт лучше других решил проблему прогрева покрышек, пусть в гонках это и не особо помогло. Итак, формула настроек на этап оказалась золотой, дело за гонщиками.
Никакой истории Брайта не было бы, если бы Джейсон не сумел выбраться из песчаной ловушки первого поворота, едва показав круг, которого хватило для старта с первого ряда. Ибо раз в одной квалификации берутся два лучших круга для образования стартовых решёток предстоящих гонок, то и провоцирование красного флага карается снятием двух. Кстати, технически новую задачу – показывать одновременно два промежуточных протокола – 7SPORT и Natsoft проигнорировали, и о стартовом порядке третьей гонке мы узнали только в начале трансляции.
Выступление Райндлера понимающие люди запомнят отнюдь не аварией, пострашнее той, что была у Ларкэма и Морриса в Оран Парке 11 лет назад, а субботним перфомансом. Просто потому, что месте Карла и Стива Оуэна мог оказаться кто угодно. Любопытно, что “подставил” #49 Дэйв Рейнольдс, едва не вытащивший сенсационный подиум, когда V8 Supercars приезжали в Барбагалло предыдущий раз, и для него этот момент – если не единственное, то одно из двух попаданий в кадр. Блокировка Винкапа, впрочем, оказалась не столь действенной, сколь уворот от #21, а сама авария производит наибольшее впечатление при просмотре записи с бортовой камеры машины Оуэна.
Джейсон Баргванна за 23 круга прорвался с 10 на 3 место. Подчеркнуть форму машин Брэда Джонса и #14 в частности можно по лучшему в трёх из четырёх практик Ингаллу, который поменял шины позже всех во второй гонке – плюс 10 позиций, но с 22-й на 12-ю, что легче. Опираясь на воспоминания о 2009-м, я не думал, что Лаундс так провалится, но недооценил “творческие способности” Джереми Мура. Если взглянуть на происходящее шире, то политика Дейна очевидно предстаёт в таком свете – у нас один гонщик на результат, другой на прессу и болельщиков. Шестой сезон Крейг Лаундс и Джейми Винкап выступают под крыльями Triple Eight Race Engineering. У Винкапа за это время два титула выигранных, два проигранных с минимальным отставанием и грядёт третий. У Лаундса один досадно проигранный, остальное без шансов. Но Крейг значительно лучше ездит в Батхёрсте, более приятен в общении и куда зрелищнее в деле. Батхёрст – это, впрочем, и единственное на что остаётся надеяться симпатизирующим Кортни и особенно Винтерботтому.
«Все эти годы я то и дело слышал, что уже никогда не вернусь на подиум, но сегодня мы доказали критикам, что они не правы, и теперь я очень воодушевлён нашим потенциалом в этом сезоне», - сказал Джейсон Баргванна после первого с 2004 года призового места. «Я рад, что Карл в порядке, машина сыграла свою роль. Ему повезло не потерять сознание от удара, и благодаря хорошей форме он быстро выбрался из машины», – как хороший партнёр, Джейсон Брайт начал с главного. – «Если бы мы не квалифицировались так плохо вчера, то могли бы также напрячь Джейми», – несомненно #8 мог бы добиться большего по сумме уик-энда, как, очевидно, и #21. «Всё сложилось идеально. Единственное, чего не хватало в этот уик-энд, так это Джейсона Ричардса», – Брэд Джонс выступает в V8 Supercars в качестве владельца с 2000 года и свои машины строит, а не покупает.
Кстати, купленный, но проверенный автомобиль пусть и не первой свежести кое-что может, и мне, видимо, придётся признать, что Джеймс Кортни зря оставил Dick Johnson Racing. Зря с точки зрения результата, который в хороших гонках не отделим от способа его достижения.
Результаты
Квалификация 1
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Гонка 3
Личный зачёт чемпионата